Глава 9 «Парикмахер»
(адаптированный перевод книги итальянского журналиста Пеппе Ди Стефано «Миланелло. Дом дьявола»)
#книгамиланелло
Себастьяно Мушилло или как его все называют Себа, с 2000 года является официальным парикмахером Милана.
Сменяются владельцы клуба, чередуются тренеры, игроки надевают и снимают форму красно-черных, а он остается на своем месте. Лишь пандемия частично поставила под угрозу то, что более 20 лет казалось привычным и нерушимым: работа Себастьяно в Миланелло.
Все началось с Моники Романо, в то время девушки Рино Гаттузо (ставшей его супругой в 2004 году). Оба жили в городе Галларате в провинции Варезе в нескольких километрах от спортивной базы Милана.
Моника, находившаяся в Италии всего несколько месяцев (шотландка с неаполитанскими корнями по отцу), наводила справки о том районе. В результате она познакомилась с Себастьяно, молодым на тот момент парикмахером, отец и мать которого работали по этому же профилю. В общем, гарантия качественных услуг.
Сначала он стал парикмахером Моники, затем через несколько дней Себа начал уже ухаживать за густыми волосами Рино. На дворе было начало 2000-х годов: мода диктовала свои правила и почти все футболисты следуя им, носили длинные, даже длиннющие волосы.
Довольный своей стрижкой Рино был решителен (как всегда и во всем) и спустя несколько часов поговорил о Себастьяно с менеджером команды Витторио Ментаной и руководителем спортивной базы Анторе Пелозо. С тех пор Себа стал официальным парикмахером Милана. Или правильнее сказать, Миланелло.
Годы посещений, тысячи стрижек бороды и волос. Программа всегда одна и та же, неизменна годами: когда Милану предстоит подготовка к домашнему матчу чемпионата или Лиги чемпионов, Себа появляется на базе около 19:00.
Посещение мастера начинается сразу в двух разных помещениях Миланелло, где работает парикмахер: в предбаннике на первом этаже, внутри которого установлено профессиональное кресло для мытья головы и в номере 42, в том, что фактически принадлежал Берлускони, и который в годы Анчелотти использовался трио Гаттузо-Аббьяти-Брокки. Тот номер огромен и оснащен большой ванной комнатой, поэтому идеально подходит для размещения второго парикмахерского кресла.
Как правило, походы к парикмахеру начинались незадолго до ужина и заканчивались не раньше 23:30. Всегда были футболисты, которые заботились о том, чтобы произвести приятное впечатление на поле. Были те, кто не был одержим этим вопросом, также как и те, кто не прибегал к услугам Себы вовсе.
В те годы, как уже вспоминалось, были в моде длинные волосы. Их носили почти все: Гаттузо, Амброзини, Неста, Пирло, Мальдини, Зеедорф, Индзаги. Частота стрижек варьировалась: в среднем раз в неделю для тех, у кого волосы были короче, раз в три-четыре недели для остальных. Но команда была в этом последовательна, кроме Рино, который любил носить длинную густую бороду (всегда ухоженную), остальные предпочитали традиционное бритье.
Очевидно, что не обходилось и без суеверий: например, Карло Анчелотти стригся только в будние дни и никогда не стригся в канун Рождества. И он был в этом не единственный. На самом деле парикмахер Миланелло помимо запланированных записей часто посещал базу и для индивидуальных стрижек посреди недели.
Однажды Ван Боммель пришел к нему с книгой по изучению итальянского языка и потребовал, чтобы Себа говорил с ним по-итальянски. Неста просил Себу позвонить ему, когда он освободится, в то время как был занят видеоиграми с Пирло.
Робиньо был один из самых фанатичных и прихотливых даже в своей прическе. Однажды сразу после возвращения из Удине в последнем туре триумфального сезона 2010/11, за несколько часов до вылета домой в Бразилию Роби позвонил парикмахеру в час ночи с 22 на 23 мая 2011 года. Ведь Себа был и остается для игроков гарантом качественной работы.
Как и для Кахабера Каладзе: за годы в Миланелло он сдружился с Себой настолько, что сразу же после прощания с футболом и началом политической карьеры в 2012 году он приглашал его в среднем раз в месяц в Тбилиси. Перелет Милан-Грузия с пересадкой в Германии или Турции, трансфер на автомобиле, стрижка, общение, ночевка и возвращение на следующий день в Милан. Пакет услуг на 36 часов. Это все про дружбу.
С приходом в команду Аллегри записи к парикмахеру были скорректированы: тренер из Ливорно не желал, чтобы игроки теряли концентрацию накануне матча и поэтому требовал от игроков менять даты посещения парикмахера.
В те годы в моду снова вернулись короткие стрижки. Более того, в моде появились ирокезы на голове: Эль-Шаарави, Балотелли и Ньянг стали законодателями новой моды. Невероятные гребни с различными рисунками и сбритой бородой. Более сдержанным в этом плане, но и в то же время в числе самых выделяющихся был Кевин Принс-Боатенг, который в период карьеры вдалеке от Миланелло летал на стрижку к Себе через пол-Европы: Гельзенкирхен, Канарские острова, Франкфурт, Барселона, Флоренция, Стамбул, Берлин.
Стрижки у парикмахера из Кардано аль Кампо (провинция Варезе) это своего рода связь поколений. Спустя годы мода изменилась – теперь игроки носят короткие волосы и очень густую бороду – но ни отношение, ни доверие к парикмахеру, который уже вошел в историю, не изменились.
Даже после того, как он с 2011 года начал разрываться между спортивной базой Милана и Ювентуса. Но Миланелло навсегда останется его настоящим домом, местом, где все для него началось.
telegram-канал Anima Casciavit