2 мин.

Подходит к концу Чемпионат Европы по футболу

Говорят, футбол изменился, но изменился  ли он? 

Или изменилось моё восприятие к нему?

В Австрии перед стартом турнира всем отправляли по почте турнирную сетку для заполнения всех результатов Евро. Я тоже заполнил на перспективу. Казалось, что в финале должны встретиться Франция и Англия (качество исполнителей и прагматизм). 

После просмотра нескольких матчей меня накрыла такая тоска, приятно было следить лишь за Испанией, Германией и Австрией (всё-таки год посещал все домашние матчи). 

За месяц футбола успел посмотреть матчи в разных местах: дома, в баре, на фан-зоне, на фан-зоне в баре, на экране телефона, по радио. После матча Австрии с Турцией хотелось вообще перестать смотреть, на матче Франция и Португалия я по-настоящему уснул. 

Успел обсудить футбол с людьми разных поколений. Друзья помладше ещё верят в справедливость и ищут себе футбольных идолов. Я и сам был бы рад вернуть эту страсть к игре, но в тот же момент осознаю, что я уже «взрослый дядька», которому вместо футбольных новостей нужно «сражаться с трудовыми буднями».  Друзья моего возраста будто все разом потеряли интерес к спорту, утонув в рутине.  Друзья постарше про футбол говорят лишь ретроспективно, им уже не так интересны события матча, важно лишь то, что они снова убедились в беспомощности некоторых команд (эх). 

К чему я это всё? Я считаю, что футбол остался футболом. Это игра, которую любят много лет, потому что понять и полюбить её очень легко. Просто мы (моё поколение) стали свои взгляды о слабости и силе перекладывать в жизнь, а не искать их в чём-то абстрактным. Я бы хотел, чтобы битвы оставались на футбольном поле, а прагматизм переехал в плоскость политики, где нет войны.