Выезд на Дом
Выбирая время для визита в Лондон, я, конечно же, основывался на расписании домашних матчей Арсенала. В споре между "Арсенал - Ман Сити" и "Арсенал - Уиган" победил аутсайдер(как я тогда думал). Хотелось попасть на матч, который канониры выиграют.Но где-то за две недели до матча меня начали терзать смутные сомнения об исходе противостояния, ведь Уиган прослыл настоящей грозой грандов: были биты на Энфилде "Красные"(привычная картина в этом сезоне), Челси отскочил на "Стэмфорд Бридж", а уже в Лондоне я узнал, что лидер чемпионата Англии уступил на "Джей Джей Би Стэйдиум" и позволил Уигану выйти из зоны вылета.
В общем, я начал жалеть, что смалодушничал и побоялся выбрать матч с Сити, который оказался победным для подопечных Арсена Венгера.
Я искренне пытался избежать этого штампа, этой банальности, но: Лондон встретил меня дождём. Стоило мне лишь выйти из терминала аэропорта Станстед, как с английского неба обрушился ливень.
Сообразив что к чему, я нашел свой автобус до центра и, прикинув примерный маршрут, решил не убирать камеру далеко.
А путь до Бейкер-стрит пролегал через район заклятых соседей по Северному Лондону - конечно же, речь идёт о Тоттенхэме(по привычке буду называть его на русский манер) и об Арсенале.
Еще до того, как мы проехали станцию метро "Севен Систэз" я понял, что попал в умеренно вражденную среду: в каждом тертьем окне можно было увидеть флаг, стикер или шарф с символикой Тоттенхэм Хотспур.
Затем бело-синие тона сменились на такие теплые моему сердцу красно-белые оттенки, вывески с пушками и прочими атрибутами, говорящими о пристрастиях живущих или работающих в зданиях лондонцев:
Первое, что бросилось в глаза - весна! В Питере в середине апреля снег еще и не думал таять, а в Лондоне уже во всю цвели сады, парки и улицы:
Одним из пунктов моего туристического маршрута в этот раз стало посещение стадионов всех команд, играющих в АПЛ в этом сезоне. Начал я с наиболее близких к дому - "Лофтус Роуд", на котором окопался "Куинз Парк Рейнджерз" и Уэмбли, на котором во всю готовились к полуфиналу Кубка Англии между Ливерпулем и Эвертоном:
Одна из 100500 мелочей, которые мне нравятся в Лондоне - это невозможность заблудиться, ибо, как только ты выходишь сквозь турникеты из метро, ты сразу видишь нужный тебе указатель "Way to Loftus Road Stadium" и, пройдя мимо здания BBC, оказываешься у неказистого, по сравнению с Эмирейтс, стадиона КПР:
Для меня стало открытием, что старые английские стадионы вовсе не выглядят, как стадионы, если смотреть с фасадной стороны. Когда я добрался до Крейвен Котэдж, что в районе Фулэм, был приятно удивлен как самим районом, так и этим, можно сказать, старинным сооружением. Для центрального Лондона там, довольно-таки, много парков и аллей. Сразу стало ясно, почему Погребняк решился на пересадку переезд в Англию:)
Павел Погребняк по-настоящему расцвел в Фулэме, и, чего уж греха таить, я и до этого относился к "дачникам" тепло, а после посещения окрестностей "Крейвен Коттедж" мог бы и вовсе влюбиться в команду Мохаммеда Аль-Файеда, но уже давно отдал своё сердце другой лондонской команде.
Дальше мои больные ноги понесли меня на стадион, расположенный в том же самом Фулэме, но, как мне показалось, в его более состоятельной части. Я говорю о "Стэмфорд Бридж", домашней арене финалистов Лиги Чемпионов. Стадион "синих" тоже оказался в нескольких минутах ходьбы от метро, но за эти несколько минут я увидел Астон Мартин, два Феррарри и Ламборгини, что меня удивило, хоть я и не являюсь особым любителем дорогих авто. Поняв, что я на правильном пути, я продолжил движение и вскоре мне открылся вид на стадион:
Так как дело было перед первым матчем с "Барселоной" - в клубном магазине продавались шарфы и прочие сувениры, посвященные этому событию, но я гордо решил не вкладывать свои фунты в прямых конкурентов по турнирной таблице, зато на память о Крейвен Коттедж у меня остался винтажный брелок с гербом Фулэма;)
День уже уступал место вечеру, когда я вышел из вагона метро на станции Севен Систэз, чтобы нанести визит вежливости непримеримым соперникам. Путь до "Уайт Харт Лэйн", построенному, как говорят, на месте то ли помойки, то ли свалки был хоть и строго по прямой улице, был неблизкий.
Стадион Тоттенхэма оказался настолько невзрачным, что я даже не нашел места, с которого его можно было бы сфотографировать так, чтоб стало ясно, что это - стадион. Я не удержался от такой пакости:
Надеюсь, болельщики Тоттенхэма на меня не обидятся. Это фото не более, чем дань традиции.
Каждый день мой путь проходил через станцию "Уэмбли Парк", вблизи которой располагается одноимённый главный стадион Великобритании. Обычно я проезжал мимо, но в тот кое-что на пероне заставило меня выйти из вагона:
Тоскливый и о-о-очень пьяный болельщик Тоттенхэма грустил о несправедливом, по его мнению, исходе противостояния с Челси. Посидев несколько минут, он бросил свой шарф на землю, и пошатываясь, удалился. Узнав результат у довольных болельщиков Челси, я поехал домой.
Наступил Матч-дэй.
Уже с утра в воздухе чувствовался футбол. Футбол Арсенала. Даже в отдаленных от стадионах районах то и дело проскакивали красно-белые шарфы и футболки. За несколько часов до стартового свистка метро наполнилось красно-белыми потоками людей, стекающимися к станциям "Арсенал" и "Холлоуэй Роуд".
Постепенно оживали кварталы вокруг "Эмирейтс Стэйдиум", росла очередь в клубный магазин под стадионом, росла очередь в знаменитый бар имени Герберта Чапмена:
Решив проблемы с билетом (проход был по клубной карте, а само место я не знал) и позавидовав такому раритету, я поспешил в чашу стадиона.
Хотелось бы использовать слово "каждый", но всего лишь скромный "второй" раз оказавшись на Эмирэйтс, захватывает дух от этой огромной конструкции, возвышающейся вокруг тебя.
Эмирэйтс еще и не думал заполняться, а я уже снял около двух сотен фотографий.
Описывать саму игру, мне кажется, не имеет смысла - я видел с трибуны не больше, чем вы по телевизору. Гораздо интереснее было то, что не попало в объективы телекамер:
Аль-Хабси был расслаблен, как если бы ему предстояло выйти на игру с Вульвурхэмптоном, а не Арсеналом.
Дело Фримпонга живет:
В середине второго тайма стюарт попросил меня убрать фотоапарат и оставшиеся 25 минут я провел исключительно на ногах, сорвав голос в попытках докричаться до болельщиков Уигана, судьи или кого-нибудь из футболистов.
Домой все шли не шибко довольные результатом, в толпе раздавались кричалки "The referee is a wanker!", что на тот момент мне показалось справедливой характеристикой.
А разве чант про рефа не так звучит: who’s the wanker in the black? Хотя вроде два варианта используют, но мне второй ближе.