Воспоминания о Сочи
Я закрываю глаза и вижу события того дня, как сегодня. Напряжение на стадионе достигло предела. Если дрожала всего одна коленка, это значило, всё не так плохо. Обычно дрожали две коленки сразу.
Ракитич подошёл к мячу, от его удара зависело всё. Наши болельщики затаили дыхание. Кто-то закрывал глаза флагом или шарфом. Кто-то грыз их, так как ногти уже грыз ещё к началу дополнительного времени.
Тут бы ещё дополнить текст словами про ветерок с моря… Но нет. Ветра либо не было, либо всем было не до него. Ракитич подошёл, ударил… и…
Оглушительный шум трибун, слёзы радости и счастья. Это случилось снова! Вновь отличная игра Акинфеева в серии послематчевых ударов в совокупности с хорошими ударами наших игроков сделали дело (неудачную паненку Смолова оставим за кадром). Кто-то кричал, кто-то пытался дозвониться до мобильному до родных, кто-то просто сел и замолчал. Все пытались осознать неосозноваемое: Россия в полуфинале чемпионата мира по футболу.
Ворох мыслей в голове. Надо будет каким-то образом достать билеты в Лужники на полуфинал с англичанами. Неясно как. Но ведь на игру с хорватами удалось достать? Товарищ-армеец Андрей рядом на трибуне произносит что-то пафосное из серии: «Василий, ты понимаешь, что присутствуешь при историческом событии?» Где-то на другом секторе наша знакомая по аспирантуре Аня думает, наверное, что ей явно не до регаты будет после такого… Коллега по юриспруденции Андрей тоже где-то тут. Да, в судебном заседании такое не увидишь. И не такое увидишь, конечно, но такое не увидишь.
Мессенджеры разрываются, мне шлют фото с Никольской, где опять народ гуляет... Кстати, когда улица успела окраситься в наши цвета, если игра закончилась лишь 5 минут назад?
Черчесов ходит и благодарит трибуны. Игроки прыгают где-то в центральном круге. Счастье.
До самолёта несколько часов. Где отметить? Как? Так ли важно было это в тот миг. Мы выходили со стадиона, улыбались всем вокруг. Эх, не зря мы приехали на этот матч. Ох, не зря.
Хорошо, что в Олимпийском парке есть местечко, где можно присесть, выпить пивка. После стольких нервов хочется где-то рухнуть и просто порадоваться. Тем временем мне пишут ребята из Нижнего и Екатеринбурга, Питера… Маша и Аня в сочинской фан-зоне уже встретили мексиканцев (не понимаю, почему мексиканцев мы встречаем в каждом городе на этом чемпионате). Потом всем отвечу, не сейчас.
Что творится сейчас по всей России – даже нельзя представить. А мы просто радуемся тут. Наверное, дует морской ветерок. Может, нет. Неважно. Все просто счастливы.
Как были счастливы и в аэропорту Сочи. Тут флаги кругом. Кажется, сотрудники «Аэрофлота» особо приветливы. Ночной рейс. Кажется, с кем-то выпил 50 грамм. Заснул счастливым. Заснул…
На самом деле, проснулся.
Это был сон.
Я не сошёл с ума. И я знаю, что всё было немного не так. Я был на стадионе «Фишт» в тот вечер. И люди, которых упомянул, тоже были там. Ракитич забил. Мы видели поражение сборной. Но слова, написанные выше, могли быть правдой. Мы были близки к проходу. Пару пенальти, забитых одними, не забитых другими игроками, решили всё.
Но факт проигрыша в тот вечер не должен отменять ни радость от похода на игру, ни старания игроков, ни приятных… да-да, приятных воспоминаний о той игре в Сочи.
Прошло 6 лет. Если б всё было немного иначе, я бы сейчас писал о том, как мне приснился сон о проигрыше хорватам, хотя на самом деле мы прошли их.
Другое «немного иначе» привело к тому, что я сейчас сочиняю строки о сне, в котором мы победили, проиграв в реалии.
Порой мелочи определяют многое. Но я знаю, две вещи:
1) Я рад, что был в тот вечер там.
2) Если бы мне действительно приснился сон о триумфе, я бы не вскочил утром в холодном поту, а тихо улыбнулся.
Спасибо, сборная. Спасибо за эти воспоминания.
Воспоминания о Сочи.
02.07.2024