Футбольный праздник на «Лукойл Арене» — итоги Детской Медиалиги
С 30 мая по 4 июня прошла первая в истории Детская Медиалига — DiaGram Media League.
В соревнованиях приняло участие 16 команд, в том числе «ФШМ Медиа», «Goats», «Спартак Юниор», «Динамо Лужники», «БейБеги», DiaGram Media, «Народная Команда» и «Серенков Медиа».
Победителем турнира стал ФК «US-Интеграл». В финальном поединке тренер команды принял смелое решение начать со счета -1:0 и выпустить на поле на одного игрока меньше. Даже в этих условиях «Интеграл» одержал уверенную победу 4:0 над «БейБеги».
Стыковые матчи Кубка Медиалиги прошли на полях Академии Будущего FFC, а финал состоялся на «Лукойл Арене» (ex. «Открытие Арена»). Все матчи транслировались в прямом эфире на телеканале «Футбольный», который входит в систему «Триколора».
Финальный матч посетил футболист «Зенита» Александр Коваленко, а в жеребьевке турнира участвовали: футболист «Локомотива» Артем Карпукас, экс-игрок сборной России Павел Погребняк и звезда взрослой Медиалиги Даниил Крапивников.
Открытием Детской Медиалиги стала команда «Ослятина» — ребята со двора, которых поддержала Белёвская пастильная мануфактура. Также на турнире хорошо себя проявили: «Спартак Юниор», «Динамо Лужники», Junior Media, Rock Star, Fast Ball, «Дарим добро вместе», «Движение первых» и FC Selection.
Участие в DML стало важным шагом в карьере для юных ребят и открыло для них новые перспективы:
— Несколько футболистов из сборной DiaGram Media получили приглашения на просмотр в ведущие московские академии, — заявил Николай Амплеев, скаут-аналитик приложения для футболистов и селекционеров DiaGram.
DML получила много положительных отзывов от участников. Тренеры признавались, что давно искали турнир, где можно получить удовольствие не только от игры в футбол, но и поучаствовать в челленджах и развлекательных мероприятиях.
Один из руководителей Детской Медиалиги Леонид Варламов считает, что проект нужен детскому футболу:
— Мы убедились в том, что Медиалига нужна футбольным школам и детям. Для частных академий это возможность привлекать больше ребят именно под этот формат. Ведь не секрет, что часть футболистов от 9 до 12 лет пока не задумываются о профессиональной карьере, а больше интересуются медиафутболом.
Для профессиональных академий DML — это возможность разбавить рутину. Как раз в этом возрасте наступает переломный момент. Из-за высокой конкуренции и стресса у некоторых ребят интерес к футболу угасает, а Детская Медиалига расслабляет их и укрепляет страсть к игре. Это наше главное преимущество.
Челленджи, выступления и перформансы раскрепощают детей, делают их более устойчивыми в психологическом плане — это серьезно влияет на успех в профессиональном футболе и в обычной жизни.
Многие региональные команды уже изъявили желание поучаствовать в следующих сезонах Детской Медиалиги. Это должно привести к изменению формата соревнований:
— Мы планируем и дальше проводить DML в формате кубка. Когда количество команд увеличится, мы видоизменим формат, а также сделаем турнир претендентов, как во взрослой МФЛ.
В настоящее время мы также ведем переговоры о проведении матча за Суперкубок между триумфатором DML «US-Интеграл» и победителем чемпионата Москвы среди ведущих академий, — заявил Леонид Варламов.
Все самые яркие моменты Детской Медиалиги вы можете посмотреть на YouTube-канале DiaGram: