4 мин.

«Макдоналдс Лига 1» – будущее Франции. Да, все серьезно и дорого

Готовы к Ле Биг Мак лиге?

Чемпионат Франции сменил название и рацион питания.

Четыре сезона турнир уже называется Лига 1 Uber Eats, но контракт с сервисом доставки завершается, поэтому пришло время для новых переговоров.

Лига останется съедобной. Новым спонсором станет сеть фастфуд-ресторанов «Макдоналдс». 

30 млн евро – за столько «Макдоналдс» втиснется в название чемпионата Франции

Профессиональная футбольная лига (LFP) подтвердила: компания «Макдоналдс» стала новым титульным спонсором Лиги 1, соглашение рассчитано на 3 года. Сделка оценивается в 30 млн евро в год.

«Благодаря национальной сети из 1560 ресторанов «Макдоналдс» позволит Лиге 1 стать еще ближе к болельщикам по всей стране. По всей Франции более 400 футбольных клубов пользуются поддержкой «Макдоналдс», – говорится в пресс-релизе LFP.

В Uber Eats хотели снизить сумму из-за ухода звезд. На «Макдоналдс» лига вышла через правительство

Уход Лионеля Месси, Неймара и Килиана Мбаппе ударил по привлекательности Лиги 1.

Журналист Даниэль Риоло в эфире RMC Sport сообщил, что Uber Eats хотели продления, но на пониженных условиях, до этого платили 15 млн евро в год:

«Все коммерческие переговоры во французском футболе вращаются только вокруг «ПСЖ». Простите, но это так. Uber Eats хотели продлить контракт, но собирались платить гораздо меньше, учитывая аудиторию на Prime Video. Тем более было не так много людей, которым нравилось это название. И тут Винсент Лабрюн (президент LFP) увидел, как на его стол легла папка с кругленькой суммой. Это «Макдоналдс». Пока об этом не хотят объявлять, сообщение еще только готовят».

30 млн от «Макдоналдс» – отличное решение в момент, когда у лиги проблемы с привлечением инвестиций на фоне ухода звезд и разногласия с вещателями: Canal+ впервые за 40 лет не будет бороться за внутренние ТВ-права, по международным на следующий цикл (2024-2029) подходящее предложение тоже пока не найдено.

«Макдоналдс» пришел с повышенным предложением не просто так. Риоло говорит, что взамен компания наверняка получит что-то от французских властей: «Предложение пришло сверху, через медиаагентства и отношения с правительством».

«Макдоналдс» уже работает в футболе. Как у них дела?

Это давний спонсор ФИФА (с 1994 года) и УЕФА (1992-2019). В прошлом году компания продлилась до 2026-го с ФИФА, так что будет партнером по питанию на домашнем ЧМ.

Еще как минимум до 2026-го «Макдоналдс» продолжит спонсировать мужскую и женскую сборную Турции.

Но обычно компания делает ставку на массовый, любительский спорт. В этом направлении бренд сотрудничал с английской Футбольной ассоциацией.

Периодически «Макдоналдс» партнерится с небольшими локальными клубами. Для «О’Хиггинс» из высшего дивизиона Чили это в 2019-м кончилось странной формой с картошкой фри.

Обратите внимание на номер: это стилизованная фри с кетчупом на кончике!

Ну и, конечно, не забываем самоироничную рекламу Эдена Азара. «

Макдоналдс» в 2021-м сделал линейку бургеров Red Devils, вдохновленную игроками сборной Бельгии.

Так что – вы готовы к тому, что Александр Головин и Далер Кузяев станут игроками Ле Биг Мак лиги?

Однажды Макдональд вышел на топ-матч в футболке с Burger King вместо фамилии – стильный маркетинг фастфуда, как всегда по-хулигански

Фото: Panoramic/Keystone Press Agency, imago sportfotodienst via imago-images.de/Global Look Press; imdb.com