БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 16
«Фишер делал что-то новое, чего мы никогда раньше не видели: это был удар через себя»
КЛАУС ФИШЕР
Футболистом я был практически универсальным, потому что в молодости занимался и другими видами спорта. Из любого можно что-то вынести. На Хердерплейн была стена, к которой прислоняли велосипеды. Мы постоянно играли там в футбол-теннис, а она служила сеткой. В футбольном теннисе учишься правильно направлять мяч, с большой точностью пробивать его низом.
А в УВВ, например, я еще играл летом в бейсбол, плюс с моим другом Анри в его гараже одержимо гонял в настольный теннис. Иногда мы прогуливали школу и играли весь день. Мы записывали счет на стенах. Когда мы возобновляли игру на следующий день, я проверял, не добавил ли Анри тайком несколько очков к своему результату. Он делал все возможное, чтобы выиграть, как и я, хотя я был нападающим, а он - защитником.
В основном мы играли зимой. Нередко мы праздновали победу на улице, в снегу. От наших потных тел шел пар. Соседи, наверное, думали, что мы совсем спятили, разделись до пояса и бегаем по морозу, как идиоты. Каждую пятницу вечером я ходил в клуб настольного тенниса в центральном районе Утрехта. Я еще не мог позволить себе стать его членом, но мне разрешалось играть там бесплатно на нормальных столах.
В 13 лет мне предложили попробовать себя в футбольном матче за команду округа Запад 1, потому что я хорошо выступал в УВВ и в команде «Утрехта». Это было то, о чем мечтаешь - районная команда, которая могла стать первым шагом к чему-то большому. Матч «Запада 1» должен был состояться в понедельник, но в пятницу вечером я, как обычно, пошел играть в настольный теннис. В тот вечер я попытался сдвинуть один из столов, но он соскользнул. Конечно, я не хотел ничего ломать, ведь мне разрешили играть там бесплатно, поэтому инстинктивно я попытался поймать стол ногой. Он был удивительно тяжелым и приземлился прямо на нее; большой палец сразу же посинел и распух, становился все хуже и хуже.
Потом, конечно, мне пришлось плакать на той игре. Какая катастрофа! Для меня это было действительно ужасно. Я упустил шанс сыграть при зрителях. Это был первый раз, когда я пропустил матч из-за травмы, и уже тогда я ненавидел это чувство.
Я также играл в хоккей с другом: иногда на льду катка, но обычно на роликовых коньках, на площади. Самое замечательное в хоккее то, что он учит тебя трюкам. Если, например, ты добираешься до шайбы позже, чем твой соперник, ты можешь оттолкнуть его клюшку в сторону или поднять ее своей в тот момент, когда он собирается ударить по шайбе. И это разрешено. Тогда он пропустит шайбу, и вы сможете завладеть ею вместо него.
Этот трюк я использовал и в футболе. Когда длинный мяч летит в сторону штрафной площади, защитник иногда немного опережает вас. Если вы протягиваете ногу к мячу, но деф оказывается на нем первым, знайте: вы опоздали. Тогда хитрость заключается в том, чтобы слегка подтолкнуть его ногу сбоку, когда она оторвется от земли, и защитник часто пропускает мяч или падает. Раньше я иногда падал сам и заявлял, что защитник повалил меня. Это момент, который можно обыграть, потому что каждая ситуация индивидуальна. Несколько раз я выигрывал мяч таким образом, когда действительно опаздывал. А если судья находится не совсем на линии, как это часто бывает при длинном пасе, он не видит, что именно произошло, и может назначить свободный удар или пенальти.
Долгим жарким летом 1975 года мы каждый день проводили в бассейне. На трамплинах мы встречали мальчишек, которые были готовы на все. Подпрыгнув на одной из этих досок, можно было подлететь довольно высоко, но если на доске был еще кто-то, кто в нужный момент прикладывал свой вес, можно было подняться еще выше. Мы называли это «двойным подпрыгиванием». Мы делали все больше и больше кувырков и пытались взлететь все выше и выше.
Мне это нравилось, и я был по-настоящему очарован всеми этими трамплинами. Я даже три месяца ходил на уроки дайвинга. Мы занимались не только в бассейне, но и в спортзале. Мы делали все виды кувырков: вперед, назад, вбок и так далее. Это дает ощущение пространства в воздухе. Так действительно учишься прыгать, нырять и падать. Даже больше, чем в футболе с его регулярными и скользящими ударами.
Каждую субботу мы смотрели Бундеслигу по немецкому спортивному каналу. В свое время Клаус Фишер был большим именем в немецком футболе. Он делал что-то новое, чего мы никогда раньше не видели: это был удар через себя. Один из этих голов даже был признан немецким телевидением лучшим в сезоне.
Мы считали его сенсационным. Он забил гол ударом через себя, зависнув в воздухе. Мы никогда раньше не видели ничего подобного. И захотели повторить, поэтому начали практиковаться в ударе Клауса Фишера.
В следующие три года, после того чудо-гола Клауса Фишера, я начал регулярно ездить летом на озера Маарсевенсе с Рикки Теста ла Мута и Эдвином Годи, двумя моими товарищами по футболу. Там было много травянистых участков вокруг озер, а также песчаные пляжи, плавно спускающиеся к воде. Мы проводили долгие дни на мелководье, отрабатывая этот удар Фишера. Мы подбрасывали мяч в воздух, падали назад и пытались отбить мяч. Это было удобнее, чем приземляться на траву, потому что мы плюхались в воду. Мы тренировались долго: неделя за неделей, всё лето.
Продолжение следует…
Спасибо, что читаете! Спасибо, что остаетесь с нами!
Подписывайтесь на наш блог, ставьте плюсики, делитесь мыслями. Репостите нас среди друзей и знакомых, рекомендуйте направо и налево!
Мы в Telegram
Мы в Дзен
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!
ВСЕМ, кто хотел бы поучаствовать в народной интеллектуальной забаве на футбольную тему, виллкоммен: сообщение в закрепунделе.