Недооцененная роль Диогу Далота в матче с «Ноттингемом»
Португалец укрепил центр поля, играя левого защитника.
Инвертированный левый защитник – новая для «Ман Юнайтед» идея, которую Эрик тен Хаг ввел в этом сезоне. Она призвана укрепить центр поля и снять оборонительную нагрузку с Каземиро. Инвертированный крайний защитник – это фуллбек, который смещается к центру поля во время владения его команды мячом. Он практически не играет в ширину и не действует рядом с бровкой.
В первых двух турах этим занимался Люк Шоу (скорее безуспешно), потом он получил травму и его место занял Диогу Далот. Португалец залатал несколько дыр в центре поля, но понятно, что все проблемы полузащиты один человек решить не способен, тем более если они коллективные и дисциплинарные.
Очевидный плюс схемы с инвертированным крайним защитником – укрепление центра поля. Минус – фланг с инвертированным фуллбеком становится менее активным в атаке. Это больше всего ощущалось, когда слева играл Шоу – мы привыкли по прошлому сезону, что англичанин постоянно бегает вперед, перегружает левый фланг и делает острые передачи в штрафную. Но с «Вулверхэмптоном» и «Тоттенхэмом» Алехандро Гарначо оказывался слева в одиночестве – это одна из причин, по которой аргентинец провалил старт сезона.
Появление Далота на левом фланге в субботнем матче с «Ноттингемом» не было сюрпризом – он уже играл против «Фореста» в той же роли инвертированного фуллбека в прошлом сезоне. Вот так выглядит эта схема в начале атаки – Далот поднимается на линию к Каземиро, становится вторым опорником и ищет брешь для преодоления прессинга.
При этом португалец не уступает в билд-апе Шоу и более подвижен в начале атаки, чем англичанин.
А вот пример оборонительной продуктивности Далота в центре. Это уже матч прошедшей субботы: во время атаки линия обороны естественным образом поднимается, то же самое делает центральная линия. Но Далот остается сзади – он страхует убежавшего вперед Каземиро. Когда португалец видит, что появился риск потери мяча, он подтягивается ближе к центру и сужает образовавшуюся дыру, чтобы снизить риск контратаки «Ноттингема». В итоге Далот отлично отреагировал на потерю и сфолил, нейтрализовав попытку гостей убежать вперед.
Теперь коротко о проблеме, которую Далот исправить неспособен.
На 35 минуте Лисандро Мартинес почему-то решил включить прессинг и подняться выше центральной линии – он оказался впереди Каземиро и Далота, хотя прессинг от центрального защитника в этом моменте был совершенно ни к чему. Мартинеса обошли за счет игры в стенку, а дальше мы видим, как он на пару с Каземиро возвращается в оборону чуть ли не трусцой. Причем Каземиро видит пробегающего рядом с ним игрока атаки, но даже не пытается его опекать. Что это – закончившиеся в первом тайме силы или надежда на то, что Далот переключится на второго игрока и каким-то образом успеет к моменту?
Повезло, что Морган Гиббс-Уайт действовал нерасторопно и Рафаэль Варан в итоге подстраховал провалившийся левый полуфланг.
Топ-команды не имеют права допускать подобные ошибки в 3 матчах из 3. Если какой-то один человек и способен решить эту проблему, то это главный тренер. Но явно не игрок.
10-1