Я видел игру Тони Крооса
Прощай, маэстро.
Перекресток между сердцем и разумом кажется мне сейчас неустойчивым. Мне грустно, как и любому фанату «Реала», но знаю, что, вероятно, мне не следовало бы так расстраиваться. Величие и достоинство этого события должны смягчить боль, потому что лучший немецкий игрок в истории клуба – а теперь неизбежный компонент полузащиты любой символической команды «Мадрида» – уйдет после финала ЛЧ на «Уэмбли» и Евро. Уйдет на самом пике карьеры.
Когда-то старшие говорили: «Я видел, как играет Ди Стефано, он был лучшим, без сомнения».
Или «я видел, как играл Хенто, он набирал скорость, и защитники будто покидали поле».
Или «я видел игру Хуанито, он был настоящим гением».
Можно было подумать, что подобные игроки неповторимы и что никогда не будет возможности увидеть что-то хотя бы близкое к подобному уровню, потому что футбол давно сломал шаблон, по которому созданы эти футбольные герои.
Но проходят годы, и наступает день, когда вы осознаете, что стали свидетелем карьеры одного из тех немногих игроков с легендарным статусом, которые заслуживают того, чтобы кто-то в будущем помнил, как они играли. Наступает день, когда он начинает поворачивать дверную ручку, чтобы уйти, и тогда кто-то говорит ему вслед: «Я видел, как играл Тони Кроос».
Но самое главное – это не видеть игру Тони Крооса, а понимать его исключительность.
Говорят, после одного из выступлений фокусника Рене Лаванда кто-то из зрителей подошел к однорукому иллюзионисту из Буэнос-Айреса и спросил, что нужно сделать, чтобы достичь такого уровня владения магией. Тот ответил: «Потеряй руку».
Лаванд объяснил: «Мне повезло, что я не смог никого копировать, ведь не существует ни книги, ни учителя, который бы научил вас технике фокусов при помощи лишь одной руки, поэтому мне пришлось стать самоучкой. Да, мне повезло, что у меня не было одной руки. Так возник стиль, индивидуальность, которую невозможно скопировать».
Кроос не терял ни руки, ни ноги, но он играет в эпоху, когда футболисты (и полузащитники в частности) – это спортсмены, которые помимо игры в футбол должны пробежать 100 метров за 11 секунд, обладать огромной силой, заиметь историю со звездным переходом или скандальным продлением и хвастаться разноцветными прическами в соцсетях.
Но Тони повезло, что ему было чуждо все это, поэтому у него не было другого выбора, кроме как стать самоучкой. Так появился его стиль, его индивидуальность, которую невозможно скопировать.
Кроос – экстравагантный человек судьбы, спокойная личность в водовороте бури. Тони – полная противоположность позерству, хотя он и позирует, как никто другой, сам того не желая. Кроос уходит в зените славы, когда все вокруг умоляют его продолжать.
Но Кроос уходит, и футбольный мяч чувствует себя осиротевшим без человека, всегда знавшего куда его лучше всего отправить.
Я четко понимаю, что теперь должен сделать Флорентино Перес.
С Кроосом он должны сделать то же, что король Франциск I сделал с Леонардо Да Винчи, поселив его во дворце и обеспечив пенсию, чтобы он мог проводить время гуляя, созерцая реки и думая о гениальных вещах.
Удостоив одним своим присутствием место, где он создал столько красоты, Кроос продолжит вносить ту гармонию естества, которая ему так присуща.
Новые игроки «Мадрида» увидят его вдалеке, как патронуса в тумане, и закричат «Я видел Тони Крооса!», после чего пойдут спать, считая, что им повезло больше всех, ведь они зацепили взглядом легендарного императора среди полузащитников, обитавшего в центре поля «Бернабеу» долгие годы.
Я непрерывно наблюдал за игрой Крооса 10 лет. Мне кажется, это одна из самых больших привилегий, которая только может быть у футбольного болельщика.
Спасибо, Тони.
Телеграм-канал автора: La Saeta Rubia
Кроос уходит в стиле Зидана – на пике. С ним футбол казался шахматами
Фото: Gettyimages.ru/Juan Manuel Serrano Arce, Maja Hitij, Gonzalo Arroyo Moreno
Видел Икера. Хоть он и не мой любимый кипер, Касильяс - легенда.
Видел Зидана - дважды. И на поле, и на тренерском мостике. Мы вместе видели эти чудеса.
Видел пасы пятками. Фамилию здесь можно даже не называть.
Видел кувырки Солари, которого мало сбить с ног, чтобы отобрать мяч.
Видел молодого Диего Лопеса на скамейке. А спустя годы - и на поле.
Видел не только Зидана, но и Павона.
Видел, не к ночи помянутого, Кассано в Мадриде.
Видел Эльгеру и его самый роскошный автогол в истории Мадрида.
Видел Гравесена. Просто. Видел. Гравесена.
Видел волосатого Рамоса, который позже начнёт поднимать над головой кубок за кубком.
Видел пушечные выстрелы Карлоса.
Видел ужасы Пепе, который позже преобразился и перестал получать даже жёлтые карточки.
Видел шедевры, которые вытворял молодой Марсело.
Видел Хаби, который сейчас, уже будучи тренером в Германии, сотворил чудо.
Видел неповторимые по исполнению асисты Озила.
Видел Коэнтрау, который был не слабее пикового Марсело и которого боялся Неймар.
Видел убитую Вараном Барселону - и как Рафа бежал обниматься с Моуром.
Видел Карима, который вырос в уникального футболиста и в итоге получил признание.
Видел тот самый забег Бэйла. И тот самый гол в финале.
Видел нечеловеческую реакцию Кейлора Наваса.
Видел Каземиро - лучшего опорника тех лет.
Видел Касилью, поднимающего табло с числом "12".
Видел величие и рекорды Криштиану.
Чёрт возьми, видел дриблинг Арбелоа, в конце-концов!
Все они уже не в клубе. А теперь, Юр, вместе с тобой и остальными мадридистами я увижу ещё целых два матча Тони Крооса - и когда-нибудь тоже буду говорить, что видел своими глазами всю карьеру Тони в Мадриде.
Блин, я не плачу, это всё дождь)
Спасибо за всё, легенда, и да, я видел игру Тони Крооса!!!
"Кроос – экстравагантный человек судьбы, спокойная личность в водовороте бури."
Что за человек судьбы? Да ещё и экстравагантный? Значит выделяющийся из серой массы. Не наоборот. Нельзя назвать экстравагантным человека со скромной прической в толпе расфуфыренных петухов. Язык так не работает. И тут же - спокойная личность в буре...
Елки палки...
В игре Тони меньше пафоса, чем во многих хвалебных постах о нём, хотя его футболу в ясной доле пафоса не откажешь.
Верните мне зрение!