6 мин.

«Спасти рядового Диего». Эпизод из карьеры Пассареллы

Ну что, по традиции перед сильным соперником баечку о нем? Не знаю, что еще не успел охватить Эль Гран Капитан в своем блоге. А напишу-ка я о этом самом Эль Гран Капитане, точнее об одном любопытном эпизоде его великой карьеры.

Перелистывая архивы, наткнулся я на любопытную таблицу. Вот она. Чемпионский цикл сборной Аргентины после первого Кубка мира.

Казалось бы в Испанию ехала команда, имевшая в составе суперфорвардов. Кемпес, Марадона, Рамон Диас- эта троица должна была сносить все на своем пути. Но лучшим бомбардиром той команды был...центральный защитник Пассарелла с 14 голами.

Дико для современного футбола. Да и в общем уникальное достижение.

175 голов – это, согласитесь, потрясающий результат для игрока обороны. И только чуть позже Рональд Куман, забивший 253 гола, сумел обойти по этому показателю своего коллегу.

Да и феноменальный сезон-1976 Эль Гран Капитана, когда он забил за календарный год 27 голов, пока еще никто не переплюнул

Опустив вехи славного карьерного пути, поговорим немного о самом Эль Гран Капитане и его главном «друге». Существуй тогда сегодняшние соцсети, наверняка зубоскалы прозвали бы этот антагонизм как Эль Гран Капитан vs Эль Гран Наркоман.

За семь с небольшим лет в «Ривер Плейте» Пассарелла помог завоевать клубу семь чемпионских титулов (то есть ровно половину возможных). Его удостоили на родине почетного прозвища Эль Гран Капитан (Великий Капитан) и чуть ли не сделали из него памятник.

Был только один человек, который отказывался поклоняться этому памятнику — Диего Марадона. Чем больше веса (пока еще не в прямом смысле) набирал Марадона, тем слабее становились в сборной позиции Пассареллы. Менотти оказался не в силах ничего противопоставить тому, что испытывавшие жгучую неприязнь друг к другу (она сохранялась до конца жизни Эль Пибе) лидеры сформировали вокруг себя два враждебных лагеря. Раскол не пошел на пользу сборной, и она провалила Мундиаль-82.

Карлос Билардо, пришедший на смену Менотти, сделал откровенную ставку на Марадону, а Пассареллу, тем более что тот подался на заработки в Италию, вызывал все реже и реже.

В клубе же наоборот. «Фиорентина» в сезоне, предшествовавшем появлению Пассареллы (1981/82), пропустила только 17 голов. В первый сезон с ним она пропустила 25. Благодаря Пассарелле и его интерпретации роли либеро «фиалки» резко прибавили в зрелищности. Даниэль и в условиях итальянского каттеначчо продолжал много забивать. В сезоне 1985/86 на его долю пришлась треть (!) всех голов «Фиорентины». Да и вообще по оценкам итальянской прессы Даниэль провел сезон сильнее Диего, вот такая вот заковыка, панимаишь.

Скажу больше, на начало 1986 Пассарелла и Марадона имели….одинаковое количество голов в сезоне

Решающий матч с Перу, точнее его концовку, в которой нужно было побеждать, Пассарелла провел в качестве правого нападающего (!). Это был жест отчаяния: аргентинцы «горели» 1:2 и при таком счете не проходили в финальный турнир напрямую,отлетая в стыки.. На 81-ой минуте Пассарелла принял мяч на грудь, обыграл опекуна и ударил. Мяч шел в ворота, но партнер Гарека (тот, самый, в недавнем прошлом творец чуда со сборной Перу) для верности добавил свое касание. Любопытно, что гол переписали на Гареку уже после матча, хотя судья встречи Арппи Фильо автором мяча в протоколе указал именно Пассареллу.

Аргентина чудом унесла ноги, вырвав заветную ничью, и это было последнее, чем Эль Гран Капитан помог сборной.

Знал ли Даниэль, что этим своим действием он не только спасет задницу Марадоны от публичной экзекуции на родине, но и, подарив путевку в Мексику, выпишет своему заклятому футбольному врагу билет в бессмертие. Все мы знаем как Диего провел лето 1986, но мало кто помнит кто спас его от позора. 

Тем забавнее было читать фразу Диего Армандо в его автобиографии «Я – Эль Диего» – «Пассареллу, наверное, пробрал понос прямо на месте, а на самом деле можно сказать, что на него все помочились и дали ему пинка под зад».

Так Марадона описывает командный разговор, который состоялся за несколько недель (а может быть и дней) до начала чемпионата мира в Мексике. Тогда они с Пассареллой сказали друг другу в лицо все то, что долго держали в себе. Даниэль назвал Диего наркоманом, Диего рассказал партнерам о любовных похождениях Даниэля, заодно обвинив его во всех смертных грехах и стукачестве. Команда целиком встала на сторону Марадоны, а еще одна звезда, Хорхе Вальдано, в глаза назвал Пассареллу «дерьмом».

Так, по крайней мере, утверждает Марадона. Версия Пассареллы никогда не была описана или озвучена публично. О том столкновении с Диего даже после смерти последнего он предпочитает не распространяться. Оставаясь поистине Эль Гран Капитаном аргентинского футбола.