Новый спонсор «Челси» – шпион. Но это не то, о чем вы подумали
Владелец Infinite Athlete рассказал о том, почему АПЛ не пропускала сделку с «Челси». А еще он встречался с Бритни Спирс.
Это перевод интервью The Athletic с владельцем Infinite Athlete Чарли Эберсолом. Еще больше материалов вы можете найти в моем телеграм канале Breakeven's (@breakevens). Подписывайтесь!
Чарли Эберсол – успешный бизнесмен, который уже привык к повседневным звонкам. Но даже он удивляется тем, КТО звонит в последние пару недель.
«Мне звонят люди, с которыми я не общался уже много лет, и говорят: «Я большой фанат «Челси», я летаю в Лондон каждый год на их матчи. Нам надо встретиться как-нибудь!». – рассказывает Эберсол. – И я думаю: «Ты не звонил мне лет 15, а теперь вдруг вспомнил обо мне?» Оказывается, мне надо было оказаться владельцем компании, лого которой будет на футболках клуба, чтобы кто-то из старых знакомых вдруг объявился… Ясно».
Конечно Эберсол говорит об этом с улыбкой. Он понимает, что это важная сделка для многих людей. И не только потому что его компания Infinite Athlete заплатила 40 млн фунтов за то, чтобы стать титульным спонсором мужской, резервной и женской команд «Челси».
Титульные спонсоры и сделки с ними редко вызывают большой интерес в футболе, но в «Челси» появление (а сначала и отсутствие) спонсора стало яркой историей, которая длилась почти 19 месяцев.
Все началось с предыдущего спонсора, Three, который приостановил сотрудничество с «Челси» как только британское правительство наложило санкции на предыдущего владельца клуба, Романа Абрамовича. Более того, Three требовали, чтобы их логотип убрали с футболок клуба до тех пор, пока «Челси» не выйдет из-под санкций. Выполнить подобное требование было сложно технически, а через пару месяцев консорциум Тодда Боули приобрел клуб, и Three вернулись к сотрудничеству.
С тех пор отношения между фанатами и Three заметно ухудшились. Болельщики были рады, что этим летом соглашение с крупным британским оператором мобильной связи подошло к концу. Однако окончание контракта оказалось некстати для владельцев – им нужно было найти спонсора для клуба, который во второй раз в 21 веке не попал в еврокубке.
В июне клуб достиг соглашения со стриминговым сервисом Paramount+, но руководство АПЛ наложило вето на сделку: директорат чемпионата боялся, что подобное соглашение вызовет недовольство партнеров АПЛ, выкупивших права на показ матчей. Позднее «Челси» обсуждал возможность спонсорства с Stake.com, однако фанаты выступили резко против: болельщики не хотели, чтобы клуб ассоциировался с букмекерской компанией. Параллельно «Челси» вел переговоры с саудовской авиакомпанией Riyadh Air. В рамках текущего сезона стороны не договорились, но переговоры продолжаются в рамках возможного сотрудничества в будущем.
Плавно «Челси» подошел к сезону. Но спонсора так и не было – клуб провел несколько месяцев в АПЛ с «чистыми» футболками.
Эберсол начал вести переговоры с Бехдадом Эгбали и Боули год назад, когда клуб обсуждал возможность использовать его компанию Tempus Ex Machina (занимается визуализацией данных и быстрой подгрузкой данных в режиме прямого эфира в различных видах спорта), чтобы улучшить сервис для болельщиков, которые смотрят матчи «Челси» в приложении клуба 5th Stand App.
В апреле стороны объявили о семилетнем сотрудничестве. В июле, во время товарищеского матча против «Рексема», Эберсол, Эгбали и Боули впервые заговорили о возможности более плодотворной совместной работы. Сделку согласовали за пару дней, но, как и с Paramount+, сделку заморозило руководство АПЛ.
У тех, кто следил за ситуацией со стороны, сделка вызвала подозрения. Соперники возмущенно наблюдали, как «Челси» продавал никому ненужных игроков в Саудовскую Аравию. Clearlake, компанию, которая владеет клубом, заподозрили в связях с инвестиционным фондом Саудовской Аравии, который и помогал саудовским клубам с покупкой футболистов. По Infinite Athlete тоже были сомнения. Компанию создали только в августе – откуда такие деньги для рекламы?
Tempus Ex Machina приобрела компанию Biocore, специализирующуюся на биомеханическом анализе. Слияние фирм привело к созданию Infinite Athlete. Пускай IA – новый игрок на рынке, на деле это компания, созданная на базе двух фирм, которые появились в 2019 и 2009 годах соответственно.
Несмотря на то, что процесс заморозила АПЛ, доказательства легитимности сделки с «Челси» пришлось искать Эберсолу. Руководство лиги одобрило соглашение только 30 сентября – через два месяца после того, как «Челси» договорился с Infinite Athlete.
«Моя мама (звезда кино и телевидения Сьюзан Сейнт Джеймс) говорила мне в детстве: «В конце концов все получится. Если не получилось, значит это еще не конец». – вспоминает Эберсол. – Меня не задевало ожидание, меня не задевало, что люди с недоумением смотрели на нашу компанию. В конце концов, в этом и суть рекламы. Стать заметнее, чтобы люди узнали о тебе. Так что мы даже выиграли от того, что сделка затормозила.
Если бы я был на 10-20 лет младше, я бы может быть больше переживал по этому поводу, пытался бы сделать еще больше, чтобы сделка точно прошла. Но сейчас я понимаю, что все вышло даже лучше, чем я ожидал. Если бы все прошло сразу, легко, то это не оказалось бы так ценно для нашей компании».
Помог и тот факт, что Эберсол уже был знаком с АПЛ. Чарли общался с компаниями, владеющими правами на показ английского футбола – хотел внедрить технологии фирмы в АПЛ. Эберсол хорошо известен и в США – его отец, Дик Эберсол, всю жизнь работает в бизнесе спортивных телетрансляций.
Но, как показало время, эти связи не помогли Чарли ускорить процесс согласования сделки с «Челси»: «Мы уже общались с АПЛ ранее, но мы частная компания, поэтому никто не знал о нашем бизнесе. – говорит Эберсол. – В прошлом году мы купили несколько компаний. Мы растущий бизнес.
Я приезжал в Лондон несколько раз, чтобы подробно рассказать о нашей работе. Мы познакомили их с нашими партнерами и инвесторами, потому что это было важно, в том числе и для владельцев «Челси». Мы не хотели что-то прятать. Нам нечего прятать, мы не хотели, чтобы в нашем сотрудничестве были «серые зоны».
У нас большая компания – около 700-800 сотрудников. Это сложный бизнес. Мы хотели показать людям, что из себя представляет наша компания. Я рад рассказывать об этом. Ну и отдельный плюс – все это время я каждый день мог начинать с английского завтрака. Настоящее наслаждение!
Я вырос на спортивном бизнесе, я живу спортом. Это первый случай, когда лига настолько трепетно относится к защите своего бренда, бренда своих клубов.
Бытует мнение, что за правильный ценник можно сделать что угодно. Но процесс согласований с АПЛ показал мне, что так бывает далеко не всегда. Твой бренд должен соответствовать определенным стандартам, чтобы всем было комфортно. Приятно видеть такой подход. Я понимал, что если мою сделку согласуют, то я точно также не хотел бы, чтобы меня ассоциировали с кем-то не тем в этой лиге».
Одной из проблем, которую выявило руководство АПЛ, был тот факт, что среди инвесторов Infinite Athlete были владельцы других клубов чемпионата. В таком контексте получалось, что их деньги могли бы использоваться для спонсирования соперника по турниру.
«Кто-то из АПЛ спрашивал меня об этом. – признался Эберсол. – Но я объяснил, что это так не работает. Фонд инвесторов составляет около 90 млрд долларов. Инвестиции в меня и клубы – лишь часть большого числа инвестиций, которые они делают. Инвесторы очень серьезно относятся к вложениям и приходят, чтобы приумножить капитал. Но они не вкладывают туда все свои накопления.
Во время согласования сделки с «Челси» и АПЛ я не говорил с прессой не потому что хотел что-то скрыть. У нас есть внутренний слоган «НРС» – не разбрасываться словами. Наши инвесторы – инвесторы НРС. Все наши инвесторы были первыми, кто вкладывался в такие компании как Google и Facebook, крупнейшие компании в мире. Они инвестируют в нас разумные сдержанные суммы.
Мысль о том, что мы легкомысленно выкупаем место на футболках «Челси» и что плана у нас нет – это ерунда. Слушайте, мы продаем продукты другим клубам в АПЛ и обсуждаем возможность продаж в Чемпионшип и другие лиги Европы. Поэтому чем больше они знают о нас, тем лучше».
Эберсол считает, что возможности, которые его компания может предоставить клубу, безграничны. Фанаты, скачавшие приложения, смогут пересмотреть каждое касание мяча любимых игроков. Маурисио Почеттино может пересматривать моменты матча одним нажатием, на любом участке поля. Анализ игры будет более глубоким. Эберсол надеется, что в ближайшее время люди смогут смотреть одну и ту же игру, но с настройками под собственные запросы.
Как долго Infinite Athlete будет спонсором «Челси»? Официальное заявление клуба говорит о соглашении лишь на сезон-2023/24.
«Я провел несколько встреч с АПЛ, где мы рассказывали о пятилетнем плане и почему это важно для нас, почему мы хотим быть партнерами команды больше одного сезона. – добавил Эберсол. – В этот момент, кажется, они начали понимать, что это не наигранная история. Это сделка – невероятная возможность. Как часто у вас появляется шанс стать титульным спонсором такого большого клуба как «Челси»?
Это не единственное соглашение, за которым мы гнались, но это было то сотрудничество, в котором мы были особенно заинтересованы, потому что оно позволило нам изучать рынок изнутри. Это то, что мы не смогли бы сделать, скажем, если бы купили права на название стадиона.
Рекламное соглашение с «Челси» рассчитано на несколько лет. Отдельно у нашей компании есть еще одно соглашение – технологическое, тоже на несколько лет. Многие детали станут понятнее в первый год нашего партнерства. Вы все сами увидите. Наши запросы уникальны.
Мы не пытаемся продать машины или билеты на самолет. Мы хотим внедриться в мир футбола».
Infinite Athlete действительно шпион. Шпион, который ищет новые рынки. Шпион, который изучает запросы рынка и старается найти решения для новых клиентов.