Карты, деньги, три очка
Существенную часть жизни любого профессионального футболиста занимает дорога. В апреле «Зенит» сыграл три самых дальних матча в чемпионате – в Перми, Владивостоке и Томске. На примере этих трех поездок я хотел бы рассказать, чем футболисты обычно занимаются в самолете.
Дорога в Пермь была самой короткой. Туда мы летели после двух матчей со «Спартаком». Особо много газет в такие дни стараешься не покупать, ни спортивных, ни обычных. Поэтому запасались какими-то DVD. Что смотрел – не помню, не буду врать. Кажется, какой-то сериал. На обратном пути его и досмотрел. Лететь недалеко – поэтому не спал. Для меня это был первый выезд года, так как на матч в Ростове я не летал.
Лететь во Владивосток 9 часов 10 минут. Обратно, к слову, дольше, минут на 30-40, из-за вращения Земли. По пути во Владивосток впервые с 2003 года мы играли в карты. В одном конце самолета собралась компания: Аршавин, Анюков, Максимов и кто-то еще. Играли в бридж, колодой на 106 карт, есть такая разновидность игры, которую практикуют почти во всех командах. Играли на отжимания. Я удивился – действительно, в карты в «Зените» не играли года 3. Видимо, приперло – 10 часов полета, делать больше нечего.
Я начал полет с просмотра DVD, быстро заснул, даже не покушав, проспал полполета. Вторую половину мы тоже сели играть в карты, благо оказалась еще одна колода. Я, Тимощук и Погребняк. Играли в буру. Тимощук, как самый хитрый сказал, что он не знает правил, и в итоге всех обыграл. Играли на деньги – правда, чисто символические, для интереса. К концу полета оказалось, что Тимощук выиграл у нас с Погребняком тысячи по полторы. Карты мы, кстати, купили давно, еще по дороге со сборов в Испании, и те так и валялись в сумке. Играли до самой посадки – стюардесса несколько раз подходила, просила пристегнуть ремни.
Ехать от аэропорта до гостиницы во Владивостоке минут 40-50. Обычно за командой приезжает один автобус, и все едут вместе с чемоданами доктора, массажными столами, игровой формой. Тут прислали отдельный микроавтобус для обслуживающего персонала. Приехали в отель часа в два ночи по Москве. Я, кстати, никогда не перевожу часы, где бы мы ни играли, все время живу по московскому времени. Съел тарелку макарон, потому что с утра так плотно точно не поешь. Жил один. Пришел в номер – очень душно и накурено, открыл окна. А там за окном – машины ездят, сигналят, люди ходят. Но выбора не было: или спать в духоте, или так. Беруши нам выдают, но мне в них неуютно. Успел посмотреть чуть-чуть Кубок Федерации по каналу «Спорт». Играла Кузнецова.
После игры все более-менее веселые поехали в аэропорт. Знакомые привезли красной икры, небольшую баночку для жены, и рыбы какой-то. Не знаю даже, браконьерской или не браконьерской. Тимощук над нами, кстати, смеялся, что мы будем злые после проигрыша в карты, и будем настроены на победу и премиальные, соответственно. Обратный полет – после игры же обычно не заснешь. Где-то час еще играли в карты. Я проиграл еще несколько тысяч, после чего решил свернуть это дело: 4 тысяч за полет – этого вполне достаточно. Сыграл еще пару партий на отжимания с Аршавой и Анюком. Ни разу не проиграл, мне повезло, и я не отжимался. Обратно полет казался гораздо дольше, видимо, потому, что не удалось поспать. Встретила жена. С утра, конечно, было очень тяжело встать на тренировку. Самое главное, кстати, в таких выездах – не проиграть. Потому что на обратном пути можно с ума сойти от расстройства.
Полет в Томск, по сравнению с Владивостоком, дался вообще замечательно. В два раза короче, и даже как-то прошел незаметно. Той же тройкой поиграли в карты. Посмотрел какое-то кино про мистера Бина – новое, не помню, как называется. Посмеялся. У меня, кстати, такие смешные наушники, на день рождения подарили, большие, с гарнитурой, с хорошей звукоизоляцией, чтоб шум двигателя не мешал. Из-за них меня Хаген все время зовет «диджеем». Закончили опять картами. Обидно даже, что такого выезда больше не будет, и в карты больше не поиграешь. Тимощук, кстати, снова выиграл.
На обратном пути обсуждали игру в Томске. «Томь» – хорошая в физическом плане команда, пришлось проделать большую работу: вся игра состояла, по сути, из борьбы. Обсуждали, что с такого выезда привезти 6 очков – очень и очень неплохо. Говорили, что во втором круге с этими же командами играть две подряд дома, и с точки зрения турнирной тактики это хорошо. Какие-то моменты спорные оператор приносил, показывал. Погребняк кричал на весь салон, что был пенальти. Кстати, когда летели из Владивостока, Паша очень переживал, что Зырянов обошел его в списке бомбардиров, но в голе он тоже поучаствовал – здорово увел защитника в сторону. На следующий день на тренировке все над ним подтрунивали: «Гол, Паша, забили, только потому, что ты игрока увел». А вообще, пообщавшись близко с Пашей и Тимощуком, я могу сказать, что я очень рад, что такие люди пришли в команду. И как партнеры по картам тоже. К сожалению, пока не удается их обыграть, но уверен – все впереди.