3 мин.

Спортивная пресса

Спрашивают – какое место занимает спортивная пресса в жизни профессионального футболиста. Я думаю, те футболисты, которые говорят, что им все равно, какие оценки поставили, лукавят: всем хочется, чтобы его оценки были получше и повыше. И конечно, футболисты далеко не всегда соглашаются с оценками. У меня бывали и заниженные, и завышенные.

А еще была история – никогда не забуду. Есть такой писатель – Юрий Иванов из «Спорт-Экспресса». Мы на чемпионате Европы обыграли греков – 2:1. Понятно, что матч ничего уже не решал, но все равно – победа. Мне поставили оценку ниже всех. Хотя я отыграл на поле все 90 минут, и боролся, и мячи отбирал, и вообще играл на позиции опорного полузащитника. А комментарий у Иванова был такой: мол, вся команда пашет, включая запасных, а Радимов играет в белых перчатках. Было неприятно и, встретившись с Ивановым, я его спросил: тебе самому не стыдно? Ведь это же некрасиво, по крайней мере – если б он посмотрел на мои ноги после той игры, то, уверен, не стал бы писать про белые перчатки. На это Иванов ответил: «Ты мне еще будешь рассказывать? Я сам играл в футбол, в молодежной сборной СССР защитника, в «Шиннике». Я: «Все понятно, разговор окончен». Владимир Перетурин тоже играл в составе ленинградского «Динамо», забил юбилейный для «Динамо» из Тбилиси гол в собственные ворота, а теперь пишет спортивные статьи. В общем, Иванов мне сказал – я твоего имени больше в «Спорт-Экспрессе» упоминать не буду. Я решил: и слава богу, низкий тебе поклон.

Некоторые питерские журналисты, выставляя оценки, обильно выделяют желчь. Особенно бывшие футболисты «Зенита». Некоторые поймут, кого я имею в виду. Точно знаю, что они переживают, что не зарабатывали столько денег, сколько мы зарабатываем сейчас. И пишут иногда такое, что относиться к этому спокойно не могу.

Впервые «Спорт-Экспресс» я взял в руки еще в школе. Моя мама собирает все выпуски газет с моей фамилией. Сейчас газет стало совсем много, а раньше ей было проще: сохранилась заметка, как я сыграл первый раз в 16 лет, как забил первый мяч в 17 лет. Как-то на досуге лет 5 назад прочитал всю подшивку. Интересное ощущение.

Есть журналисты, с которыми я тесно общаюсь. Могу в личной беседе рассказать какие-то детали, будучи уверенным, что это никогда не попадет в прессу. Я дружен практически со всеми журналистами с НТВ+, трое самых близких друзей – Федоров, Розанов и Уткин. Иногда приходят смски от журналистов, того же «Спорт-Экспресса» – поздравления с днем рождения, или вот ребенок родился. Это всегда приятно.

Один раз питерский глянцевый журнал «Собака» делал материал про меня. Взяли большое интервью, фотосессию устроили. За несколько дней до выхода звонят, спрашивают – куда вам прислать то ли подарок, то ли букет цветов. Хотим, мол, извиниться, мы перепутали в журнале ваше имя, назвали Вячеславом. Вот это настоящий непрофессионализм. Можно ошибиться, опечататься, но если ты берешь большое интервью и делаешь специальную съемку, то можно хотя бы запомнить, как зовут героя.

Не сказать, что я завсегдатай в интернете. Гостевые книги читаю чаще всего на сборах – времени свободного много и делать практически нечего. Одно время общался с болельщиками на официальном сайте. А потом прочитал комментарии – мол, тренируйся лучше, вместо того, чтоб разглагольствовать. Ну, думаю, чего зря людей провоцировать.

После драки с Риксеном месяц в Интернет не заглядывал. Есть интересные мысли, что на гостевой официального сайта, что на гостевой ZIA. Ясно, что полно людей, которые четко выбрали позицию и шагу в сторону не сделают: ПЖ-филы и ПЖ-фобы, например. Я, честно говоря, так в них и не разобрался – кто есть кто. С возрастом становишься более адекватным. Раньше на простое хамство обижался, думал: да ну, больше никогда в жизни читать эти гостевые не буду. Сейчас многое пропускаю, не все же люди неадекватны. В целом могу сказать, что уважаю мнение тех, кто пишет в интернете. Считаю, что всегда полезно услышать обоснованную критику в свой адрес.