Дерби денежного Лондона | West Ham vs Tottenham vs Leyton Orient
В 2012 году Лондон получил право на проведение XXX Олимпийских игр. Торжество возможностей человеческого тела требовало достойных условий, в том числе новых спортивных объектов, которые бы отвечали всем требованиям МОК и бюджету Соединенного Королевства. С последним проблем точно не было, и дело не только в колониальных заслугах ребят в красных мундирах. Дело в том, что центральную точку соревнований - Олимпийский стадион, было решено построить в районе Стратфорд. Сейчас Стратфорд - мечта британского среднего класса: большой Олимпийский парк, стадион клуба АПЛ, современная инфраструктура, набережная, урбанизация, транспортная развязка. И самое главное - сравнительно дешевая аренда жилья, которая на 2024 год обойдется вам всего в 1700-2000£ в месяц.
Однако в далеком 2008 году, еще до начала строительства Олимпийских объектов, район, который никак не мог оправиться от деиндустриализации, можно было описать истинно британским эпитетом - sh*thole. Так что денег на его реновацию было нужно действительно много.
В 2011 году основные работы по строительству парка и стадиона завершились.
После окончания Олимпиады, где сборная Великобритании (29 - золотых; 17 - серебряных; 19 - бронзовых) заняла третье место в общем медальном зачете, уступив Китаю (38 - золотых; 31 - серебряных; 22 - бронзовых) и США (46 - золотых; 28 - серебряных; 29 - бронзовых) и до 2013 года Лондонский стадион не принимал футбольных матчей. Во время соревнований выступления Олимпийских сборных по футболу проводились по всей стране. В Лондоне за это отвечал стадион Уэмбли, где в финале Мексика обыграла Бразилию 2:1, оставив Неймара без очередного трофея.
Британские футболисты также не достигли большого успеха в походе за золотом Олимпиады. Главным тренером был назначен Стюарт «Псих» Пирс, сыгравший важную роль в успехах Вест Хэма последних лет. На пост капитана сборной Великобритании пригласили 38-летнего валлийца Райна Гиггза, который вполне заслуживает схожего с Пирсом прозвища.
Несмотря на опыт капитана и тренера и достаточно боевой состав для того времени: с любимцем публики Майкой Ричардсом и легендой Вест Хэма Джеймсом Томкинсом - выход с первого места из группы А (Великобритания, Сенегал, Уругвай, ОАЭ) стал единственным достижением сборной на домашней Олимпиаде. Команда Пирса не прошла в 1/4 финала Южную Корею
Тогда Сон Хын Мин был еще молод и не стал частью успеха корейской сборной, но уже готовился к сверхзвуковому полету из Гамбурга в Лондон с короткой пересадкой в Леверкузене, пока его сограждане утаптывали для него английские газоны. В Лондоне случилась дружба с несчастным принцем английского футбола Гарри Кейном - один из лучших дуэтов в АПЛ по системе гол+пас, финал Лиги Чемпионов. Но крупных клубных трофеев Сон Хын Мину это так и не принесло, как и его нынешнему клубу.
В 2011 году Тоттенхэмом была проиграна битва за право выступать на Лондонском стадионе, и он стал новым домом для Вест Хэм Юнайтед. Компания наследия Олимпийского парка (OPLC) выбрала Вест Хэм и совет боро Ньюхэм как наиболее предпочтительных владельцев, а точнее арендаторов стадиона. Правительство Лондона и тогдашний мэр Борис Джонсон одобрили это решение. После чего Тоттенхэм (совместно с Лейтон Ориент) подали иск в Высокий суд Великобритании, чтобы оспорить решение о передачи стадиона Вест Хэму, но он не был принят судом. Однако этого хватило, чтобы OPLC объявила, что будет проведено независимое расследование о правомерности передачи Олимпийского стадиона Вест Хэму. Причиной стало привлечение Вест Хэмом Дионн Найт (проектного директора OPLC) для консультаций. Это было сделано без разрешения OPLC, отсюда возник конфликт интересов и переезд Вест Хэма оказался на грани срыва. Но независимая экспертиза постановила, что процесс выбора арендатора не был нарушен, поэтому тендер не должен быть возобновлён. Несмотря на то, что дополнительным указанием на конфликт интересов было утверждение Дионн Найт о том, что она состояла в личных отношениях с одним из директоров Вест Хэма.
Тогда Тоттенхэм и Лейтон Ориент вновь подали иск потребовали пересмотра решения о передаче стадиона Вест Хэму. Тоттенхэм сопроводил это официальным заявлением:
«Сегодня клуб обратился в Высокий суд иском против Olympic Park Legacy Company Limited, мэра Лондона, министра спорта и Олимпийских игр и министра по делам общин и местного самоуправления о судебном пересмотре ряда принятых ими решений о назначении совместной заявки боро Ньюхэм и футбольного клуба «Вест Хэм Юнайтед» предпочтительным участником конкурса на аренду Олимпийского стадиона.»
В тот же момент команда Леви проводила переговоры с мэрией Лондона, где было обещано финансирование их собственного стадиона. Несмотря на это, Тоттенхэм до последнего сохранял свою возможность явиться в суд и лишь за день до начала разбирательства отозвал все претензии к OPLC и Вест Хэму, получив гарантию строительства для них нового стадиона, как части проекта Northumberland Development Project. Тем временем Лейтон Ориент от претензий не отказывались, но решение о сдачи стадиона в аренду Вест Хэму было отменено по иной причине - из-за ряда трудностей, связанных с законодательством Европейского союза.
После отмены решения о предоставлении Вест Хэму права аренды, Лейтон Ориент подали заявку в EFL с просьбой перевести клуб на новый стадион. Она не была удовлетворена.
В 2012 года компания Olympic Park Legacy Company была расформирована, а ее обязанности переданы вновь созданной Корпорации развития наследия Лондона (LLDC). Дэниел Мойлан, председатель LLDC, был уволен мэром Лондона Борисом Джонсоном, после того как внес противоречивые изменения в руководство организации. Новым председателем LLDC стал сам Борис Джонсон.
Вест Хэм вновь стал предпочтительным претендентом на право владения стадионом - сказалась связь Карен Брейди (вице-председателя совета директоров Вест Хэма) с правящей верхушкой Великобритании.
Лейтон Ориент выбыл из гонки из-за финансовых проблем, хотя думаю, что в результате последующих судебных тяжб с Премьер-лигой, в которых Барри Херн пытался выбить для Лейтон Ориент место на Лондонском стадионе, финансовое положение команды здорово улучшилось после того, как было «достигнуто конфиденциальное соглашение между двумя сторонами». Но, безусловно, постоянная доля при аренде стадиона и земли принесла бы намного больше, чем «конфиденциально соглашение».
Intelligent Transport Services и Формуле-1 тоже хотели получить возможность арендовать землю, но их кандидатура была отклонена из-за несостыковок в их бизнес плане. Спустя 3 месяца переговоров между Вест Хэмом и LLDC под руководством Бориса Джонсона соглашение наконец-то было подписано. Вест Хэм арендовал Лондонский стадион на 99 лет за 2,5 млн £ в год при условии, что в случае продажи клуба LLDC получит процент от этой сделки.
Болельщики клубов Англии требовали расследования того, как LLDC предоставил «Вест Хэму» право аренды, утверждая, что клуб получил это право незаконно в результате такого соглашения. Однако в сентябре 2015 года правительство отказалось от проведения такого расследования. В октябре 2015 года LLDC опубликовал 207-страничный документ с отредактированными разделами. Годовая арендная плата «Вест Хэма» не была раскрыта, так как это считалось коммерческой тайной. Позже стало известно, что «Вест Хэм» будет платить 2,5 млн £ в год в течение 99 лет аренды стадиона, но не будет обязан финансировать полицию, стюардов, отопление, обслуживание поля и угловые флаги.
Спустя 2 года эксплуатации Лин Гарнер, исполнительный директор LLDC, заявила, что 2,5 млн £ не покрывает расходы даже одного матча Премьер-лиги, что неизбежно приведет к росту долгов LLDC и правительства Лондона. В результате Вест Хэм и LLDC (в лице дочерней компании E20, которой они передали управление стадионом), оказались втянуты в судебное разбирательство, касающееся обслуживания и реконструкции стадиона. Однако через несколько месяцев спор был урегулирован во внесудебном порядке, согласно которому арендный платеж будет меняться пропорционально увеличению вместимости стадиона до 66 000 зрителей.
От куска большого спортивно пирога каждый взял столько, сколько смог унести. Но по итогу все остались в выигрыше. Фанаты получают зрелище и инфраструктуру, политики и бизнесмены - коррупционные деньги и влияние. А мы имеем возможность порассуждать над тем, как устроен не только футбол, но и наша жизнь.
На Трибуне прибавилось любителей "Вест Хэма"?)
У ВХ и шпор владельцы с теневым прошлым. В принципе вся лондонская босота и болеет за эти клубы, ну и плюс Миллуолл.
А интересно, почему в ростере Олимпийской сборной не было шотландцев...Отказались наверно. Когда по работе сталкивался с одним шотландем, говорили на тему футболу, поинтересовался - как бы отнесся к единой британской сборной? Он аж вскричал "Фууукинн ноуу вееей" ))
Как он сказал "Мы смирились с Короной. Но у нас своя футбольная и регбийная сборные, и больше нам ничего и не надо. Не нужно у нас отнимать и это".
Как-то так)
Так что welcome!