Macron становится самым оригинальным экипировщиком. Они уже превосходят конкурентов в одном элементе
Компания Macron была основана в Болонье в 1971 году как дистрибьютор американских спортивных брендов в Италии. До 1994 года её деятельность была сосредоточена исключительно на импорте спортивной продукции из США. Значительное расширение компании произошло в 1994 году, когда она занялась производством продукции под собственным брендом. В 2001 году подписала первый спонсорский контракт с итальянским футбольным клубом «Болонья», а спустя четыре года вышла за пределы внутреннего рынка.
Футбольный пик бренда проходил в период с 2012 по 2015-й годы. Тогда компания одновременно сотрудничала с двумя знаковыми итальянскими клубами – «Наполи» и «Лацио». Для «Наполи» Macron сделал запоминающуюся выездную форму 14/15 в джинсовом стиле. Также Macron изготовил для неаполитанцев камуфляжную футболку, которая вызвала резонанс, но увеличила популярность бренда. В коллаборации с «Лацио» компания также предлагала необычные решения, однако вскоре командам были предложены лучшие условия со стороны других брендов.
В 2018 году компания провела ребрендинг и осовременила логотип, перейдя с буквенного обозначения на графическое. Через год бренд заключил официальное партнёрство с УЕФА, в рамках которого стал изготовлять судейскую форму. Сейчас Macron делает экипировку для 6 команд топ-5 лиг, и старается находить интересные дизайнерские решения. Компания сотрудничает с командами тир-2, которые не хотят довольствоваться шаблонными формами больших производителей. Итальянский бренд не изготовляет бутсы, и потому не имеет амбассадоров, сосредотачиваясь на производстве одежды.
«Многие выбирают нас, потому что мы стараемся создавать продукты, связанные с клубами. Если вы возьмёте 25 команд, то увидите, что дизайн не будет повторяться. Клубы в первый год сотрудничества с нами увеличивают продажи благодаря такой политике» – говорил генеральный директор компании Паванелло.
В этом сезоне бренд новаторски подошёл к предматчевой одежде команд. Другие экипировщики предоставляют клубам олимпийки для выхода из подтрибунного помещения, но Macron поступил иначе. Для «Болоньи» компания сделала тёмно-синие рубашки с минималистичным логотипом, а для «Брюгге» – куртки varsity (университетские) в цветах клуба с игровыми номерами на рукавах.
Серия А
Сотрудничество Macron с «Болоньей» длится уже 22 года, и этот клуб безусловно является для бренда приоритетным. Как и другие экипировщики, Macron делает домашнюю и гостевую формы в традиционных цветах, а уникальными создаёт третьи комплекты, в которых использует графические принты. В джерси «Болоньи» производитель совместил привычные красно-синие полоски с раппортом эмблемы на лицевой стороне формы и рукавах. На рукавах также размещена V-образная полоса, который подчёркивает логотип Macron, а воротник сделан в стиле поло.
Третья форма этого сезона имеет белую основу, на которой переплетаются красные и синие линии. На внутренней стороне формы находится надпись «Команда, которая заставит мир трепетать», а на внешней «Мы едины».
Третий комплект «Удинезе» был создан в сотрудничестве с дизайнером Марчелло Пипитоне. Впервые форму представили на неделе моды в Милане. Пипитоне разработал уникальный чёрно-белый паттерн, который вдохновлён движением и энергией команды. Жёлтые полосы на воротнике и рукавах добавили яркости. На внутренней стороне располагается надпись «Первые чёрно-белые в Италии», а на внешней «Страсть – наша сила». Представители клуба заявили, что партнёрство с сообществом дизайнеров продлится ещё 2 года.
«Быть инициаторами перемен – цель, которую мы ставили перед собой очень давно. Мы разработали экологичную ткань, а «Удинезе» стал первым клубом, который начал их носить. Теперь эти джерси стали модным проектом молодого дизайнера, который знает, как запечатлеть спортивные эмоции» – говорил Паванелло.
«Реал Сосьедад»
В Ла Лиге бренд также представлен двумя командами, но дизайн нынешних комплектов вышел посредственным. Единственная примечательная деталь в комплектах «Сосьедада» - выделенный логотип, который отделяет начало и конец проходящей полосы. Однако у команды была запоминающаяся форма при Macron в сезоне 19/20. Футболка была выполнена в тёмно-синем цвете с воротником в стиле поло и посвящена «Аноэте». На ней изображен сам стадион и стилизованный вид Сан-Себастьяна.
«Кристал Пэлас»
«Кристал» – единственный клуб Macron в АПЛ. Экипировщик уже сотрудничал с клубом в период с 2014 по 2018-й годы, а в 2022-м деловые отношения возобновилось. Резервная форма «Пэласа» выполнена в чёрном цвете и вдохновлена южным Лондоном. На ней находится принт в стиле стрит-арта, который отражает корни клуба. Полоса на правом рукаве красная, на левом – синяя, а на воротнике, который разделён пополам, присутствуют оба цвета.
А за текст и мысли спасибо, с возвращением!)