6 мин.

БАСТА. Моя жизнь. Моя правда (автобиография Марко Ван Бастена). История 10

«Наряду с Бразилией и Аргентиной мы считались одной из лучших команд турнира»

Я лежал на пляже и думал о чемпионате мира среди юношей до 20 лет в Мексике, который состоялся в июне. Мы только что вернулись оттуда. Тренером сборной был Кис Рейверс. Прекрасный человек. Я был одним из самых молодых в команде. Мне было всего 18, но, при этом, я играл в каждом матче. Я никогда не видел ничего подобного: переполненные стадионы; страна, помешанная на футболе; и совершенно другая атмосфера.

Это был уникальный опыт для нас. И важный. Это был наш шанс посоревноваться с лучшими игроками мира. Четырьмя годами ранее Аргентина с Марадоной стала чемпионом мира. Мы тоже этого хотели, но у нас почти не было международного опыта, и всё происходило в совершенно другой части света.

Нас была целая группа из «Аякса»: Шиппи, Ваненбург, Годи, Рене Панхуис, Эдвин Баккер, Сонни Силой и я, а также Робби де Вит из «Утрехта». Ожидалось, что этот турнир станет прорывом для Гералда Ваненбурга, восходящей звезды. Но для нас он стал турниром Марио Бена, после того как он вышел на замену против Бразилии. Он провел фантастический матч, обыграв пять человек и забив гол. И это при 68000 зрителей в Гвадалахаре. После той удивительной ничьей (1:1) с фаворитами - Бразилией - мексиканская пресса сразу же окрестила его голландским звездным игроком турнира. В раздевалке он наслаждался этой ролью. Он был человеком с бравадой, с развязностью. Настоящая версия маленького Питера Белла, вымышленного непослушного мальчика из Роттердама.

Мы провели два матча в Монтеррее, в тропических лесах, где влажность превышала 70 процентов. Мы выиграли у Советского Союза и сыграли вничью с Нигерией, что обеспечило нам выход в четвертьфинал на матч против Аргентины. Это была странная игра. Наряду с Бразилией и Аргентиной мы считались одной из лучших команд турнира. Матч проходил в Леоне, на высоте более 2000 метров над уровнем моря, начало игры было назначено на полдень. Серьезный контраст для нас, плюс на улице было 42 градуса.

Несмотря на жару, мы играли очень хорошо, и я забил гол, выведя нас вперед, после передачи Джона. В перерыве мы пошли в раздевалку, расположенную в нижней части стадиона. Там было гораздо прохладнее, около 18 градусов. Когда мы вернулись на поле, нас снова одолела палящая жара. Мы едва могли передвигать ноги. Медленно, но верно мы изнемогали. Аргентина дожала нас на 90-й минуте, причем гол вышел сомнительным. В последовавшей за этим суматохе огромная аргентинская группа поддержки ополчилась против нас и начала бросать монеты. Ваненбургу попали в рот. В итоге все вышло из-под контроля, и трое наших игроков получили красные карточки. Поражение 2:1. Такой позор. Нокаут. Но мы чувствовали себя позитивно, потому что смогли побороться с лучшими. В финале Аргентина играла с Бразилией.

После поражения у нас был последний вечер в Мехико перед вылетом домой. Вся поездка была невероятным приключением, но в последние несколько часов мы хотели всей компанией отправиться в город. В итоге пошли мы с Робби де Витом, потому что остальные не решились. Мы нашли какую-то забегаловку в темном переулке и пару девушек. Я закончил первым и очень хотел поскорее убраться оттуда, но был вынужден подождать еще несколько минут, когда молочно-белый зад Робби оказался у меня перед лицом. Колыхающийся, молочно-белый зад Робби. Такой образ не выкинешь из головы в спешке.

По возвращении в отель мы начали рассказывать все ужасные подробности нашего великого триумфа. Мы сидели в длинном коридоре, все вместе. Естественно, все хотели услышать нашу историю. Я помню, что Робби сидел, прислонившись спиной к двери, и рассказывал все в мельчайших подробностях. Как раз когда он дошел до конца своего рассказа, дверь внезапно открылась, и Робби упал назад. И как вы думаете, кто там стоял? Кис Рейверс. Мы все вскочили на ноги. Он явно все слышал, и внутри у него все кипело. Он держал себя в руках, это было видно, но сказал, что если кто то хочет стать профессиональным футболистом, то должен и вести себя как профессионал.

Впоследствии Рейверс опубликовал отчет о турнире в журнале «Международный футбол». В нем он сказал, что де Вит «должен был проявить больше профессионализма». В том же материале он сказал, что я в будущем стану нападающим сборной Голландии. Конечно, это было приятно прочитать. Возможно, он не оценил мою роль в приключениях из-за двери отеля.

На Майорке мы наконец-то пошли на вечеринку Линды. Я до сих пор чувствую, как у меня раскалывается голова, поэтому буду краток. Мы устроили настоящий беспорядок в той квартире. Джон был самым благоразумным из нас, поскольку ему нельзя было пить из-за антибиотиков. Хотя, на самом деле он и не придерживался этого.

Но зато он смог рассказать мне о многих деталях вечера за завтраком на следующий день. В конце вечеринки мы все ныряли в море и для пущего эффекта бросали свою одежду в воздух, где она застряла на телефонных проводах. Так что в итоге мы оказались полуголыми.

Джон довольно четко обрисовал мою роль. Он не мог подавить ухмылку, когда рассказывал обо всем. На стене в квартире висело несколько массивных картин. Чем больше я пил, тем менее устойчивым становился. Я попытался схватиться за одну из этих картин, в результате чего вся эта огромная штука рухнула на пол. Этого было достаточно, чтобы испортить вечер Джону.

Все эти тусовки сделали каникулы утомительными, но теперь пришло время снова приступить к серьезной работе. К счастью, я загорал каждый день, я был физически и ментально обновлен и заряжен энергией для нового сезона в «Аяксе». Я был готов к нему и очень хотел начать хорошо. Кройф теперь играл за наших наиглавнейших соперников, и я сразу отметил матч в своем ежедневнике: 18 сентября, Олимпийский стадион, «Аякс» - «Фейеноорд». Я хотел сразу же побороться за место в стартовом составе. В атаке, разумеется. Забить столько голов, чтобы тренеры не могли меня игнорировать. Конечно, у нас были Шиппи, Ваненбург, Райкаард и Силой, а также Схунакер, Опхоф и Буве в качестве старой гвардии. Рональд Куман и Йеспер Ольсен, еще пара молодых. Ханс Галье, который должен был сменить Схрейверса. И Джонни Босман, пришедший из молодежной команды и хорошо владеющий мячом. Но у меня получилось всё, что я задумал.

Продолжение следует…

Спасибо, что дочитали до конца!

Подписывайтесь, ставьте плюсики, делитесь мыслями. Репостите нас среди друзей и знакомых, рекомендуйте направо и налево!

Мы в Telegram

Мы в Дзен

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к нашей медиавселенной!

Хочешь поучаствовать в народной интеллектуальной забаве на футбольную тему? ЖМИ сюда!

Хочешь поучаствовать в Конкурсе прогнозов? Заходи сюда!