13 мин.

Конор Брэдли: Как новая суперзвезда «Ливерпуля» закалялась в гэльском футболе и легкой атлетике

Матч по гэльскому футболу среди юношей до 14 лет — не то место, где вы ожидали бы увидеть двух скаутов «Ливерпуля».

Игра проходила на отдаленном участке сельской местности в Северной Ирландии, в нескольких километрах от границы с Республикой, между клубом «Агьяран Сент-Давог» и клубом «Лафмакрори Сент-Тереза». В центре этой скромной спортивной арены в графстве Тайрон выступала будущая суперзвезда.

Его звали Конор Брэдли.

Правый защитник «Ливерпуля» стал одной из главных звезд сезона, пройдя путь от юнца на задворках команды Юргена Клоппа до стартового правого защитника. В воскресенье он, скорее всего, выйдет против «Манчестер Юнайтед», а его клуб продолжает погоню за беспрецедентным квадруплом из главных трофеев.

Настоящей страстью Брэдли всегда был футбол, но до того, как в 16 лет он переехал в Мерсисайд, он был многогранной спортивной звездой, и навыки, которые он приобрел, играя в гэльский футбол за команду «Агьяран» и бегая за легкоатлетический клуб «Финн Вэлли», наряду с футболом, так же очевидны.

Брэдли стал одним из самых перспективных игроков «Ливерпуля» (Джастин Сеттерфилд/Getty Images)

««Ливерпуль» был рад, что он играл в гэльский футбол, когда он был моложе», — говорит Энтони Девайн, который тренировал Брэдли с 8 до 14 лет в «Агьяране».

«Чтобы играть, нужно быть физически сильным, быстрым и выносливым — посмотрите, что он сделал с защитником «Челси» и сборной Англии Беном Чилуэллом в финале Кубка Карабао. Эти качества можно перенести из одного спорта в другой, поэтому они посоветовали ему доиграть сезон с нами».

Это история о том, как необычное спортивное прошлое Брэдли привело к его головокружительному взлету, и о гордости его сообщества.

Покинув дом детства Брэдли неподалеку от небольшой деревушки Киллен, проехав 10 минут на запад мимо овечьих полей, пологих холмов Тайрона и черных вод реки Дерг, вы попадете в клуб «Агьяран».

Большую часть своей юной жизни Конор Брэдли совершал эту поездку дважды в неделю — один раз на тренировку в середине недели, а затем на матч по воскресеньям, — и все это во время игры в академии «Ливерпуля» в Белфасте с девяти лет.

На фоне приятных пейзажей «Агьяран» — с его нарядным клубным домом, выкрашенным в зеленый и белый цвета, тремя полями и небольшой бетонной трибуной — кажется немного неуместным. Есть одно «главное поле», названное «Мемориальным парком Майкла Долана» в честь одного из их бывших игроков, на котором старшие команды проводят домашние матчи. По пологой гравийной дорожке выше идет второе поле, известное как тренировочное, на котором проводили свои матчи с укороченными составами юношеские команды и где началась карьера Брэдли.

Гэльский футбол — это смесь футбола и регби. В игре участвуют 15 игроков в каждой команде, а мяч круглой формы, который можно ловить, бить и передавать руками. Цель игры — забить мяч в ворота в стиле регби; если мяч проходит над перекладиной, команда получает одно очко; если мяч попадает в сетку снизу — три.

Присоединившийся к «Агьярану» в возрасте пяти лет Брэдли играл преимущественно на позиции полузащитника.

«Он был исключительным талантом, — говорит Девайн. — Он обладал природной энергией и атлетизмом. Его никогда не волновало, против кого он играет, он просто выходил и играл».

«Вы видите это сейчас в «Ливерпуле», он привносит энергию, и именно этим он и занимался, играя за нас. Он никогда не останавливался, и это служило примером для его товарищей по команде. Если у вас был Конор, вы знали, что у вас есть шанс».

Когда вы входите в фойе клуба «Агьяран», у лестницы висит фотография Брэдли. Она была сделана во время его последней игры за клуб — матча, в котором он даже не должен был играть.

«Агьяран» гордится восхождением Конора Брэдли к славе (Эндрю Джонс/The Athletic)

Это был финал Кубка до 16 лет в 2019 году, к тому времени Брэдли оставил гэльский футбол и «Агьяран» из-за того, что он стал более вовлечен в жизнь в «Ливерпуле». И все же он пришел на игру против «Друмрага», проходившую в 32 километрах от Триллика, и не только для того, чтобы поддержать своих старых товарищей по команде. Брэдли отчаянно хотел играть и взял с собой свою форму, надеясь, что ему удастся убедить тренеров Кевина Мосса и Кевина МакМенамина выпустить его со скамейки запасных. Они сдались, хотя даже Брэдли не смог предотвратить поражение «Агьярана» в шесть очков.

Свирепая решимость Брэдли всегда была очевидна для тех, кто определял его путь. Гари Макхью, который тренировал Брэдли вместе с Девайном на уровне до 13 и до 14 лет, вспоминает одну из первых встреч с ним на турнире мальчишек до 8 лет, который проходил в мерзкую погоду.

«Все дети были синими от холода, — говорит Макхью. — Ребята плакали, потому что не хотели там находиться, но Конор был готов играть. Даже в этом возрасте у него был свой менталитет».

«Одна из ключевых вещей, которыми он обладал, — то, что он тренируемый. Когда вы общаетесь с группой молодых парней, некоторые из них просто болтают и не обращают внимания, а Конор слушает, впитывая каждое слово».

Брэдли быстро завоевал репутацию одного из самых перспективных молодых футболистов Тайрона — и не только за «Агьяран». Во время игры за свою школу, Христианскую гимназию братьев Омаг, в возрасте до 13 лет, за пять минут до конца матча его команда отставала на восемь очков. Дохлый номер? Но не для Брэдли, который оформил хет-трик из трехочковых голов и выиграл матч.

В задней части здания клуба «Агьяран» находятся раздевалки, где Брэдли выслушал и провел множество командных собраний. «В основном он вел за собой, показывая пример своими действиями, но если ему нужно было говорить, он говорил, и все его слушали», — говорит Девайн.

Агьяранские детки до 10 лет, с Конором Брэдли в кружочке (Эндрю Джонс/The Athletic)

Это мнение разделяют и те, кто играл вместе с ним.

«Он был самым ярким игроком, — говорит бывший партнер по команде Алекс Долан. — Все было типа: «Отдай мяч Конору и начинай хлопать». В раздевалке с ним было весело, все хотели его слушать, потому что он был лучшим игроком. Все, что он делал, ты тоже хотел освоить. Он был обычным парнем, совсем не высокомерным».

Другой бывший товарищ по команде, Кормак Девайн, соглашается с ним. «Он был настолько быстр, что мог подхватить мяч в обороне, пробежать всю длину поля и забить гол, при этом никто и пальцем его не тронул. С ним все было по-деловому. Он всегда стремился к победе, даже на тренировках. Он принимал любой вызов, даже если парень, которому он противостоял, был вдвое выше его».

На протяжении всего времени, что он провел в клубе, его родители всячески поддерживали Брэдли и клуб — семейный автосалон Derg Commercials даже спонсировал комплект формы «Агьярана», — но по мере того, как его футбольные обязательства росли, его шансы продолжать играть в гэльский футбол уменьшались.

Макхью, работавший в команде округа Тайрон, вспоминает, как говорил всем, кто его слушал, что у него есть «парень», который может попасть в команду развития округа, но ««Ливерпуль» не хочет, чтобы он играл на более высоком уровне».

Брэдли пропустил год обучения в школе, сдав экзамены на аттестат зрелости (которые обычно сдают дети в 16 лет) на год раньше, и переехал в Ливерпуль. Он регулярно ездил с «Ливерпулем» на турниры, но один из них, проходивший в Болгарии, пропустил — слишком сильной оказалась приманка финала кубка по гэльскому футболу за «Омаг».

Когда «Ливерпуль» решил, что ему придется пропустить турнир в Болгарии из-за сроков сдачи школьной работы, Брэдли вышел на поле в перерыве матча «Омаг» против «Сент-Патрикс Каван» и забил гол, благодаря чему его команда выиграла с перевесом в одно очко.

В межсезонье прошлым летом, когда Брэдли вернулся в Ирландию, он проводил большую часть дней в «Агьяране», пиная мячи. Он по-прежнему дружит с некоторыми из тех, кто перешел в старшую команду, а для своих старых тренеров он остается все тем же прежним Конором.

Слева направо: Кормак Девайн и Алекс Долан (товарищи Брэдли по команде) и тренеры Гэри Макхью и Энтони Девайн (Эндрю Джонс/The Athletic)

«Вторая команда играла в Таттиреаге, — говорит бывший тренер Девайн. — Мальчик с надвинутым капюшоном забрел в круг во время моего выступления перед командой в перерыве. Это был Конор. Он знал многих ребят из той команды, и я сказал ему: Сможешь сыграть во втором тайме?»

«Я разговаривал с ним после этого и помню, как в шутку спросил его, чьи тренировки труднее — мои или Юргена Клоппа? Он сказал, что мои!»

Сейчас 18:30, и «Атлетический Клуб Финн Вэлли» превратился в какофонию шума. Дети и взрослые всех возрастов волнами прибывают сюда, чтобы принять участие в различных мероприятиях — от легкой атлетики до гэльского футбола — под пронзительным светом прожекторов.

Там, в Финн Вэлли в Странорларе, округ Донегал, Брэдли в течение трех лет, начиная с 10-летнего возраста, занимался легкой атлетикой.

«С самого начала Конор побеждал, — говорит Ойсин Тойе, бывший товарищ по команде бегунов. — Можно подумать, что он уже давно бегает и участвует в соревнованиях, но это не так. Он был очень конкурентоспособным, и победить его было очень сложно. В округе он был тем, за кем нужно было погоняться».

«Когда начинался забег, он почти не отвлекался: вот финиш, давайте сделаем это, — но он всегда улыбался, несмотря ни на что».

АК «Финн Вэлли», старый клуб Брэдли (Эндрю Джонс/The Athletic)

АК «Финн Вэлли» был основана в 1971 году Пэтси МакГонагл. Он хорошо известен в спортивных кругах, поскольку руководил ирландской командой по легкой атлетике на четырех Олимпийских играх, шести чемпионатах мира и шести чемпионатах Европы.

У клуба множество впечатляющих выпускников. В последних Олимпийских играх в Токио участвовали бывшие спортсмены из «Финн Вэлли» Брендан Бойс, Марк Инглиш и Эйлиш Фланаган. Еще одна спортсменка, Ройсин Фланаган, недавно участвовала в чемпионате мира в закрытых помещениях. Прыгунья в высоту Соммер Лекки, еще одна выпускница, в 2018 году завоевала серебряную медаль чемпионата мира среди спортсменов до 20 лет.

«Финн Вэлли» начиналась как школьная программа для приграничного района Донегала и Тирона, в рамках которой проводились мероприятия для подростков, но в итоге она разрослась до более чем 80 школ, включая начальную школу Святого Патрика в Кастлдерге, которую посещал Брэдли.

«Он приехал на соревнования со своей школой, и как только я его увидел, стало ясно, что у него большой талант к выносливости. Это было для него естественным, в нем сочеталась выносливость и скорость», — говорит МакГонагл.

«Финн Вэлли» проводит регулярные тренировки по вторникам и четвергам, а также дополнительные занятия по воскресеньям. Тойе, которому сейчас 20 лет, регулярно посещал занятия, но из-за напряженного графика Брэдли тот редко бывал на тренировках.

«Мы не заставляли его приходить на тренировки, как это было бы с другими, — говорит МакГонагл. — С самого начала я понимал, что придирки только оттолкнут его от спорта».

Брэдли (справа) с товарищем по команде «Финн Вэлли» Ойсином Тойе (АК «Финн Вэлли»)

Вместо тренировок в «Финн Вэлли», по крайней мере раз в неделю, Брэдли спрыгивал со школьного автобуса и отправлялся в Physio Fit на часовую фитнес-сессию с персональным тренером Майклом Пенроузом.

Мать Конора, Линда, обратилась к Пенроузу с просьбой помочь Брэдли проделать дополнительную работу. Тренировки были направлены на улучшение его силы, мощи, ловкости и двигательных навыков, но его одержимость футболом была настолько явной, что в последние 15 минут обычно вводился мяч, а иногда они переносили тренировку на спортивное поле «Митчелл Парк».

«Он был великолепен, всегда хотел учиться и обладал удивительной целеустремленностью, — говорит Пенроуз, который в течение двух лет работал с Брэдли. — Родители могут попросить меня обучить их ребенка, но ребенок должен сам быть согласным. Я давал ему задания и упражнения для выполнения дома, и он всегда делал дополнительную работу, и эта сосредоточенность привела его туда, где он сейчас».

Брэдли был связан с «Финн Вэлли» благодаря своей матери, которая в юности выступала за легкоатлетический клуб. Он регулярно участвовал в забегах как за клуб, так и за школу.

«Иногда никто не знал о его приезде, и он приезжал за 30 минут до начала забега, выигрывал его и тут же уезжал играть в футбол, — говорит Тойе. — Никакой болтовни, быстрое фото, и его нет. Он был весь в делах».

Секрет определения времени прибытия Брэдли и начала его забега принадлежит МакГонагл. Он был судьей-стартером, поэтому мог перестраивать забеги, чтобы вписать их в расписание юноши. «Мы старались как можно лучше с ним работать, потому что у него всегда были обязательства в другом месте», — говорит МакГонагл.

Вскоре Брэдли стал доминировать на уровне округа, а затем завоевал титул на чемпионате Ольстера, в котором участвовали все девять округов Северной Ирландии, и вошел в шестерку лучших на национальном чемпионате. «И все это без всякой подготовки», — говорит Макгонагл.

«Он напоминает мне Шеймуса Коулмана из «Эвертона» и боксера Джейсона Куигли», — добавляет Крис Макналти, пресс-атташе АК «Финн Вэлли» и журналист Donegal Live. — Они все нормальные парни, которые не забыли о своих корнях».

Макналти считает, что трудовая этика Брэдли и его уважение к окружающим — это заслуга его воспитания, в частности отца, Джо, и мамы, Линды. После того как Джо умер в феврале после продолжительной болезни, отец Пол Фрейзер, который вел заупокойную службу в церкви Святого Патрика, расположенной по соседству с «Агьяран», даже отметил, что Конор «разделяет стремление своего отца».

Брэдли (синяя манишка), которого поддерживает его мама Линда (на заднем плане, желтый верх) (АК «Финн Вэлли»)

«Конор из той местности, где ему прививали уважение и трудолюбие, — говорит Макналти. — Все члены его семьи сделаны из одного теста. Линда брала его с собой повсюду и всячески поощряла и поддерживала. С болезнью Джо это было бы очень сложно, но не было никаких оправданий».

Брэдли, который также обладал талантом в беге, особенно на дистанции 600 метров, в течение трех лет выступал за клуб, после чего у него появились футбольные обязательства. Тойе с гордостью, но не с удивлением наблюдал за тем, как разворачивается его карьера в «Ливерпуле».

«Он от природы был хорош во всем, — говорит Тойе, усмехаясь. — И у него был очень хороший характер».

Как и в гэльском футболе, если бы Брэдли не стал футболистом, многие на родине считают, что он преуспел бы как спортсмен.

«Он был бы первоклассным бегуном на 800 или 1500 метров, — говорит МакГонагл. — Когда я наблюдал за ним по телевизору, когда он играл за «Ливерпуль», я видел, что у него есть телосложение, ускорение и шаговый паттерн, которые позволяют ему преодолевать дистанцию. Все так гордятся тем, что он делает».

Автор: Энди Джонс (источник)

Фото обложки: Эндрю Джонс/The Athletic, Джон Пауэлл/Liverpool FC via Getty Images)

Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и пр.

Хотите поддержать автора донатом? Это можно сделать в комментариях к посту!