«Не хочу уходить. Но хочу, чтобы мои ожидания соответствовали ожиданиям клуба». Бруну о любви к «МЮ» и исполненной мечте
Теплое интервью Бруну Фернандеша для The Players' Tribune:
«Нашим фанатам по всему миру,
Перед финалом Кубка Англии я хочу сказать вам несколько слов от всего сердца. Я знаю, что это был непростой сезон для вас. Мы не соответствовали тому уровню, которого вы заслуживаете. Мы не всегда должным образом отвечали на вашу поддержку. Как капитан, я ощущаю это больше, чем кто-либо другой.
Этот клуб – больше, чем просто фраза, которую я могу запостить в соцсетях. Этот клуб мне очень дорог.
Я никогда не забуду момент, когда мне представилась возможность приехать сюда четыре года назад. Агент позвонил мне около 10 часов вечера – моей дочери тогда было всего три года и мы готовились спать. Поэтому я пошел в наш маленький шкаф в спальне, чтобы не шуметь. Я всегда говорил своему агенту: «Не хочу слышать ни слова о каком-либо трансфере, пока он не станет на 100% реальным. Я не хочу отвлекаться, пока не появится настоящее предложение».
Поэтому я понимал – если он звонит мне в такой час, значит что-то произошло.
Я закрыл за собой дверь шкафа и сказал: «Алло, Мигель?»
Он сказал: «Ты готов услышать новости?»
Я спросил: «О чем?»
– О переходе.
– Куда? В «Тоттенхэм»?
– В «Юнайтед».
– Ты шутишь?
– Нет, нет. Я серьезно. «Юнайтед». Все решено. Теперь зависит от тебя. Что будешь делать?
Я не смог ответить. Я начал сдерживать слезы. Вы наверняка знаете это чувство, когда пытаешься сдержаться, чтобы другой человек не понял, что ты плачешь. В эти моменты невозможно что-то сказать.
– Бруну? Бруну? Алло?
И тут меня начала искать жена Ана: «Бруну??? Бруну???»
Она открыла дверь: «Что происходит? Почему ты в шкафу?»
Я сказал: «Это Мигель. Он только что позвонил. Говорит, что я нужен «Юнайтед».
Она: «Подожди… Ты плачешь?»
Я ответил: «Не знаю! Думаю, от счастья!»
(Ана никогда не плачет. Она сильная. А я эмоциональный. Я знаю, что она читает это прямо сейчас и смеется надо мной).
Вам нужно лучше понять мою ситуацию – сейчас расскажу.
За год до вышеописанного ходили слухи об интересе ко мне со стороны клубов Премьер-лиги. Но единственное конкретное предложение поступило от «Тоттенхэма». Сейчас это кажется странным, но тогда я был рад и взволнован. Одна из моих жизненных целей – играть в Премьер-лиге. Я пытался игнорировать весь шум, но в наше время это крайне сложно, учитывая соцсети, телефоны и сообщения. Мои друзья, конечно же, говорили мне о всех слухах.
Будучи ребенком из Португалии, невозможно не мечтать хоть немного об игре на больших стадионах Англии.
Но в итоге «Спортинг» и «Тоттенхэм» не договорились, сделка сорвалась. Это были сложные эмоции, но я чувствовал себя счастливым в «Спортинге». Я ощущал любовь болельщиков, и все было прекрасно. Но это не было моим предназначением.
Прошло несколько месяцев, начался новый сезон, я попытался игнорировать весь шум. И когда позвонил агент в январе, я был немного шокирован, услышав: «Нет, нет. Я серьезно. «Юнайтед». Что будешь делать?»
Я буквально сказал Ане: «Мне кажется, что я уже живу мечтой в «Спортинге». Но это… Это больше, чем мечта. Это «Манчестер Юнайтед».
Все это время агент продолжал говорить по телефону. Я даже не помню, может, я вообще выключил звук. Может, он говорил со мной о трансфере, а я просто не отвечал. Но наконец я сказал: «Мигель?»
Он: «Да?»
Я: «Мы едем в «Юнайтед».
Я повесил трубку, обнял жену и заплакал слезами радости.
С Аной мы вместе с 16 лет. Когда начали встречаться, я не зарабатывал денег футболом, а у нее была хорошая работа рефери по мини-футболу на выходных. Она судила 3-4 матча подряд в субботу, а по воскресеньям мы всегда ходили в кино. У меня в то время почти не было денег, поэтому за билеты платила Ана. То же самое с ужином. Даже в пиццерии платила она. Когда мне было 17, я переехал в Италию и первый год жил на тренировочной базе. Когда она окончила школу в 18 лет, приехала ко мне. Так что мы преследовали эту мечту вместе с первого дня.
Именно эта наша история вызвала у меня слезы радости.
(Ана, это воспоминание только для тебя. Помнишь, как мне позвонил спортивный директор «Удинезе», когда мы ужинали вместе с командой? Он сказал, что больше не хочет меня видеть в клубе. Помнишь, с каким стыдом мы уходили с ужина? Помнишь, как я плакал в гостиничном номере? Помнишь, что ты мне сказала? «Продолжай. Это твоя мечта»).
Посмотри, где мы сейчас… Трудные времена нас не сломили.
Когда я рос, эта мечта была единственным вариантом. У меня не было запасного плана и других интересов. Во время обеденного перерыва в школе единственное, о чем я думал, это выйти первым за дверь, чтобы добраться до футбольного поля и «забить» его прежде, чем туда придут старшие ребята. Сейчас я смеюсь, когда вижу, как дети обсуждают моду и беспокоятся о том, что завтра наденут в школу. Ведь единственное, что мы с друзьями носили в школу, – это джинсы и футзальные кроссовки.
Каждый день мы играли в грязи во время обеда, не обращая внимания ни на что. Помню, как однажды на Рождество мне подарили футзальные кроссовки Nike, которые сделали для Рикардиньо. (Если не знаете Рикардиньо, срочно зайдите на YouTube). Я буквально убил эти кроссовки. В них не осталось жизни. Пусть они покоятся с миром.
Если мама заставляла меня оставаться дома по какой-то причине, я играл в футбол на Sega или PlayStation. Я говорю не о FIFA. Я говорю о классике. Championship Manager и Pro Evolution Soccer.
Факу. Роберто Ларкос. Кастоло. Коко. Минанда. Легенды Мастер-лиги. Я приводил «Ман Ред» к славе всякий раз, когда не играл в парке.
Но самое счастливое время моего детства прошло в парке.
Рядом с моим домом в Порту был один из первых парков Португалии с искусственным покрытием – астро, смешанный с песком. Мы называли его «О Синтетико».
Сейчас, когда я приезжаю домой, иногда паркую машину там, чтобы почувствовать ностальгию. Когда вижу, как отец пинает мяч со своим сыном в этом парке, меня захватывают воспоминания: о друзьях, о соперничестве, о матчах 5 на 5, обо всем, чего не хватает из старых времен, когда ты говорил: «Сегодня я Криштиану!», а твои друзья отвечали: «Я Месси! Я Деку! Я Фигу!».
Когда ты влюблялся в эту игру и «О Синтетико» был священным местом.
Однажды, когда мой сын подрастет, я приведу его туда поиграть.
И однажды, много-много лет спустя, я надеюсь, он приедет в этот парк и скажет: «Здесь я завел друзей».
Может быть, он даже скажет: «Здесь я начал мечтать».
Когда я играл в детстве на этом песчаном поле, у меня была мечта, что однажды я буду играть за «Юнайтед». Очевидно, у каждого ребенка, родившегося в Португалии в эпоху Криштиану, Евро-2004 и Лиги чемпионов 2008 года, была такая же безумная мечта. Но для меня… Как бы это сказать… Это не было безумием. Я смотрел так, будто это был всего лишь шаг в долгом путешествии. Очень, очень долгом путешествии. Но я не собирался останавливаться, пока это не произойдет.
Так что да, когда агент позвонил мне четыре года назад и сказал, что меня хочет «Юнайтед», мечта сбылась.
Никогда не забуду свой первый матч на «Олд Траффорд». Я вышел на разминку и стадион был заполнен только наполовину. Я подумал: «Ну, ладно… неплохо».
Мы вернулись в раздевалку, а потом встали в подтрибунном помещении. И это было похоже на волшебство. Я слышал этот гул. Потом этот невероятный шум. Что-то вроде: «Хххххххррррррррр».
У меня побежали мурашки по коже, когда я впервые вышел на поле «Олд Траффорд». Все намного масштабнее, чем в мечтах.
Уверен, некоторые из вас видели этот ролик, и я прекрасно понимаю, что чувствовал маленький маскот, когда его переполняли эмоции перед матчем Кубка Англии против «Ливерпуля» в этом сезоне. Помните? Мы стояли в подтрибунке, ожидая выхода, и я увидел, как этот мальчик стоит, застыв, и по его лицу текут слезы. Я уверен, что он не был расстроен – его поразила аура «Олд Траффорд». Меня, как отца, это поразило. Я видел такое же выражение на лицах своих детей. Он не хотел двигаться. Поэтому я сказал ему: «Эй, не волнуйся, можешь взять меня за руку, и мы выйдем вместе». Но он стоял как вкопанный! Так что я просто взял его на руки, и мы вместе вышли на поле. Этот момент никогда не забудешь. Этот «Хррррраааххх» и вид болельщиков.
С моего дебютного матча вы все познакомились с новичком из Португалии. Я был очень сосредоточен: после стартового свистка для меня все стихло. Единственные мысли в голове: «У тебя нет времени осваиваться. Ты либо игрок «Манчестер Юнайтед», либо нет. Ты должен это показать».
Я помню, как вернулся в раздевалку после матча, включил телефон и увидел сообщение от брата. Я немного нервничал из-за того, что он мог написать. Как вы знаете, отец, брат (и даже жена!) не стесняются критиковать меня. Но он написал мне другое: «Ты слышал музыку?!»
Я не понял, о чем он говорит: «Что? Какую музыку?»
Он: «На стадионе! Твою музыку!»
Я в недоумении: «???»
Брат: «Они пели про тебя!»
Потом он прислал видео, и я наконец понял, о чем речь. Болельщики, которые пошли выпить в баре в перерыве, пели в мою честь. Я был ошеломлен, потому что подписал контракт всего три дня назад! Подумал: «Как они вообще поняли мой уровень игры? YouTube? На YouTube все выглядят хорошо! Но как они сочинили текст за четыре дня???»
Всегда найдутся те, кому не нравится твой футбол, но 99% из вас проявляют ко мне только любовь. До сих пор, когда я вижу кого-то на другом конце света в моей футболке, это вызывает у меня особое чувство. Люди присылают мне фотографии из Гонконга или Нигерии, где люди носят футболку с моим номером 8 – каждый раз это удивляет и смущает меня.
Прошлым летом, когда меня назначили капитаном, помню, как пришел домой к Ане и сказал: «Сегодня произошло нечто такое, что я даже не могу объяснить».
Она спросила: «Что?»
Я ответил: «То, о чем я даже не мечтал, становится реальностью».
Став капитаном, я старался быть тем же Бруну. Не очередной легендой или личностью, а собой. Тот же Бруну на поле и за его пределами. Для меня честность – это главное. Вы, фанаты, заслуживаете честности, хотя бы за то, как поддерживаете нас.
Разочарование. Разве это не то, что мы все чувствуем? Думаю, это единственное слово, которое подходит к этому сезону. Спросите меня или любого фаната «Юнайтед», ответ будет таким же.
Мы несколько раз побеждали в важных матчах, и казалось, что будем развиваться дальше… но этого так и не произошло. Мы так и не смогли полностью реализовать свой потенциал. Мы были недостаточно стабильны, и нам нужно стать лучше. Ради друг друга, ради клуба, ради фанатов.
Вы потрясающе поддерживали нас на выезде. Это было и на «Селхерст Парк», когда мы проиграли 4:0 – фанаты стояли и пели весь матч. Я пропустил игру из-за травмы, был вынужден сидеть и смотреть дома, а это просто сводит меня с ума (прошу прощения у жены и детей). Я слышал, как поют фанаты, и мне хотелось быть там, на поле, чтобы стоять перед ними и аплодировать в ответ. Несмотря на все, через что мы прошли, фанаты всегда поддерживали нас изо всех сил.
После этого трудного сезона я обязан приложить больше усилий. Все начинается с меня. И начинается завтра. Мы должны отдать все силы в последнем матче против «Сити».
Я люблю играть на «Олд Траффорд» больше всего на свете. Я не хочу уходить. Это всегда было моей главной мечтой.
Я просто хочу, чтобы мои ожидания соответствовали ожиданиям клуба. Если вы поговорите с любым болельщиком, они скажут вам то же самое. Мы хотим бороться за чемпионство. Мы хотим играть в Лиге чемпионов. Мы хотим участвовать в финалах кубков. Это стандарт клуба. Это то, чего я хочу. Это то, чего вы все заслуживаете.
Я просто хочу продолжать борьбу. Я хочу быть здесь. Моя семья хочет быть здесь. Если вы хоть на мгновение усомнитесь в этом, просто взгляните на мой Spotify Wrapped, и увидите сами…
Когда я приехал сюда четыре года назад, моей дочери Матильде было всего три года.
Мой сын Гонсало тогда еще не родился.
Матильда раньше любила футбол. Из-за нее я праздновал голы, прикладывая руки к ушам: «Я тебя не слышу». Потому что всякий раз, когда мы вежливо просили ее убрать игрушки, она закрывала уши руками и говорила: «Что??? Я тебя не слышу, папа. Я тебя не слыыышууууу».
Всякий раз, когда я забывал так отпраздновать, она не давала мне покоя: «Почему ты не сделал этого, папа? Ты забыл обо мне!»
Она смотрела каждый матч.
Это безумие, как быстро летит время – теперь у меня семилетняя дочь, которой плевать на футбол. Теперь она хочет быть балериной и олимпийской гимнасткой.
И у меня есть трехлетний сын, который постоянно пинает мини-футбольные мячи по дому. Он выстраивает их по пять штук, бьет, идет за ними, снова выстраивает, и так далее.
Единственное, в чем они солидарны друг с другом, – это песня, которую мы всегда должны включать, когда везем их в школу утром. Всегда одна и та же песня.
Мой сын едва может петь. Он бормочет большую часть слов и путает их, но начинает очень хорошо.
Представьте себе трехлетнего ребенка, который кричит во все горло в 8 утра с заднего сиденья машины:
«Glory, glory Man United!
Glory, glory Man United!
Glory, glory Man United!
As the Reds go marching on, on, ON!!!!» (Эту часть он любит особенно сильно).
Затем моя дочь подхватывает:
We’re the boys in red!
And we're on our way to Wembley!!!
Wembley, Wembley!!!!!
Каждое утро, в 8 часов…
Итак. Моим детям и остальным фанатам «Юнайтед» по всему миру я просто хочу сказать:
Я знаю, что это было нелегко. Я знаю, что мы не соответствовали стандартам клуба.
Но мы на пути к «Уэмбли».
Поддержите нас еще раз.
Ваш капитан,
Бруну Фернандеш».