От Сенегала до Барселоны: Eyeball совершает революцию в мировом молодежном скаутинге?
«Есть 15 и 16-летние подростки, которые станут суперзвездами следующего чемпионата мира. Они растут на нашей платформе уже сейчас. Некоторые клубы просто еще не осознают этого», - говорит соучредитель Eyeball Дэвид Хикс.
Это одна из тех идей, которые компания доносит до европейских клубов с 2020 года, когда она приступила к выполнению своей миссии по революции в индустрии скаутинга.
Будучи первой платформой видеоскаутинга для молодежного футбола, Eyeball стремится стать частью арсенала каждого клуба по подбору персонала, как это сделал Wyscout на взрослом уровне. И это уже не за горами. На платформе Eyeball представлено более 112 000 игроков, начиная с возраста до 12 лет и заканчивая возрастом до 21 года. Эта база данных охватывает 570 различных клубов в 23 странах.
110 европейских клубов, включая восемь клубов английской Премьер-лиги, оплачивают ежемесячные подписки в размере от 800 до 2800 евро за доступ к отдельным странам или географическим пакетам.
Сейчас Eyeball поддерживается инвестиционной группой, которую контролирует датский миллиардер.
Именно разочарование Хикса и соучредителя Eyeball Бенджамина Балкина, бывшего игрока молодежного состава «Монако», стало генезисом Eyeball. Балкин писал скаутские отчеты о молодежных игроках в Дании, но клубы обычно отвечали, что им нужны видеоматериалы, прежде чем устраивать просмотры.
Проблема заключалась в том, что не существовало регулярных, стандартных для индустрии видеозаписей игроков молодежных команд на протяжении всего периода их становления, за исключением небольшого числа игроков, отобранных для национальных сборных.
Четыре основателя Eyeball - Хикс, Балкин, Манфред Лерли и Эмиль Кьелдсен - нашли способ решить эту проблему.
Они запустили проект во Франции, заключив партнерство с 50 любительскими клубами, которые предоставили компании камеру длиной 7,5 м, автоматически снимающую все поле и следящую за мячом.
Взамен клубы должны были лишь загружать видео на сервер. После этого Eyeball разбивала игру на ролики, посвященные конкретным игрокам и навыкам, чтобы профессиональные клубы могли их проанализировать.
Это принесло Eyeball первых клиентов, и с тех пор компания постепенно внедряет ту же бизнес-модель в Великобритании. Команды Испании, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Скандинавии и девяти стран Африки также используют эту систему, загружая в нее кадры лучших игроков своих лиг.
Выход на каждый рынок сопряжен с различными трудностями. В Скандинавии после 16 лет клубы обязаны снимать свои игры, поэтому потребовалось лишь заключить соглашение с федерациями. Однако в Африке Eyeball пришлось бесплатно предоставить инфраструктуру камер, чтобы запустить проект, и, как правило, заручиться разрешением родителей на съемку игроков через клубы.
«Очень быстро стало ясно, что нам нужна надежная система камер, в которой будет как можно меньше человеческого участия», - говорит Хикс.
«Мы пришли к выводу, что тренеры очень надежны, поскольку они получают доступ к просмотру игры и проводят собственный анализ. Это достаточно ценно для них, чтобы убедиться, что камера заряжена в день игры и они загружают матч».
«Африканские академии прочесывают свои страны в поисках талантов. Они хотят, чтобы они добились успеха в мире, поэтому их амбиции совпадают с нашими.
«Мы не пытаемся участвовать в сделках, мы не ищем долю, мы не пытаемся навязать одного игрока другому. Мы просто посредник, витрина».
Планам Eyeball способствовали крупные инвестиции от Founderment, датского венчурного фонда, поддерживающего технологические стартапы. Его владельцами являются предприниматели Кристиан Шварц Лаустен и Андерс Могенсен, а также Heartland A/S, холдинговая компания самого богатого человека Дании Андерса Холха Поульсена.
Общее состояние Поульсена оценивается в 8,5 миллиарда фунтов стерлингов, и он также является крупнейшим частным землевладельцем в Великобритании.
В августе он увеличил свой пакет акций «Мидтьюлланна» до 95,5 %, выкупив владельца «Брентфорда» Мэтью Бенхэма.
После годичного общения Founderment и Eyeball подписали в прошлом месяце в Орхусе соглашение, которое поможет ускорить экспансию компании на новые территории.
Они надеются, что к 2025 году Eyeball будет работать в 33 странах, причем в следующем месяце к платформе будут добавлены базы данных Хорватии и Германии. Следующие две страны - Словакия и Польша, а на следующий год запланирована Южная Америка.
Eyeball использует свою систему для клубов Лиги чемпионов, но у нее также есть подписчики в командах второго дивизиона в Италии, Чехии и Словакии.
Они не знают прямых конкурентов в сфере молодежного скаутинга. AI Scout предназначен для игроков, загружающих свои собственные ролики, а Tonsser - это приложение для электронного скаутинга, которое позволяет игрокам и их тренерам отслеживать данные, но что может помешать крупным компаниям вроде Hudl или Wyscout повторить то, что они делают?
«Когда мы продаем, мы должны вытеснять старомодные методы, а не альтернативные платформы. Даже Wyscout в полной мере охватывает только старший футбол», - говорит Хикс.
«Это возможно, но мы знаем, как сложно это сделать, поэтому не очень беспокоимся. Мы хотим стать авторитетной платформой, а это значит, что любому новому игроку придется очень нелегко. Мы создали отличную платформу. Теперь наша цель - масштабирование».
Лучшим примером того, как Eyeball меняет экосистему футбола, является карьерная траектория сенегальского центрального защитника Микаила Файе. 19-летний игрок выступал за «Диамбарс», клуб сенегальской Лиги 1, но в феврале 2023 года был замечен на Eyeball хорватским клубом второго дивизиона «Кустошия» и после восьми игр был подписан «Барселоной» за 1,5 миллиона евро. После успешного выступления во второй команде он стал объектом предложения со стороны «Ланса» в размере 10 миллионов евро.
Девиз компании «Талант есть везде» воплотился во Франции, которая была выбрана в качестве первого рынка Eyeball благодаря уникальной структуре молодежного футбола в этой стране.
Eyeball ежедневно рассылает подписчикам информацию о тенденциях рынка и интересные обзоры. Так, в декабре он писал о том, может ли 18-летний нападающий «Истры» Гессиме Яссин, выступающий в пятом эшелоне чемпионата Франции, стать следующим Риядом Марезом и выйти на профессиональный уровень. Уже через несколько недель он был подписан и дебютировал за клуб Лиги 2 «Дюнкерк».
«Он предоставляет нам три важных фактора для помощи нашим игрокам: видимость, рекомендации и данные о результатах. Эти элементы усиливают индивидуальные возможности игроков», - говорит Рохат Сари, тренер команды до 14 лет «Бонди», бывшего молодежного клуба Килиана Мбаппе.
Компании Eyeball потребовалось время, чтобы сфокусироваться. Сначала речь шла о том, чтобы сэкономить деньги клубов на скаутинге, затем о том, чтобы расширить горизонты за пределы своей зоны охвата, но главный постулат стал очевиден в современных условиях финансового fair play.
В условиях, когда доходы от матчей, коммерческих сделок и телевизионных прав централизованы или имеют потолок, малым и средним клубам приходится искать отличительные черты, а большим клубам - возвращать деньги, чтобы жить по средствам.
«За «Eyeball» будущее, потому что продажа игроков - это первое, что может сделать любой клуб для достижения финансовой устойчивости», - заявляет Хикс.
Он ссылается на исследования, которые демонстрируют трудности в прогнозировании развития молодежи. Из мальчиков, поступающих в английские академии в возрасте девяти лет, менее 0,5 процента когда-нибудь будут зарабатывать на жизнь игрой. Если они остаются там к 16 годам, то этот показатель возрастает до четырех процентов.
«Это хроническая неэффективность. Джуду Беллингему уже 20, но в футболе мы не можем сказать, кто из 16-летних станет лучшим 20-летним игроком. Но, несомненно, с помощью данных и анализа мы научимся выявлять таланты по мере их появления. Именно этим и займется Eyeball.
«Какой самый большой бизнес-рычаг остается у клубов? Это качество вводимых игроков. Если к вам приходят не те игроки, вы не получите на выходе правильных игроков, и, конечно, показатели успешности говорят вам о том, что многие из них вообще не смогли бы добиться успеха».
В самом начале своей деятельности Хикс столкнулся с распространенным мнением: молодежный скаутинг - это нишевый рынок, который не поддается масштабированию. Однако у Eyeball есть клубы второго дивизиона во многих странах, которые платят за более дорогие пакеты, чем некоторые клубы Премьер-лиги.
«Когда вы продаете что-то новое, все видят это, но хотят подождать и посмотреть, насколько хорош охват».
«Клубы могут оплатить одному скауту перелет в Париж, проживание в отеле, такси, обед, ужин и обратный перелет. И все это для того, чтобы посмотреть несколько игр. С нами они получают доступ к 50 000 французских детей, когда захотят за меньшую стоимость».
The Athletic поговорил с несколькими скаутами, которые пользовались услугами Eyeball. Они единодушно признали «золотой самородок» платформы, предоставляющий доступ к рынкам, которых раньше не существовало, и важнейшую возможность эффективно фильтровать поиск по 48 различным параметрам.
Они отмечают, что индивидуальная маркировка игр пока не является всеобъемлющей, и функциональность еще можно улучшить, но Eyeball знает, что она не является готовым продуктом, поскольку была запущена четыре года назад.
С более чем 50 сотрудниками и общим объемом инвестиций более 5 миллионов фунтов стерлингов Eyeball продолжает инвестировать в совершенствование платформы и ее удобство для пользователей. Благодаря быстрому прогрессу компании к ней недавно присоединилось большинство клубов «большой шестерки» Премьер-лиги Англии.
Eyeball заметила пробел на рынке и принялась заполнять его, подписывая с клубами 10-летние контракты. Компания стремится создать сообщество среди начинающих игроков и разработала приложение, чтобы они могли смотреть свои и чужие ролики.
Это означает, что «следующий Лионель Месси», растущий в Кот-д'Ивуаре, может записывать каждый свой удар по мячу в подростковом возрасте. Мало того, приложение означает, что «будущий Криштиану Роналду», проходящий обучение во французском любительском клубе на Eyeball, тоже может наблюдать путь своего будущего соперника.
Про воровство говорить что-то глупо. По твоей логике просмотр фильмов через торрент, а не у стриминовых сервисов после покупки тоже является воровством. Хотя это так и есть. А этим занимается вся Россия и никто не высказывает каких-то претензий по этому поводу.
Не знал, что тебя так сильно задел этот факт. Наверное я всё-таки хотел поделиться с тобой материалом, который вызвал у меня интерес.
И пойми еще одну вещь - это мой блог, я сам устанавливаю тут правила игры. И писать я буду о чем угодно и оформлять как сам считаю нужным. Спасибо за потраченное время