6 мин.

Как топ-игроки проживали сутки перед большими финалами. Fortnite, дорогущие часы, пробежки по отелю

Что делать перед главным матчем жизни, когда голова разрывается одновременно от стресса, предвкушения и груза ожиданий? Вот пять примеров, которые могут вдохновить игроков Испании и Англии перед финалом Евро-2024.

«Играйте в Fortnite и пейте мате» – как Антуан Гризманн. После он забил в финале ЧМ-2018

Гризманн – известный любитель Fortnite. И неудивительно, что играл в онлайн-шутер даже перед главным матчем карьеры. Дополнительный стресс-фактор: за два года до Антуан блистал на домашнем Евро, но Франция проиграла финал португальцам.

Не нервничать перед московским финалом ему как раз помог Fortnite под южноамериканский мате. 

Гризманн забил сам и отдал на автогол Марио Манджукича, Франция выиграла 4:2. Свой гол форвард отпраздновал в стиле танца из игры. Его признали лучшим игроком финала и третьим лучшим на всем турнире. Когда Гризманна спросили, как готовиться к главному матчу в жизни, он ответил: «Играйте в Fortnite и пейте мате».

Гаттузо и Тотти рубились в карты, Буффон смотрел «Уимблдон». И только Дель Пьеро спал перед финалом ЧМ-2006

Все знают, что перед тем финалом Андреа Пирло играл в PlayStation.  А Франческо Тотти в автобиографии рассказал, чем занимались остальные итальянцы в ночь перед финалом:

«В 11 вечера мы разошлись по комнатам и выключили свет. Уже через несколько минут в коридоре послышался шум, стук открывающихся и закрывающихся дверей. Вскоре ко мне заглянул Гаттузо.

– Спишь? 

– Какой там, не получается. 

– Может, в карты? 

Мы дали себе обещание – полчаса, и спать. Но к нам присоединился Перротта, игра затянулась, а в комнате Матерацци стоял такой гул, что мы решили проверить. 

Марко, Де Росси, Оддо, Пирло, Бароне и Яквинта устроили турнир по FIFA, два на два. Оказалось, спит только Дель Пьеро. Вечером он сказал нам: «У меня было столько этих финалов, что я совсем не переживаю»

Буффон смотрел «Уимблдон», Амелия читал книгу о философии. Мы улеглись к шести утра, я поспал часа три».

Даже после полубессонной ночи Гаттузо провел на поле весь финал, хозяин PS-вечеринки Матерацци в первом тайме сравнял счет, а в дополнительное время успешно спровоцировал Зинедина Зидана, Буффон совершил пару легендарных сэйвов. И Италия четвертый раз стала чемпионом мира.

Джоване Элбер успокаивал себя покупкой дорогущих часов перед ЛЧ-2001. Давили флэшбеки финала-1999 с «МЮ»

Лучший нападающий той «Баварии» подходил ко второму за три сезона финалу Лиги чемпионов. Финал-1999 против «МЮ» он пропустил из-за травмы, смотрел с трибуны вместе с лечившимся партнером Биксантом Лизаразю. На последней минуте основного времени они спустились праздновать. Когда вышли из туннеля, победу уже отмечал «МЮ».

В 2001-м мюнхенских фанатов очень удивило, что Элбер собирается уйти в случае победы над «Валенсией». Джоване сказал: «Мне просто будет неинтересно продолжать. Я уже все выиграю». У него уже было три золота чемпионата Германии, два Кубка и четыре Кубка лиги. 

Воспоминания о финале двухлетней давности давили. Перед матчем Элбер не мог заснуть до половины третьего, а утром сделал себе дорогой подарок. В гостиничном магазине купил часы Chopard из лимитированной коллекции на 50 экземпляров. 

Главным героем стал Оливер Кан: три сэйва в серии пенальти. «Бавария» взяла четвертую ЛЧ. Элбер отыграл 100 минут и был заменен на Александра Циклера. Обещание Джоване не сдержал: остался в «Баварии» еще на два года, помог взять Бундеслигу-2002/03, стал лучшим бомбардиром.

Иньеста бегал по отелю перед финалом ЧМ-2010. Справлялся с травмой и возвращал уверенность

Андрес Иньеста восстановился только за месяц до ЧМ-2010, но мышечные боли оставались, испанец мучился вплоть до финала.

Ночью перед матчем с Нидерландами он дождался, когда все из сборной заснули, аккуратно вышел из номера и побежал. Андрес бегал из одного конца коридора в другой, так несколько раз. Этого хватило, чтобы понять: теперь с мышцами все в порядке. Иньеста рассказывал, что хотел аж вскрикнуть: «Я готов, муки кончились!»

Рауль Мартинес, физиотерапевт той Испании, вспоминал: «Меня там с Андресом не было. Я даже не знал, что он начал бегать. Мне он ничего не сказал. Некоторым травмам трудно найти научное объяснение. Эту его травму я никогда до конца не понимал». Иньеста смог привести себя в оптимальную форму сам. После этого он был уверен, что сыграет идеально.

За час до матча Андрес попросил Уго Камареро, одного из тренеров сборной, сделать футболку с надписью «Дани Харке навсегда с нами». Камареро, поглощенный предматчевой суетой, нашел маркер, которым рисовали схемы, и написал на футболке нужные Андресу слова.

В финале Иньеста забил единственный мяч на 115-й минуте. Победив себя, смог принести важнейшую для страны победу – и посвятил гол Харке. 

Роналдо решил совсем не спать перед финалом ЧМ-2002. Боялся, что будет как в 1998-м

За два с половиной года до ЧМ в Японии и Южной Корее бразилец Роналдо пропустил из-за травм 754 дня. Тренер Луис Фелипе Сколари про главную звезду команды сказал: «Почему я беру его на ЧМ? Потому что я сумасшедший».

Полоса неудач в карьере Феномена началась с финала ЧМ-1998, когда Бразилия была фаворитом, Роналдо проводил прекрасный турнир и мчал ко второму подряд «Золотому мячу». Перед главной игрой у форварда случился загадочный припадок, а после на поле ничего не получилось – 0:3. Следом у Роналдо лишь один трофей за четыре года, постоянные травмы.

На ЧМ-2002 Бразилия вновь дошла до финала. Роналдо забивал в каждом матче по пути, кроме четвертьфинала с Англией. И перед решающим матчем с Германией решил совсем не спать: четыре года назад припадок случился именно во сне. Роберто Карлос говорил: «В 2002-м мы сделали то же самое, что и четырьмя годами ранее, но выиграли в последний день. Было всего одно отличие: мы не дали Роналдо поспать перед финалом».

Это сработало. Роналдо забил два, Бразилия выиграла пятый чемпионат мира, форвард стал лучшим бомбардиром и все-таки взял второй «Золотой мяч». После четырех потерянных лет Роналдо вышел на пик и перешел в «Реал».

Фото: Gettyimages.ru/Matthias Hangst, Jamie McDonald/Allsport, Andreas Rentz/Bongarts, Jamie McDonald