Марсело назвали «самым переоцененным игроком» в мире — фаны «Реала» бросились на защиту легенды
Британский журналист Радж Чохан написал в твиттере: «У Марсело самое переоцененное наследие среди всех игроков современного футбола».
«Действительно, он намного хуже защищался, чем любой из тройки Трент, Кансело, Зинченко. Даже его сверстник в то время Жорди Альба был лучше».
«Марсело был главной причиной того, что «Реал» выиграл меньше чемпионатов, чем «Барса», – добавил он.
Началась большая дискуссия, в которой фаны «Бланкос» защищали Марсело от несправедливой критики.
«Братан справедливо назвал наследие самого титулованного игрока в истории «Реала» переоцененным, лол. Причина, по которой я никогда не воспринимаю твиттер всерьез»
«Вы либо не смотрели его матчи, либо пытались разозлить людей, в любом случае это немного неловко».
«LOL. В расцвете сил Марсело входил в десятку лучших в мире, не только среди крайних защитников, но и среди полузащитников и нападающих».
Марсело - лучший ЛЗ 2010-х! Достойный преемник Роберто Карлоса! Если бы не Марсело, наоборот, «Реал» выиграл бы в разы меньше трофеев!
Как пример, Дани Алвеш или Кафу или Роберто Карлос. Можно вспомнить из тах времён ещё Эвра, Майкона или ещё кого. Из современных аналогов как раз вот Трент.
Просто если понимать стадии развития футбола, то условно в начале нулевых было примерно 3 главных стиля:
1. 4-4-2 даймон, где вся игра строилась через фланги, но фланги отдавались в общем-то на откуп талантливым полузащитникам, которых страховали фуллбеки. В центре же, обычно, действовал цепкий опорник и центральный с хорошим дальним пасом. Стиль обычно называется Английским, много беготни, много борьбы.
2. 3-5-2, он же 5-3-2. Обычно происходило насыщение центральной оси, цепкого опорника небыло, зато была пара центральных полузащитников-универсалов и ярко выраженный фантазиста. Фланги отдавались на откуп очень выносливым игрокам, от чего получались такие универсалы, которые умели всего и понемногу. Стиль назывался Итальянским.
3. 4-3-3, это уже Испанский стиль, ну или Голландский. Он предполагал, что игроки должны быть не столь узко профилированы, а чуть более универсальны, что бы менять направление и темп по ходу. Стиль предполагал достаточно насыщенный центр поля, для продижения через короткий пас, много контроля, по сути двух крайних форвардов в полуфлангах, которые ситуативно могли быть и вингерами и смещаться в центр и выходить на атаку, одного габаритного форварда, который мог бы навязвывать борьбу (тогда ложные девятки были ещё не так популярны), а основную фланговую ширину давали именно крайние латерали.
Конечно были ещё вариации 4-2-2-2, но в них играла только Бразилия, так как только у них были игроки такого уровня и таких специфических навыков, что бы выделять и крайних защитников и мощную группу атаки (они тогда из обороны на 3.5 секунды выходили).
Так что Марсело прекрасно вписывался в требуемую от него роль, а эта роль никогда и не предполагала крутых навыков игры в обороне или высокой работоспособности. Она предполагала создание ширины и хорошее продлижение мяча, в том числе за счёт индивидуальных действий. У Марсело небыло набора протоколированных действий, как у того же Альбы, который всегда знал, как двигаться при каждом манёвре, Марсело должен был именно что оценивать ситуацию, создавать ширину, быть в подыгрыше, двигать мяч.