3 мин.

БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 14

«После того случая отец больше не ступал на Галгенвард»

МАРКО, МАРКО... ТВОЯ МАТЬ - СУМАСШЕДШАЯ

А потом наступила та ужасная ночь среды. Я играл за сборную Голландии против Бельгии в Брюсселе, в плей-офф за место на чемпионате мира 1986 года в Мексике. Мы уступили 0:1. Кифт был удален, а я получил глупую желтую карточку, из-за которой схватил дисквалификацию на ответный матч в Роттердаме.

Когда я вернулся ночью из Брюсселя, мой отец забрал меня и сказал: «У твоей матери случился сердечный приступ». Она рухнула в кресло после прогулки с собаками в перерыве. Мой отец вызвал скорую помощь, и маму срочно отвезли в больницу. Он не думал, что есть смысл ехать туда в ту ночь, и я поехал на следующее утро. Она была немного слаба, и ее собирались оставить на некоторое время. Мои брат и сестра жили в Канаде и Италии, соответственно, и не могли приехать сразу. В те дни не так просто было добраться из одной страны в другую.

Но через девять дней все резко изменилось к худшему, когда у матери случился инсульт, и она впала в кому. Придя в сознание, она потеряла около 30 лет своей памяти, включая кратковременную. Она едва знала, кто я такой, и вообще мало что соображала. После этого она уже никогда не стала прежней.

Вскоре после инсульта моей матери, когда все было очень плохо, я играл за «Аякс» против «Утрехта». Счет был, кажется, 1:1, и я забил гол. Во время матча болельщики «Утрехта» пели: «Марко, Марко, твоя мать - сумасшедшая».

Я посчитал это абсолютно бесчувственным. Справедливости ради, это была малая часть болельщиков «Утрехта», но это все равно было очень низко. Я думаю, это прискорбно, когда до людей не доходит, что это крайне низкий способ вывести кого-то из себя. Во всем должны быть свои границы. Я достаточно часто пытался запугать оппонентов или сам говорил что-то негативное с целью вывести кого-то из себя, но в данном случае всё зашло слишком далеко. В тот момент я почувствовал, что должен быть выше всего этого. Только так и не иначе.

Это был тяжелый урок, но что можно извлечь из подобного? Это делает тебя толстокожим и, возможно, ты учишься отгораживаться от других. Но это была печальная низкая точка. В каком-то смысле я рад, что моя мать больше не могла этого слышать. Но мой отец слышал, он был пропитан «Утрехтом» насквозь - бывший игрок DOS, предшественника ФК «Утрехт». После этого случая он больше не ступал на Галгенвард.

К тому времени я уже познакомился с Лисбет, и после болезни моей матери я вскоре покинул родительский дом и переехал к ней в Амстердам. Мне был 21 год.

Продолжение следует…

Спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш блог, ставьте плюсики, делитесь мыслями. Репостите нас среди друзей и знакомых, рекомендуйте направо и налево!

Мы в Telegram

Мы в Дзен

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!

Хочешь поучаствовать в народной интеллектуальной забаве на футбольную тему? ЖМИ сюда!