Не смейтесь над обновлением «Фейеноорда». Оно – часть важных изменений
Вы точно видели свежее обновление «Фейеноорда» – оно разлетелось в соцсетях.
Вот 4 изменения, которые заявил клуб:
● надписи Feyenoord и Rotterdam теперь центрированы;
● литера F тоже отцентрирована;
● золотую полосу убрали;
● тон красного стал ярче.
Детали выглядят незначительными – в них точно есть смысл? Объясняет Владимир Лифанов, совладелец агентства Suprematika, которое занималось ребрендингом Sports.
«Важно понять, что это никакой не ребрендинг, даже не рестайлинг. А скорее нюансный тюнинг. При этом вполне вероятно, что деликатные изменения в эмблеме – лишь малая часть более серьезных и важных изменений, которые коснутся (или уже коснулись) всех носителей фирменного стиля клуба: чего стоит только сделать единым весь красный цвет клубного мерча.
Я бы сравнивал этот кейс с тем, что несколько лет назад сделало агентство Pentagram для Tiffany.
Микроправки по начертанию, которые не заметит вообще никто – и очень большая технологическая работа по тому, чтобы фирменный Тиффани-цвет был идентичным на любом печатном или цифровом носителе. Так что оценивать стоит работу, оставшуюся под капотом эмблемы. Уверен, там очень много всего не столько креативного, но очень важного для общего образа.
1. Почему важно, чтобы везде-везде цвет был одинаковым?
Это и есть смысл идентичности, сейчас фирменными становятся даже не цвета, а оттенки, потому так важно, чтобы эти оттенки не «гуляли» от носителя к носителю.
2. Что может дать уход от золотой полосы посередине?
Тут все просто. В малом масштабе эту полосу было ну очень сложно отпечатать, так что уход от полосы позволяет легче масштабировать знак без искажений
3. Почему такие вещи важно делать?
Потому что серьезные изменения болельщики явно примут сверхнегативно, а подобные нюансы медленно и верно освежают бренд – за счет маленьких и поступательных шагов.
4. Эти изменения сравнивают с обновлением флага Японии, где в 90-е просто изменилась насыщенность красного. И это вполне логичное сравнение. Масштаб совсем не сопоставим, но мысль верная».
Кстати, в 1993-м через похожие изменения прошел и флаг России.
РПЛ уже идет! Но вы еще успеваете собрать фэнтези-команду
Фото: East News/Feyenoord v PSV/Voetbal International/East News; pentagram.com
На огромном банере насыщенность точно будет заметна. Центровка- для перфекционизма. Вполне допустимо.
1.Такой вот словоблуд минут 40-50 вещал как они изменят эмблему и что это даст компании, вплетая в разговор, что работать будет команда профессионалов в солидной фирме.
2. Подготовлено КП на фигову тучу денег.
3. Заплатили 50$ второкурснице дизайнерского университета или просто кого первого нашли на авито и та за 10 минут Пауэрпоинт сотворила вот это вот.
4. Ну а дальше надо было только максимально преподнести величие проделанной работы челу из п.1
Ну как-то так все было.