Ребрендинг Sports.ru. Как и зачем мы меняемся?
Вы часто писали: «Спортс уже не тот».
Теперь это факт. У нас – ребрендинг.
Логотип Sports.ru, который с 2006 года вспыхивал на экранах пятью разноцветными шариками, перекатился в музей. Когда он появился, Роналдо еще забивал за «Реал», Гус Хиддинк не прилетел в Россию из Австралии, Гарет Бэйл не начал взрослую карьеру, Александр Овечкин проводил первый сезон в НХЛ, а Альбина Ахатова и Светлана Ишмуратова помогли России взять золото на Олимпиаде.
Почувствовали, какой это огромный срок – 18 лет? А в интернете плотность изменений на один год – еще выше.
Интернет изменился сам и еще сильнее изменил нас. Раньше мы переписывались на форумах в режиме «1 ответ в сутки» и скачивали одну песню всю ночь, а теперь получаем видео со скоростью, на фоне которой болид «Формулы-1» выглядит муравьем, и ходим по лентам соцсетей как по огромному супермаркету. Мир вокруг нас и устроен, и выглядит иначе. Но Спортс все это время не менялся.
Давно поменялись требования к логотипам, визуальный язык. Обновляются и планы самого Спортса. Мы начали показывать спорт (чемпионат штата Сан-Паулу по футболу, КХЛ и Финал четырех Кубка России по мини-футболу), но это далеко не все грядущие изменения. А делать новое, не соответствуя эпохе внешне, – странная идея.
Так что же мы сделали?
Теперь мы просто Sports или Спортс
Что делает эта реформа на нашем каламбурочном сайте про точку ру? Про что теперь шутить в комментариях?
Но давайте к делу.
Теперь Sports.ru – это только доменное имя в адресной строке. Название бренда – просто Sports или кириллическое Спортс. Теперь это равноправные варианты написания.
Мы ушли от «точкару» в названии. У этого несколько объяснений:
1. Мы далеко не просто интернет-сайт – у нас целая линейка приложений и семейство пабликов в соцсетях, которые совершенно не ассоциируются с доменными зонами. Такое название – признак ранней эпохи развития интернета, и отказ от него – устойчивый тренд для интернет-компаний. Здесь мы догоняем рынок, а не делаем что-то новое.
2. Вы и так почти всегда называете нас именно Спортсом. Подтверждается статистикой поисковых запросов и аналитикой по вашим комментариям.
3. И абсолютное меньшинство называло нас правильно: «Спортс-точка-ру». Обычно все говорили и писали без точки, и наслоение звуков порой образовывало звучный каламбур – кто-то намеренно делал на нем акцент, у кого-то вырывалось случайно. Но никто и не обязан проговаривать «точку» – мы просто адаптируем название к явно более удобной форме.
Вместо разноцветных шариков – новый символ (обозначает секунды и кавычки)
Ушло время и легендарных разноцветных шариков (красный-желтый-зеленый-голубой-фиолетовый). Все к ним привыкли – особенно те из нас, кто заходит на Спортс по пятьдесят раз в день.
Но за сменой интернет-эпох стерлось восприятие образа. Что несут эти шарики, кроме формы и цвета? Кто-то считывал оммаж олимпийским кольцам, кто-то видел отсылки к разнообразию видов спорта, кто-то не чувствовал ничего. Подходя к ребрендингу, мы меньше всего хотели заниматься охранительством, а стремились к поиску образа, который будет подходить к нынешнему и будущему положению Спортса как компании. За логотипом должны стоять идея и настроение.
Мы рассматривали варианты преемственного перехода к другому изображению шариков, но все варианты выглядели неизбежно консервативно. Мы рискнули и пошли на крупные изменения.
Новый фирменный знак Спортса имеет два значения.
Первое – международно признанный знак секунд на секундомерах и табло. Время – вечный спутник великих моментов, за которые мы любим спорт. Мы сходим с ума, когда команда со второго места вдруг выцарапывает титул чемпиона Англии на 93:20. Мы не верим глазам, когда человек пробегает 100 метров за 9.58. Ощущение уходящего времени оголяет нервы: остается один шанс – и спортсмен не может ошибиться. Это открывает нам новые горизонты человеческих возможностей. И дарит лучшие воспоминания.
Воспоминания превращаются в истории, которые мы хотим пересказывать друзьям и близким. В истории, которые красиво рассказаны на Спортсе и которые хочется перечитывать даже спустя годы. Отсюда второе значение – кавычки, которые открывают и закрывают воспоминания и чувства от прикосновения к гениальному.
У Спортса появился собственный цвет! Теперь мы зеленые (с мятным оттенком)
Никогда в истории у Спортса не было основного цвета: мы всегда жили в буйстве красного, желтого, зеленого, голубого и фиолетового на черном. Это не очень современно: четкий единственный оттенок тоже становится одним из инструментов идентификации. Например, вы не перепутаете желтый, зеленый, красный и синий банки. И у медиа должен быть такой инструмент.
Мы выбирали флагманский цвет из представленных на традиционных шариках. Остановились на зеленом – цвет обновления времен года, цвет свежего поля. Остальные четыре цвета шариков не вычеркнуты из памяти и ДНК – они стали дополнительными и периодически будут возникать в разных элементах коммуникации.
Следующая задача – самая сложная. Предстояло выбрать оттенок, который бы: а) смотрелся современно, свежо и ярко; б) подходил IT-компании; в) легко запоминался.
Победил мятный. Мятно-черный Спортс.
Наш лого напоминает вам Spotify, что-то еще и что-то еще? Предсказуемо! И это нормально
Одна из самых частых претензий к компаниям, которые решились на ребрендинг: «Ваш новый логотип отчаянно напоминает айдентику компании Х!»
В мире так много крупных компаний, что при взгляде на непривычный логотип у вас всегда будут возникать ассоциации с чем-то знакомым. Они вызваны или цветом, или формой, или наклоном шрифта, или любой другой деталью. Оттенки нашего зеленого и зеленого Spotify, который наверняка вспомнят в комментариях, очень разные.
Важный момент: работе над визуальным оформлением бренда предшествовало создание бренд-платформы Sports: кто мы, что мы делаем, какие у нас ценности, какой характер. Мы не перепридумывали себя заново, не натягивали на себя маски, а сформулировали текущее положение компании. И брендинговое агентство Супрематика, которое занималось созданием логотипа (ранее работало с «Перекрёстком», 12 storeez, суббрендами «Магнита» и другими), отталкивалось от установочного документа с четким набором характеристик.
Кроме того, у нас появился собственный шрифт TT Sports, вдохновленный логотипом – особенно сильно к нему отсылают знаки препинания, которые перекликаются с кавычками-секундами. Этот шрифт вы уже видите в заголовках на сайте.
Делитесь в комментариях любыми впечатлениями от нового логотипа Спортса, если хотите – задавайте вопросы, мы ответим. И помните: какими бы ни были цвета и символы, главное – что мы остаемся друг у друга и вместе делаем спорт лучше💚.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Впрочем, это мое дилетантское мнение, пройдет время и привыкнем. Старый дизайн навсегда в нашей памяти и сердцах)
регулярно получало большое количество писем с жалобами на плохое качество бекона (сорта мяса).
Дело дошло до того, что данное общество даже решило разрешить создавшееся недоразумение,
для чего опубликовало в газете следующее сообщение:
"Общество Ф.Бэкона не имеет ничего общего с беконом, и меняет своё название на "Общество поклонников философа Фрэнсиса Бэкона".
Вскоре после этого на адрес общества пришло письмо такого содержания:
"Чем мудрить с названиями, лучше бы занялись улучшением качества мяса".