Игорь Рябов: «Спартак» — это большой вызов для меня»
ИНТЕРВЬЮ НОВОГО ГЛАВНОГО ТРЕНЕРА МОЛОДЕЖКИ КРАСНО-БЕЛЫХ.
— Как прошли ваши первые дни в «Спартаке»?
— Меня хорошо приняли в команде. Для игроков, возможно, смена тренера стала определенным стрессом. Но они должны быть готовы к переменам, это часть футбольной жизни. Думаю, они с этим сталкивались еще в Академии, так что тут ничего нового. А пока идет процесс знакомства: общаемся, проводим командные собрания и индивидуальные беседы.
— Кажется, что ваше назначение произошло довольно быстро. Как все было?
— Поступило предложение, от которого нельзя было отказаться. Говорят же, что в «Спартак» два раза не зовут. Ответ я дал моментально, даже не задумывался. Сразу сказал «да». Попал фактически с корабля на бал: нужно было готовиться к игре в Самаре.
— При этом вы получили готовый тренерский штаб, который уже давно работал с этой командой. Это упростило вашу задачу?
— Безусловно. Все тренеры мне помогают, у нас сразу сложилась хорошая коммуникация. Я очень благодарен тренерскому штабу за поддержку. Потому что пока в запарке могу забыть имя игрока: «А кто это? А на какой позиции играет?» Тренеры мне подсказывают, постоянно дают какую-то информацию об игроках. Большое спасибо им за поддержку.
— В Самаре команда одержала победу 4:3. Такие игры нравятся болельщикам, но тренерам — в меньшей степени.
— Перед игрой было много эмоций и мыслей: «Как ребята воспримут? Как все сложится? Что будем делать в той или иной ситуации?» Разобрали соперника, но игра получилась очень нервной: мы забивали, а «Крылья» все время нас догоняли. В этой игре получили много информации, все проанализировали, показали ребятам моменты. За хорошие эпизоды похвалили их, ошибки разобрали.
— Было одно неожиданное решение: Даниил Плотников сыграл слева в защите.
— Это подсказка тренерского штаба. Плотников — атакующий игрок, но он хорошо обороняется. У нас по определенным причинам отсутствовали футболисты, поэтому пришлось искать решение. Думаю, Даниил хорошо проявил себя в этой игре. И даже гол забил.
— Судя по количеству игроков из «Спартака-2», взаимодействие с Дмитрием Комбаровым вы быстро наладили?
— В клубной вертикали мы находимся между Академией и «Спартаком-2», поэтому по возможности будем привлекать игроков и оттуда, и оттуда. Коммуникация у нас налажена. Хорошо показывают себя ребята 2007 года рождения, также к нам за игровой практикой будут приходить ребята из «двойки».
— В какой футбол будет играть молодежка «Спартака»?
— Агрессивный атакующий футбол с быстрыми переходными фазами и переключениями. Ориентиром для нас будет первая команда, постараемся придерживаться тех же игровых принципов.
Наша задача — готовить игроков для первой команды. Поэтому важно уделять внимание индивидуальным качествам футболистов, развивать их. Даже если они ошибаются, не нужно им что-то запрещать («Хорошо, ты это в следующий раз сделаешь»). Ключевое здесь — поймать сильное качество футболиста и развивать его. Тогда игрок будет расти. Важно уметь делать акцент на плюсах. Футболист — это личность, росту которой мы должны всячески способствовать.
— Перед вами ставится какая-то турнирная задача?
— Это никак не проговаривалось. Но мы должны в каждой игре показывать свой максимум. А хороший футбол всегда даст хороший результат. Повторю: наша главная задача — подготовка игроков.
— Расскажите немного о себе, о вашем футбольном пути.
— Я воспитанник донецкого «Шахтёра». Мой первый тренер — легенда клуба Виталий Владимирович Старухин. Поиграл за несколько клубов в Донецкой области, но всю карьеру меня преследовали травмы. Как игрок я закончил уже в 25 лет и переключился на тренерскую деятельность.
Геннадий Алексеевич Куренков, который работал в академии «Шахтёра», предложил попробовать. Тогда академию возглавляли голландцы, которые охотно привлекали молодых тренеров. Я прошел собеседование с Патриком ван Леувеном и начал работу в одном из филиалов. Через пять лет мне предложили возглавить команду U-12 в самой академии. Ступень за ступенью я продвигался по структуре, проведя в академии 10 лет. Ну а затем меня пригласили в «Родину» — сначала в академию, а затем в тренерский штаб «Родины-М».
— В «Родине» много людей со спартаковским прошлым.
— Да, и тренеров, и игроков. От взаимодействия с ними только самые приятные впечатления. Все тренеры очень открытые, все расскажут, всем поделятся.
Я поработал со спартаковскими воспитанниками Дмитрием Маркитесовым, Максимом Данилиным, недавно пришел Тимофей Данилов. Мы говорили с ним о «Спартаке», он сказал: «Все супер, уровень — топ!»
— Нескольких игроков «Спартака-2» вы также знаете лично.
— Да, это Коля Ищенко и Руслан Войцеховский. Я работал с ними. Еще тренировал Артура Максимчука, пару лет назад он был в структуре «Спартака». Футбольный мир тесен.
— С чем вообще у вас ассоциируется «Спартак»?
— «Спартак» — это большой клуб с богатейшей историей. Достаточно просто оказаться на базе в Тарасовке — и ты чувствуешь, насколько легендарное это место, сколько всего с ним связано. Каждая деталь здесь пропитана футболом. А еще у «Спартака» много воспитанников, этот клуб дал футболу множество больших игроков.
— Возможность поработать в Спартаке для вас — это…
— …Это большой вызов для меня. Это серьезный шаг вперед как для тренера. И, конечно, это большая ответственность. Благодарен руководству за доверие и за эту возможность.