Шедевр Гая Ричи для Nike: актер бегал в шлеме на 10 кг, Венгер доставал вопросами, Криштиану тоже засветился
Одна из лучших футбольных реклам в истории.
Вы в блоге «Сирены» – креативной студии Sports.ru. Мы рассказываем про классное в мире спортивного маркетинга и рекламы. Подписывайтесь на наши блог и телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.
Мы живем в мире, где много годной спортивной рекламы. И это неудивительно: с появлением крутых технологий создавать видео стало легче, а их качество повысилось. Однако многие компании и раньше поражали своими задумками: Pepsi, Coca-Cola и другие.
Перед Евро-2008 Nike выпустил клип Take It To The Next Level («Перейди на следующий уровень») с месседжем: путь от дивана до полного стадиона возможен. Спустя годы это видео считается одной из лучших спортивных реклам в истории.
Ролик рассказывает о становлении игрока: от маленькой команды до сборной
По сюжету, в одном из матчей за голландский «Нордвейк» главного героя – неназванного и ни разу не показанного за все видео футболиста – замечает Арсен Венгер и зовет в «Арсенал». Там игрок тренируется рядом с Сеском Фабрегасом, Тео Уолкоттом и другими топами, совершенствуется, забивает голы, становится звездой и попадает в сборную Нидерландов.
Что еще нужно знать об этом рекламном ролике – его создал Гай Ричи. «Когда меня спросили, какую рекламу я бы хотел снять для Nike, то ответил не задумываясь: «Чтобы люди почувствовали всю прелесть этой игры», – делился режиссер. – Я специально показал в ролике не только позитивные, но и негативные моменты, с которыми сталкивается футболист на пути к вершине. Например, тяжелые тренировки. Это часть концепции, разработанной вместе с профессиональными тренерами и игроками».
Видео получилось не очень длинным – всего две минуты. Но на его подготовку команда потратила много времени и сил. Все процессы заняли месяц и происходили в разных городах: съемки велись в Европе – Лондоне, Манчестере и Барселоне, а технические вопросы решали ребята, сидевшие в Лос-Анджелесе.
Актер бегал с 10-килограммовым шлемом и волновался, потому что не болеет за «Арсенал»
Чтобы зритель смог почувствовать себя на месте футболиста, ролик сняли от первого лица. Для этого операторы использовали самую маленькую на тот момент камеру в мире – SI 2K Mini. Ее закрепили на 10-килограммовом шлеме, который носил актер. По словам Ричи, в эпизодах с падениями главного героя спецэффекты не применялись: «Если бы я только дунул на этого актера – он бы сразу свалился. Он был сам невысокого роста, а камера просто мешала ему ходить».
В других эпизодах, однако, без спецэффектов не обошлось: лондонская компания The Mill дорисовала фанатов на стадионах.
Главного героя сыграл Гилберт Монтойя. Он не был профессионалом – занимался спортом на любительском уровне. Поэтому перед стартом съемок прошел небольшой футбольный инструктаж: как быстро вести мяч, правильно обводить соперников, бить по воротам и т.п. Монтойя говорил, что эпизоды на поле записывали несколько недель и что это был самый физически напряженный период съемок.
Нелегко было Гилберту и морально. «Я болею за «Челси», – говорил Монтойя. – И то, что играю звезду принципиального соперника, меня очень расстроило. Правда, Гай Ричи успокоил: «Это всего лишь работа, а не клятва верности «Арсеналу».
Реакция футбольных звезд на съемки: Венгер задавал вопросы, Тевес – вносил предложения
Самым трудным участником, по словам британского режиссера, оказался Арсен Венгер. У тренера практически не было времени на съемки – команде пришлось подстраиваться, чтобы записать фрагмент с Венгером, длящийся всего пару секунд.
Кроме того, француз пытался контролировать всю работу и задавал очень много вопросов, к примеру, о техническом оснащении. «Арсен хотел знать все. Мы получили много приятных эмоций от работы с ним, но выдохнули после того, как он закончил съемки», – говорил Ричи.
Режиссер выделил и человека, который показал себя настоящим профессионалом: «Это Карлито Тевес. Мы хотели, чтобы он просто убрал соперника на замахе. А услышали самые разные предложения: «Давайте сделаем то, давайте сделаем это». Не ожидал от футболиста такой вовлеченности!».
Есть архивные кадры со съемок тренировок и даже забегом Криштиану:
Помимо Венгера, Тевеса, Фабрегаса и Уолкотта, в ролике можно увидеть и других звезд футбола: Уильяма Галласа, Уэйна Руни, Криштиану Роналду, Руда ван Нистелроя, Уэсли Снейдера, Рафаэля Маркеса, Роналдиньо, Златана Ибрагимовича, Марко Матерацци, Бояна Кркича и Андреса Иньесту. Одни сыграли партнеров по команде и сборной, другие – соперников.
Больше всех в кадре появлялся Сеск: он запомнился как действиями на поле, так и репликами и жестикуляциями в адрес главного героя.
Вот как вспоминал этот опыт Уэсли Снейдер: «Мне понравилось. Необычно. Когда-то я мечтал стать героем мультика или фильма, но никогда не думал, что смогу сыграть самого себя».
Что говорит сам Гай Ричи
Несмотря на успех – ролик взял «Золотого льва» на Каннском фестивале рекламы – Ричи высказывался о нем не так много, но зато восхищенно:
«Во время работы над видео мы хотели, чтобы его пересматривали спустя много лет. И, думаю, у нас получилось это. Если бы нам нужно было прорекламировать продукт, мы бы сделали и это. Но мы хотели создать двухминутное кино. И нам это удалось».
Фото: Gettyimages.ru/Eamonn M. McCormack
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
А я думал, там Ван Перси снимался😀
Два пацана возятся на площадке, начинают о чем-то говорить.
- Хосе?
- Вамос
... (подбирают состав)
- Сиссе!
- Кака!
- Зидан!
- Бекхэм!
- Дефо!
- Кан!
- Неста!
- Беккенбауэр!
- Беккенбаэур?
- Платини
Дефо ставят на ворота, Лампард улыбается. Потом Лампард и Роббен меняются флангами, у Роббена невозмутимое выражение лица. И начинается матч. Хосе + 10!
Однажды итальянский кинорежиссёр и сценарист Федерико Феллини поспорил с другом сценаристом, что тот не сможет придумать фильм длиной в 10 секунд.
–Ты не сможешь, друг мой, — сказал Феллини. — Это невозможно сделать.
Гуэрра пожал плечами.
–Если ты готов расстаться с 12 долларами, Федерико, давай заключим пари : завтра я принесу тебе такой сценарий.
–Договорились, Тони, 12 долларов мне сейчас будут не лишними.
И они поспорили.
Феллини был уверен, что победа и 12 долларов уже у него в кармане. И он был близок к этому. Впоследствии Гуэрра признавался, что вечером у него случился приступ паники — он никак не мог написать сценарий десяти секундного фильма. Задача казалась невыполнимой.
Согласно условиям спора, фильм должен был быть полноценным : c завязкой, кульминацией и неожиданной развязкой. Но как уложить всё это в 10 секунд?!
Лишь к ночи сценариста осенило.
–Ты принес 12 долларов, Тони? — глядя на слегка помятое после бессонной ночи лицо друга, спросил Феллини.
–Не торопись, Федерико. Я принес сценарий.
И Тонито Гуэрра протянул своему другу листок. Федерико развернул бумажку и прочел следующее:
«Женщина смотрит телевизор. На экране – трансляция старта ракеты. Идёт обратный отсчёт: 10… 9… 8… Мы видим её лицо, на котором отражается буря переживаний. На последних секундах она берёт телефон, набирает номер, 7...6...5...4...3...2...1 и со стартом ракеты произносит в трубку: "Приезжай, он улетел!"
Прочитав сценарий, Феллини молча вытащил кошелек и отсчитал своему другу 12 долларов.
Сценарий, предложенный Гуэрра, — это абсолютно полноценное кино, настоящая комедийная драма в духе итальянских фильмов 50–60 годов.
Мы видим на экране только один персонаж — женщину:
Но, по — сути, в фильме три действующих лица; она, муж–рогоносец, отправившийся к звездам и счастливый любовник.
Обратный отсчет до старта ракеты придает фильму динамики, своего рода, саспенса. Развязка неожиданная и абсолютно гениальная.
Вот, что такое настоящее мастерство!
блин, как я забыл любимую рекламу своего детства...adidas тут конечно на высоте всё сделал)))