Ну и что теперь «Уралу» делать с легионерами? Кого отцеплять и как?
В Первом дивизионе регламент по иностранцам значительно жестче, 4=3+1
Когда «Урал» играл в РПЛ (о боже, поверить невозможно, что это в прошедшем времени), то замечательно вписывался в лимит на легионеров. И даже иногда тратил на них деньги. В прошедшем сезоне граждан других государств в Екатеринбурге играло несколько. 10 из далеких стран: Бегич, Эмерсон, Итало, Кики, Кулаков, Сиссе, Мишкич, Бикфалви, Шеттине, Влут. Еще в заявке было пятеро белорусов, но по закону ЕАЭС, они легами не считаются (как и армяне, казахи и киргизы).
Так что допустимый предел 13 в заявке и одновременно 8 на поле вообще не выглядел проблемой.
Теперь всё значительно серьезней. Формула лимита в Пердиве такая: 4 в заявке и 3 на поле одновременно.
По отношению к Сильвие Бегичу сделали превентивный ход и организовали хорвату двойное гражданство еще в мае, так что с ним теперь всё ок.
То же самое хотели сделать и по поводу многолетнего капитана. Цитата президента клуба Григория Иванова:
- Знаем, что в Первой лиге жёсткий лимит на легионеров, поэтому будем с этим что-то делать: отпускать легионеров в аренды или свободными агентами, кому-то предлагать российское гражданство. У нас есть украинец Денис Кулаков, который капитан «Урала» и уже восемь лет играет в России. У него донецкая прописка, поэтому сейчас сделать ему российское гражданство не составит никакой проблемы. Мы это рассматриваем, а он должен посоветоваться со своей семьей.
Мы достоверно не знаем, что было на семейном совете, мы знаем итог. Денис решил не менять гражданство ради пары лет карьеры. Желаем ему найти себе клуб и через год надеть майку «Урала» в РПЛ!
Теперь к фактам. Что мы имеем? Четыре вакантных места. То, что на сбор уже приехал Даниэль Мишкич говорит о том, что он не только вчера расстраивался голу Албании, но и готов сражаться против песчанокопской «Чайки». По №1 ясно.
Белорусы вернулись из сборной в Екатеринбург, все на месте.
Не знаю, как по вам, а №2 это точно Эрик Бикфалви. Еще одна легенда клуба, контракт с ним до июня 2025. То, что ему уже заранее предлагают остаться в клубе на какой-либо из должностей, говорит о том, что хорошо говорящий по-русски венгр посмотрит и на Хабаровск и на Новороссийск.
Предполагаемый №3 - Ítalo Fernando Assis Gonçalves, 22 года.
Очевидно, что выкупали его контракт с опцией до 2026 года явно не для того, чтобы играть в Пердиве. Случилось, как случилось. Будем очень сильно надеяться, что левоногий универсал поможет вернуться и останется с нами. Потерять его будет жальче всех других.
Остается одно вакантное место. Ну что ж, будем «резать мясо».
Кики, левый защитник, 29 лет, контракт до конца сезона 2024/25.
Вероятный итог - уходит свободным агентом с компенсацией (если не найдется аренда). На его позиции есть Малькевич, вернувшийся Гогличидзе и вышеупомянутый Итало.
Рай Влут, нападающий/центральный полузащитник, 29 лет, контракт до конца 2024 года.
Вероятный итог - уходит свободным агентом с компенсацией, либо бесплатно в условную «Астану». За уральскую карьеру пережил три травмы. Не выглядит незаменимым, а тут еще слухи про возвращение Владимира Ильина. В Голландию вряд ли поедет из-за токсичной истории, скорее всего вернется в Казахстан.
И вот перед нами остаются два персонажа. Русскоговорящий чернокожий Эмерсон и не говорящий по-русски чернокожий Шеттине. Хороший центральный защитник и неплохой нападающий с отличным ударом. Взвесим за и против.
В «Урале» сейчас есть пять ЦЗ. Бегич, Итало, Алексей Мамин, вернувшийся из аренды Герасимов и Филипенко.
Контракт у Иллой-Айета закончился. Будут ли садится за стол переговоров? Кажется, это будет зависеть от ситуации с Итало (уедет за деньги - не уедет).
По Ги ситуация и сложна и не очень. У него контракт до июня 2026 года, его покупали за 400 000 евро (по просьбе Гончаренко) и просто так отпускать игрока было бы не разумно. Поэтому, или отдавать в аренду в тот же «Грассхопперс», или оставлять. Но захочет ли итальянский бразилец играть против Саратова и Нижнекамска? Большой вопрос. Опять же в команде есть Каштанов. Опять же, не дай бог травма?
Потому, возможно №4 достанется кому-то совершенно другому (давайте позовем Джонатана Окоронкво?!). А может, и никому.
Это решит Григорий Викторович Иванов и немного тренерский штаб. Скоро узнаем.