Топ-клубы, которые недавно меняли лого: от «Ман Сити» до «Спартака»
На прошлой неделе «Фейеноорд» привлек внимание редизайном эмблемы. Минимальные изменения внешнего вида стали хитом в соцсетях и поводом для шуток.
Не смейтесь над обновлением «Фейеноорда». Оно – часть важных изменений
Мы подобрали еще несколько примеров того, как клубы освежали и меняли эмблемы в последние 10 лет.
«Астон Вилла» освежила эмблему в честь 150-летия. Откатились к традиционному щиту со львом. Предыдущий вариант, выбранный путем голосования фанатов (держатели абонементов и члены официального фан-сообщества), продержался всего сезон.
«Атлетико» провел редизайн еще в 2017 году. Тогда болельщиков не спросили – и большинство из них остались недовольны изменениями. В 2018-м петиция за возвращение к классике набрала больше 21 тысячи подписей. «Атлетико» прислушался шесть лет спустя (в 2023-м) – провел голосование среди сосьос, 88% которых проголосовали за камбэк.
«Атлетико» проводит референдум из-за эмблемы! Симеоне и Гризманн топят за старый логотип
Миланцы устроили ребрендинг в 2021-м. «Интер» избавился от золотистого, чтобы увеличить акцент на синем и черном – в спортивном дизайне все выше спрос на логотипы с меньшим количеством цветов. Уход от букв F и C сделал лого проще.
Формально «Сити» не ввел новую эмблему, а осовременил вариант из прошлого века. Среди причин – облегчение производства атрибутики, унификация и упрощение использования эмблемы как в печати, так и в мобильных приложениях. Новый логотип «Сити» стал проще – нет отдельных элементов в виде крыльев и головы, звезд и надписи Superbia in Proelio.
Новая визуальная концепция пришла в клуб в 2021-м. Изменения эмблемы минимальные – новые оттенки красного и золотого, внутренняя обводка больше не самостоятельный элемент. В прошлом остался и градиент. «Более современный и чистый дизайн, который сохранил свой первоначальный вид, будет сопровождать нас в будущем», – часть из официального анонса клуба.
С новой эмблемой «Фиорентина» играет с 2022-го. Вместе со сменой визуала клуб из Флоренции презентовал манифест о ценностях и идентичности.
«Играй, чтобы отличаться. Мы хотим, чтобы футбол был другим, потому что мы другие. Мы хотим управлять своей судьбой. Мы непослушны, горды и верны своим корням.
Мы выросли в окружении чудес Флоренции, поэтому мы хотим вернуть красоту в спорт. Острые ощущения от игры. Затаенное дыхание перед голом. Страсть болельщиков. Мы боремся за ренессанс футбола. Мы «Фиалки». В этом наша сила. Это наша задача».
«Юве» обновился в 2017-м. В клубе объяснили решение так: «Новый логотип выражает суть «Ювентуса»: характерные полосы игровой футболки, Скудетто – символ победы – и каноническая J для «Ювентуса». Эти три элемента – ДНК нашего клуба. Мы совместили три этих элемента в одном уникальном символе, который не просто представляет клуб, но еще и его идентичность, его философию».
Новый логотип «Ювентуса». Зачем они это сделали?
До 2016 года на эмблеме «Вест Хэма» был изображен «Замок Болейн» и скрещенные молотки.
Новую эмблему утвердили болельщики в июле 2014 года, а ввели ее в 2016-м, после переезда «Вест Хэма» с «Болейн Граунд» на Олимпийский стадион в Лондоне. «Болейн» с логотипа убрали. Снизу на эмблеме появилось слово «Лондон», чтобы «твердо определить клуб на международной арене».
При создании клуба возникли проблемы с логотипом – он был слишком похож на изображение с энергетика. Компромисс нашли, но при получения лицензии на сезон второй Бундеслиги (2014/15) отклонили и его.
Тогда «РБ Лейпциг» согласился изменить дизайн и представил нынешнюю эмблему. Она значительно отличалась от других футбольных команд «Ред Булл». Желтое солнце заменили на футбольный мяч, а инициалы «RasenBallsport» перенесли в нижнюю часть, убрав красный цвет.
Самый стильный клуб Италии поменялся в 2022-м. Руководство прямо заявило, что предыдущий логотип устарел: «В процессе создания чего-то более современного мы не ограничивали себя в возможности обратиться к наследию клуба, в первую очередь, вернув льву золото, как это было на протяжении всей истории».
«Лилль» провел редизайн в 2018-м – часть плана стратегического развития клуба по возвращению команды в элиту Лиги 1.
«Наш Дог здесь. Сильный, гордый и страстный. Новый импульс, новый логотип», – эпичная формулировка от официального твиттера клуба.
«Спартак» обновил эмблему к 100-летию клуба. Редизайном занималась студия спортивного дизайна Quberten. Ключевые детали апдейта – четкая геометрия, укрупнение и упрощение графики, единый масштаб элементов и унифицированные толщины элементов.
В 2019-м казанцы обновили лого в пятый раз за семь лет. Новый вариант – доработанная версия предыдущего. Символ получил более простую форму и стал монохромным, а не цветным. В пресс-релизе подчеркнули, что дракон Зилант стал «более боеспособным», (потому что «корона не падает с головы»), а его взгляд – осмысленным, дерзким, но вместе с тем полным достоинства и внутренней силы. По версии авторов, «дракон стал еще более динамичным, легким на подъем», а более округлая нижняя часть превратила змея «из грузного и неповоротливого в легкого, мобильного и энергичного».