2 мин.

О Василии Уткине

Так уж получилось, что я не любил футбол, веселья ради пинал мяч у школы с друзьями и любил соревноваться, но не более. Мне было до 10, пацаны сходили с ума от ЧМ 98, где-то в нашем городке на крайнем Севере доставали постеры с Зубастиком и Зиданом, а почти через год дружно начали покупать на рынке футболки Манчестер Юнайтед. Мне же было скучно следить за игрой, не было игрока, за которым бы я следил, да и «за наших» не болелось, не увлекало в общем, хоть я и старался проникнуться всеми силами.

И в один вечер все поменялось, когда я услышал Василия Уткина.

Он впервые показал мне игру с другой стороны, показав ее через свою призму, не только говоря о футболе, но и показывая мир через футбол, говоря во время матчей не только о дурацких ударах и голах, но и о том, что происходило в мире, так ловко вплетая это в репортаж, что я влюбился в футбол бесповоротно, заодно начав понимать, как велик и разнообразен мир в котором мы живем.

Уткина было удивительно интересно слушать, он мог говорить на любые темы и быть увлекательным, язык и манера, которой владел Василий была на совершенно новом уровне для нашей журналистики и неподвластна ни старой гвардии, ни его ученикам. Он прекрасно и часто смешно писал о разном, не только о футболе. Его посты часто случались хлесткими, а твиттер был великолепно язвительным и как никто другой, Уткин низводил до самых низов многих, кто этого заслуживал.

А еще мельком он знакомил меня с другими культурами, писателями, которых я никогда не читал и музыкантами, о музыке которых я не знал.

Василий создал великий «Футбольный клуб», воспитал поросль журналистов и комментаторов, сделал множество своих проектов, открыв двери другим; играл в кино и театре, играл в «Что? Где? Когда?», вел передачи на радио, занимался публицистикой, рассказывал о договорняках, получал отверткой в спину, создал свою футбольную команду, а еще был тем кто не боялся открыто говорить правду и стоял на своем рискуя всем.

Уткин оставил невероятное наследие за скромные 52 года, для меня его смерть стала глубокой личной утратой хоть мы и не были знакомы.

Мои искренние соболезнования семье и близким Василия.

А так же слова поддержки всем тем, кто как и я обронил сегодня слезу и почувствовал утрату близкого человека, который говорил с Вами с самого детства