8 мин.

Женщина в футболе.ч.4.2 женщины-агенты в футболе

Карабо Матанг-Чабузе родилася в Восточном Орландо, Соуэто, Южная Африка. Она выросла в Соуэто, где провела свое детство и училась в школе. 

Отец Карабо - Руби Матанг. Он работал в качестве MMC экономического развития города Йоханнесбурга.

Будучи молодой девушкой, Карабо Матханг-Чабузе выходила из своего дома в Соуэто и пинала футбольный мяч на пыльных улицах своего района. Она не очень хорошо играла, признается она, но в своем разуме она слышала радостные приветствия своего сообщества, приветствия городка, объединенного спортом. Мало ли она знала, что эти приветствия однажды сбудутся - хотя и не для того, чтобы заниматься спортом, а для того, чтобы заставить других играть в него. Соуэто, один из старейших и наиболее исторических городов Южной Африки, создал политических лидеров и нобелевских лауреатов, а также некоторых из наиболее успешных предпринимателей и спортсменов страны. Среди них звездный футболист Джомо Соно, который жил в трех домах от Матханг-Чабузе. Со спортсменами по соседству и отцом, который сам был без ума от футбола, ей не нужно было искать влияния. «Я была папиной девочкой, и я хотела болеть вместе с ним, он смотрел футбол, и я хотела бы доставить ему удовольствие и крикнуть« вне игры », чтобы показать, что я поняла игру», - говорит она. Матханг- Чабузе не по годам серьезна Ей было всего 13 лет, когда она начала работать, занимаясь небольшими работами на радио и в розничной торговле одновременно, прощупывая истинную цель своей жизни.

После школы Карабо Матанг поступил в Университет Витватерсранда (Витс), государственный исследовательский университет в Йоханнесбурге, Гаутенг, Южная Африка. Она получила степень бакалавра искусств в области международных отношений и исследований в области средств массовой информации. Предметы, которые она выбрала из-за своей близости к политике  ее отца Руби Матанг.

Ее выходные в университете были потрачены на просмотр футбольных игр с друзьями, которые позже помогли ей начать P-Management

Их первым сигналом стали сообщения в СМИ о стиле жизни и привычках футболистов. Она подумала, что было бы неплохо подойти к ним и сказать: «Давайте позаботимся о ваших делах». «У вас есть люди из прошлого, у которых нет образования с точки зрения финансов и работы со СМИ, нет образования с точки зрения того, как жить в сфере общественного достояния», - говорит она. В 2007 году Матханг вместе со своим нынешним мужем Джози и Нонхланхлой Нкоси, ныне  менеджером по маркетингу Кайзер Чифc, открыла собственную компанию по спортивному менеджменту P-management. Буква P означает Player, Professional или Promotso, что означает комфорт.

 Компания была создана для поиска среди футболистов-любителей талантливых игроков для профессионального спорта.

При подаче заявления на должность профессионального футбольного агента ей пришлось выплатить 1 миллион рэндов страхового возмещения Южноафриканской футбольной ассоциации на деньги, которые заработала её компания.

 

Она решила сдать экзамен. «Как только я решил что-то сделать, я должен был это понять, я был как,‘ кто ты? Как ты посмел меня подвести? » Во 2ой раз, когда она сдала экзамен, она снова потерпела неудачу, но к тому времени она знала, что будет продолжать пытаться, пока не пройдет.

Матангу-Чабузе потребовалось 3 попытки получить аккредитацию в качестве футбольного агента и как человека, который никогда не терпел неудач, она не приняла бы это - но это был единственный путь. «Агентский экзамен, который я провалила в первый раз, был моим первым тестом на то, как я собираюсь ответить, я знала, что это значит пройти, я знала, что делаю это не для себя, я делала это для сотен другие девушки, которые будут пионерами в областях, которые не обозначены ». В 2009 году в возрасте 21 года Матханг стала первой женщиной-футбольным агентом в Южной Африке, получившей аккредитацию ФИФА и SAFA.

 

После получения лицензии предстояла еще одна проблема: она должна была получить доступ в клубы. Следующим шагом было рассмотрение того, что означаюет представление футболиста, особенно с точки зрения капитала. Им потребовалось два года, чтобы переехать в офис и иметь достаточно денег, чтобы управлять игроками полный рабочий день, выполнять их контракты и защищать их интересы. «Это было захватывающе, ландшафт был не задействован, ландшафт не определен, это была область, в которую мы могли войти и установить тон, и было не так много конкурентов, и все же был большой спрос на представление». Первые дни, когда ей было всего лишь 20 , были захватывающими, поскольку наивно она увлекалась председателями футбольных клубов и представляла тех, кто приближался к ее возрасту. «Заставить их поверить в меня - это повод для уверенности», - говорит она о своих прежних клиентах. Ее прием от руководителей клубов в этой индустрии, где доминируют мужчины, был «смешанной сумкой». Некоторые были заинтригованы ее присутствием - «что делает эта молодая девушка?» - тогда как другие просто не хотели, чтобы она была там, не потому, что она была женщиной, она верит, а потому, что агенты обычно не приветствуются. Единственная разница между футбольным агентом между мужчиной и женщиной, считает она, заключается в том, что мужчины более деловитые. Как женский футбольный агент, она считает своим долгом продолжать продвигать женских футболистов, поскольку большинство агентов этого не делают - в их игре не так много денег.

 «Вот почему я считаю, что увлеклась футболом, я бы не выбрала это для себя», - говорит она, поскольку это тяжелая работа. От поиска игрока до поездки с ним из клуба в клуб и его маркетинга, возможно, не будет возврата расходов, понесенных при продвижении игрока-любителя, особенно если они не подписаны. «Это как выбросить деньги на ветер». Еще одной проблемой является неопределенность в секторе в настоящий момент: угроза снижения агентских сборов с 10% до 3%, что затрудняет безубыточность с игроками начального уровня. «Было непросто, потому что вам не дали пространство, вы должны были создать пространство для себя, но я должен сказать, что это было время моей жизни, я оказывал влияние, живя для какой-то цели». Одна из историй, которые часто упоминает Матханг-Чабузе, - взять игрока 3го дивизиона и вывести его в высшую лигу. Ей пришлось вести сложные переговоры  и в один момент она решила уйти. Клуб перезвонил, потому что они поняли, что игрок хорош, и предложили уже  сумму, втрое большую. Он не разочаровал,проведя 18 матчей в своем первом сезоне.

Поначалу это были Мбонгени Гумеде и Баняна Баняна Аманда Дламини - пара игроков, которых представляет Матханг- Чабузе в южноафриканском футбольном клубе Орландо Пиратс. Будущее ее компании - спортивное право. Матханг-Чабузе считает, что в законодательстве о футболе и спорте есть области, которые на самом деле не рассматриваются; например, она говорит, что многие спортсмены мало знают об антидопинговых правилах. «Это то, что меня больше всего волнует, так как я могу представлять игроков, а не только продавать их. Юридическая сторона так меня очаровывает. В 2012 году её компания нашла таких игроков, как Аманда ДламиниТендай Ндоро и Рональд Кампамба. Нкоси покинул P-management. 2015 году Матханг-Чабузе создала Ассоциацию аккредитованных агентов, чтобы попытаться решить проблему нелицензированных футбольных агентов в южноафриканском футболе. В качестве футбольного агента Матханг-Чабузе представляла Джастина Шонгу, а также работала с Тембинкоси Лорчем.

 

. Компания представляла многих ведущих игроков, в том числе:

 

Джастин Шонга из Замбии

Тендай Ндоро из Зимбабве.

Аманда Дламини, южноафриканка.

По состоянию на 2023 год P-Management представляет:

 

Моннапуле Саленг из Орландо Пайрэтс

Юсуф Маарт из Kaizer Chiefs

Тембинкоси Лорч из команды Orlando Pirates

Кассиус Майлула из Мамелоди Сандаунс

Сомила Нтсундвана из футбольного клуба Ричардс Бэй. 

В 2013 году Матханг-Чабузе была включена в список молодых южноафриканцев Mail&Guardian. В 2015 году Матханг-Чабузе была включена в список 100 женщин Би-би-си.

В 2016 году она была удостоена награды Glamour Women of the Year в категории Business. Матханг-Чабузе участвовала в судебном процессе по поводу вычета очков, которые определили исход Первого национального дивизиона 2020-21. Она была адвокатом команды «Сехухун Юнайтед», которая успешно набрала три очка и в результате выиграла в лиге.

В 2014 году Карабо Матанг вернулся в школу и поступил в Университет Витватерсранда. Она получила степень бакалавра права, в конечном итоге надеется представлять спортсменов в других видах спорта, например, в крикете.

Став юристом, Карабо в 2020 году пошла работать в юридическую фирму Bowmans в Сэндтоне, Йоханнесбург, Южная Африка, в качестве юриста. 

Позже, в 2021 году, она основала свою компанию Tshabuse Law.

 

Tshabuse Law — это специализированная юридическая фирма, специализирующаяся на посредничестве, судебных разбирательствах, корпоративном коммерческом, трудовом и спортивном праве.

 

Его расположение: блок 1, первый этаж, здание Солей, угол Питер-Плейс и Брайан-стрит, Брайанстон, Сэндтон, 2191.

 

Карабо Матанг, которой около 30, замужем и имеет двоих детей. Ее муж - Джози Чабузе.

 

Карабо и Джози познакомились примерно в 2007 году, когда она училась в Университете Витватерсранда (Витс) в Йоханнесбурге, Гаутенг, Южная Африка. Дуэт любил футбол и по выходным смотрел его в университете.

 

Карабо и Джози основали P-Management, компанию по спортивному менеджменту. Поработав вместе и став деловыми партнерами, они продолжили свой роман и, наконец, стали парой.

 

Карабо и Джози в конце концов поженились. В результате Карабо взял фамилию Джози  — Чабузе. По состоянию на 2023 год у пары две дочери.

 

Когда вы с ней встречаетесь, Матханг-Чабузе миниатюрна, но амбициозна и дерзка - она ​​провела почти десять лет в битвах с менеджерами клубов, предлагая лучшие контракты для своих клиентов. В возрасте 21 года Матханг-Чабузе стала первой женщиной в Южной Африке, которая стала футбольным агентом, аккредитованным ФИФА (SAFA). Футбол не был задуман, говорит она. Это случилось совершенно случайно. «Я никогда не мечтала стать агентом; правда в том, что я впляпалась в это ».

Ее игра только началась.