2 мин.

Керж с трофеем

Кержаков, «Севилья», Кубок.

За этим розыгрышем Кубка УЕФА я начал следить только со стадии полуфиналов. Был уверен в победе «Эспаньола» – эта команда намного сильнее «Вердера». Слабость «Вердера» заключается в том, что они дают играть. А «Эспаньол» умеет хорошо контратаковать, за счет чего испанцы и попали в финал. В другом полуфинале я, честно говоря, ставил 50 на 50. Там так и получилось: сперва дома выиграла «Осасуна», а потом – «Севилья». Точно так же и перед финалом не понимал, кто выиграет, хотя, безусловно, болел за «Севилью» – там Керж. В какой-то момент, когда после удаления «Эспаньол» сравнял счет, их так стало жалко, что во время серии пенальти уже не знал, за кого и болеть. Я немного знаком с де ла Пеньей, мы играли друг против друга в 1995 году в Катаре, на юношеском чемпионате мира. И, встречаясь во время матчей «Барселоны» и «Сарагосы», обменивались приветами, особенно когда я по-испански разговаривать научился.

Мне кажется, «Эспаньол» очень хорошо обученная команда, и каждый футболист знает свой маневр – будь то во время игры, будь то во время исполнения стандартов. «Севилья» же сильна комбинационной игрой, футболисты отлично владеют мячом. Однако сильные стороны андалусийцев были прекрасно изучены, и, по сути, до удаления игроки «Эспаньола» ошиблись только раз: когда защитник промахнулся на 10 сантиметров и Ренато забил гол. Сейчас, правда, никто уже и не вспомнит, что «Эспаньол» смотрелся в целом предпочтительней.

Атмосфера на стадионе, конечно, адская. Я, кстати, сам играл на этом стадионе – свой первый официальный матч за сборную, в 1994 году против Шотландии. Мне было 18 лет, я впервые вышел в стартовом составе и отыграл тогда весь матч. На предыгровой разминке получил травму Кирьяков, и Романцев отправил меня в нападение вместе с Радченко. Играли тогда Горлукович, Черчесов, Шалимов, Карпин, Пятницкий, Цымбаларь, Мамедов, Хлестов. Канчела меня окрестил Димой, потому что звали меня «Радим», и он решил, что я Дмитрий. Я тогда в молодежке играл, и взяли меня так, для общего числа. Но в итоге провел на поле 90 минут и, думаю, обедни не испортил.

Возвращаясь к финалу. Я, конечно же, пристально слежу за испанской карьерой Кержакова. Тем более, и сам играл в Испании. Пару раз пытался дозвониться до него, как только он уехал, но не смог, может, номер не тот. Разговаривал с ним перед отъездом, и было совершенно ясно, что он зациклен на том, чтобы играть в Испании. Удержать Сашку в «Зените» было невозможно. В финале Кержаков вышел и первым касанием удалил человека. Он, как всегда, был нацелен на ворота, но «Эспаньол» естественным образом к ним прижался, и Саше было сложно себя проявить – не было пространства.

В завершение скажу: смотря финал, с ужасом понял – то, что показывают в чемпионате России, и рядом не стоит по уровню игры. Видно, что люди обучены, знают, что делать на поле, все шероховатости сведены к минимуму. Так что нам расти еще и расти.

Пользуясь случаем, хотел бы поздравить Кержа с трофеем. Горжусь, что играл с ним в одной команде.