7 мин.

Александр Рязанцев: «Есть большое желание стать футбольным чиновником»

Разные таймы, уход Нобоа, доверие Коусейру

- В матче со «Спартаком» команде не хватило сил на два тайма. Курбан Бердыев сказал, что кубковый матч с «Ростовом» сильно повлиял на команду.

- Думаю, что в матче со «Спартаком» нам больше не хватило эмоций, чем физических сил. Как показывают последние матчи, во втором тайме мы обычно прибавляем. Так было в последней встрече с «Локомотивом», поэтому с физикой у нас все в порядке.

- Почему команда часто проводит разные таймы? Например, в первом тайме матча с Локомотивом хозяева владели преимуществом, а во втором «Рубин» полностью переиграл соперника.

- Если говорить о матче с «Локомотивом», то у нас связка центральных защитников ни разу не играла в таком сочетании, да и вообще они давно не выходили на поле. Когда они втянулись в игру, пошло больше первых передач в атаку, и нам удалось перехватить инициативу.

- После ухода Нобоа вы чаще стали играть в центре поля. Как себя там чувствуете?

Мне очень нравиться играть на этой позиции. У нас вся игра идет через центр поля, когда мяч всегда рядом, это очень интересно.

- Много разговоров о том, что уход Кристиана серьезно сказался на игре «Рубина». Вы согласны с этим?

- Нобоа – качественный футболист, и его уход поначалу внес в нашу игру небольшой дисбаланс. Но, в целом, не думаю, что это сильно отразилось на команде. «Рубин» не тот клуб, который сильно зависит от игры отдельного футболиста.

- Рубин отстал от второго места на 6 очков, а сыграть осталось всего четыре матча. Как в команде оценивают сложившуюся турнирную ситуацию?

- Надо верить в лучшее, даже, несмотря на то, что матчи мы выигрываем с большим трудом. Будем надеяться, что наши соперники потеряют очки в оставшихся встречах, а мы их приобретем.

- Вас удивляет то, что в «Локомотиве» много доверяют молодежи? Бурлак, Беляев, Оздоев, теперь вот Подберезкин.

- Нет, не удивляет. Коусейру – португалец, а у них на родине принято доверять молодым. Если посмотреть Чемпионат Португалии, то там средний возраст футболистов, по-моему, чуть за двадцать. У них хорошо работают академии, постоянно появляются таланты из академий «Спортинга», «Бенфики», «Порту», так что это неудивительно.

- Почему в России не так?

Менталитет. У нас ключевое слово – опыт. Но как его приобретешь без игровой практики? Кто мог сказать, что у Бурлака с Беляевым обязательно получится? Но играют ребята, и вполне успешно. Уже сейчас много говорится о том, что эта связка – ближайшее будущее Сборной. Доверять молодым надо, это очень важно.

- Вы давно в «Рубине», кого можете выделить из молодых футболистов у нас?

- У нас много достойнейших ребят. Это и Миша Горелишвили, и Алишер Джалилов, и Бочаров с Нуровым, которые недавно перешли. Однако, обойма основного состава большая, и чаще всего молодым доверяют только в крайних случаях.

 Поля, лимит на легионеров, юношеский футбол

- Вы согласны с тем, что поля полностью испортили впечатление от весенней части чемпионата? По вывеске казалось, что турнир первой восьмерки будет выглядеть привлекательно.

- Полностью.  Поля не дали показать командам того качества футбола, на которое они способны. По крайней мере, команды первой восьмерки точно.

- В нашем футболе есть небольшая группа игроков, которые не бояться говорить открыто и частенько прикладывают футбольных чиновников. В «Рубине» это вы и Роман Шаронов, есть еще Широков с Аршавиным, Игорь Семшов недавно резко высказался по поводу организации футбола в России. Вы не думали после окончания карьеры стать футбольным функционером и навести порядок?

- У меня, действительно, есть большое желание стать футбольным чиновником. Не хочу сказать, что сейчас они ничего не делают. Они, наверняка, много трудятся, надеюсь, что когда они принимают какие-то решения, то тщательно обдумывают их. Но вот дела со словами не вяжутся часто. Такое безобразие с полями первый раз! Можно, конечно, все свалить на организаторов, но когда практически все поля ужасающего качества, когда все это носит системный характер, то чиновникам стоит призадуматься. Можно же было подготовиться, предусмотреть. От этого страдают все: зрители не получают футбол должного качества, многие футболисты травмируются на ровном месте.

- Сейчас много разговоров о возможном ослаблении лимита на легионеров. Как вы думаете, лимит сильно развратил российский футбол?

- Мне кажется, что лимит не нужен. Зачем искусственно вытаскивать людей, которые не тянут по мастерству? Если футболист сильный, то он пробьется и без ограничений. Лимит не дает нашему футболу развиваться, особенно страдают клубы, которые выступают в Европе. Я - за здоровую конкуренцию. Было бы здорово, если бы приезжали люди, у которых можно поучиться чему-то. Другое дело, что в Россию часто привозят по 8 непонятных человек, некоторые из которых даже не играют. Руководителям футбола нужно задуматься над тем, как ограничить ввоз некачественных футболистов, с одной стороны, и как увеличить конкуренцию среди русских, с другой.

На мой взгляд, футбольным чиновникам надо смотреть гораздо глубже. Необходимо, прежде всего, развивать юношеский футбол. У нас в возрасте до 17 лет колоссальное количество талантливых ребят, но почему-то до большого футбола доходят единицы!

- Может быть, это следствие жесткого лимита? Русские ребята по умолчанию получают больше контракты и в определенный момент перестают прогрессировать из-за отсутствия конкуренции?

- Наверняка, и по этой причине тоже. Ребята в 17-20 лет получают сумасшедшие деньги. Если ты регулярно играешь за основной состав, то, пожалуйста. Но есть и другие примеры у нас. Мой товарищ работает в детской школе, поэтому я не понаслышке знаю, как ребят с 15-16 лет начинают дергать, переманивать куда-то. В итоге, человек едет туда, куда ему пока рано, и исчезает. Российскому футболу не хватает признака постепенности. Всю систему давно пора отрегулировать.

 Твиттер, бундеслига, Дом Фукса

 - Мы считаем, что ваш твиттер был бы не менее популярен, чем твиттер Романа Широкова. Вы в курсе его деятельности?

- Меня нет в социальных сетях, если честно, не люблю сидеть за компьютером. Но про твиттер Романа, конечно, слышал, мои друзья иногда показывают мне записи Широкова. Я считаю, что люди должны знать, что происходит в нашем футболе, от первых лиц. Многие не понимают, почему футбол в России плохого качества. Безусловно, игроки тоже виноваты в этом. Нас постоянно сравнивают с европейскими чемпионатами, однако, посмотрите, как там ходят на футбол. На каждый матч «Боруссии» из Дортмунда ходят по 80000 болельщиков! Каждый матч независимо от соперника! Как можно не бегать, когда тебя поддерживает такое количество человек?! Опять же поля. Понятно, что климат другой, но все же. Там тоже есть и снег, и дождь. Футбол в Германии вообще очень серьезно развивается, они вначале 2000-х провели несколько реформ, подтянули инфраструктуру,  и теперь у них везде шикарная посещаемость.

- Причем, даже на матчах второй бундеслиги.

- Да, я как-то ходил на Мюнхен-1860. На обычный матч пришло 35000 болельщиков.

- Недавно прошла информация, что вы приобрели Дом Фукса и хотите его отреставрировать.

- Казань сейчас вообще напоминает одну большую стройку. Очень много всего делается к Универсиаде, в том числе, реставрируются здания в центре города. Мы с товарищем решили поучаствовать в этом.

- Вы очень давно в Казани, город, по сути, меняется на ваших глазах. Стало комфортнее сейчас?

- Безусловно. Думаю, когда стройка закончится, и постелют хорошие дорожные покрытия, будет еще комфортнее.

- Не можем не спросить про Чемпионат Европы. Шансы попасть в число 23-х у тебя есть.

- Конечно, хочется попасть в Сборную, но, если не получится, то не расстроюсь.  Спокойно подготовлюсь к следующему чемпионату, буду решать свои локальные задачи.

- Вы не раз говорили, что хотите попробовать себя в Европе. Желание осталось?

Конечно. Я периодически общаюсь с агентами, они предлагают какие-то варианты, но они меня пока не устраивают.

- Какой чемпионат предпочтителен? По-прежнему, Испания?

- Нет, сейчас, наверное, немецкий. Хотя продолжаю учить испанский язык.

Видеоверсия "Недели Рубина" на официальном канале команды.

Фото: rubin-kazan.ru

Авторы: Адель Бурганов, Роман Титов