Очередной скандал в Италии: кажется, что за «Ювентусом» шпионили на протяжении пяти лет 🕵🏻♂️
Две недели назад в Перудже провели расследование, названное Dossiereggio. Оно выявило шпионскую сеть, направленную против «Ювентуса». Она существовала с 2018 по 2023 год.
Расследование прокуратуры Перуджи проводили в связи со значительным нарушением конфиденциальности данных. Более 5 тысяч человек получили несанкционированный доступ к закрытой информации, включая финансовые и судебные данные.
Нарушение коснулось, в первую очередь, высокопоставленных лиц, включая политиков, а также руководства и игроков «Ювентуса».
В ходе расследования оказалось, что «Ювентус» был единственным футбольным клубом, на который нацелился конкретный человек − офицер по финансам Паскуале Стриано, лейтенант Guardia di Finanza (Финансовой гвардии), что вызывает вопросы о мотивах взлома. Несанкционированные поиски финансовой и судебной информации проводились без каких-либо веских причин и запросов.
Целью шпионажа против «Ювентуса» было обнаружение улик или скелетов в шкафу, чтобы дестабилизировать или создать трудности для предыдущего руководства «бьянконери», подобно тому, как расследование Призма повлияло на правление клуба и результаты команды.
В осуществлении незаконной деятельности для инициирования судебного разбирательства прокуроры подозревают участие «кротов».
Среди незаконных действий − несанкционированный доступ к информационным системам для проверки Суареса, проверка личных финансовых счетов Аньелли после объявления о присоединении к Суперлиге и расследование счетов Криштиану Роналду во время слухов о его уходе из «Юве».
Считается, что в деле Dossiereggio замешан Габриэле Гравина, президент FIGC: при его участии или по его запросу якобы составлялись незаконные досье для нанесения ущерба отдельным лицам или организациям. Гравина отверг обвинения, заявив, что он в этой ситуации жертва и сам ищет правду.
Если обвинения подтвердятся, для тех, кто причастен к шпионажу, это может повлечь за собой серьезные юридические последствия. Однако доказать это юридически по-прежнему нелегко.