5 мин.

Стать мужчиной

Знаешь, меня с первых же матчей привлек твой игровой задор, положительная агрессия и то, как ты рубился на всех участках поля. Как летел в подкаты без страха и опаски, как кидался, словно ты не в лучшей футбольной лиге, а в лучшей хоккейной, под летящие мячи, как под шайбы. Как ты умело и грамотно раскидывал мяч и видел картину всего поля. Ты же чувствовал всех игроков в красных футболках. На твоих пальцах были замотаны эти нити игры и будто марионеткой, ты управлял игрой команды. Не всегда удачно. Иногда нити путались и твоя кукла изображала непонятные кривляния, но ты как-то разматывал эти узлы и все начинал снова. Британец до мозга и костей. Все это видели, все это ценили и уважали в тебе. Ты был нашей надеждой и верой.

Все сломалось.

Шоукросс бедолага, он ведь как ребенок рыдал - я помню, да все мы помним. Это было страшнее того преступления Тэйлора, когда мы были лучше всех и этот его бросок, и дико больно не только хорвату. Ты лежал, а Сеск, Сол, Самир, Томас, они были растеряны и шокированы от того, как тебе досталось, парень. Боялись и переживали. Это было страшнее, чем наше пребывание ниже шпор большую часть этого сезона, чем 8-2 на Олд Траффорд, 4-0 в Милане и даже уходом за титулами и деньгами наших лучших кадров.

Тебя уносили. А ведь у тебя только-только пошло. Ты начал раскрываться и становится одним из лидеров центра полузащиты, стал брать на себя инициативу все чаще и играть не по годам зрело и умело, в стиле только нам и нашим игрокам характерным.

Наверное, эти долгие месяцы для тебя были самым тяжелым периодом в жизни. Я понимаю, да мы все понимаем. Как тут не понять, когда такие же молодые парни отдают жизни на поле или становятся близки к этому. В последнее время это участилось. И ты, наверное, очень боялся. Ты ведь молод, хоть и играл в основе лучшей команды. Когда мы молоды, мы все боимся сделать что-то не так - лишний раз ошибиться. И боимся мы не самой ошибки, а всеобщей реакции на нее. Боимся общественного мнения. Грубо говоря – толпы. Если ты ошибся, но этого никто не увидел, ты забудешь это через мгновение. Другое дело, когда это видят все и транслируют всюду.

Ты об этом раньше не думал. Играл себе в футбол, наивно, непринужденно и искренне. Да ты же еще пацан совсем, к чему тебе такие мысли в голове держать. И тут оглушающий - бац. И тебя нет в футболе. Ты, наверное, вообще никогда так долго не расставался с ним, верно? Я знаю, да все мы знаем. Когда лишаешься самого любимого в жизни, то думаешь обо всем плохом. И эти мысли тебя съедали и изнутри лишили много чего хорошего.

После ты стал совсем другим, парень.

Тебя все любили. А сейчас тебя ненавидят и хотят побыстрее выпереть из команды. Они вывешивали баннеры для тебя, а сейчас освистывают, смешивают с дерьмом, когда замечают твою фамилию в стартовом составе. Ты стал раздражать их. Бесить и выводить из себя. Знаю, ты хочешь доказать им, что ты такой же, как и раньше. Уверенный в себе и бескомпромиссный валлиец. Капитан сборной, черт возьми.

Нет, Аарон. В чемпионате пока такой только один и он на неделе другой станет чемпионом Англии в сотый раз и может быть угомониться, наконец, старый пройдоха – найдет гвоздок для своих бутс. Знаешь, когда ты только родился, его считали лучшим британцем, со времен Беста. Это было громко. Но только он таким стал. Легенда и герой своего клуба.

Стань как он, парень. У тебя же есть все для этого.

Особые ценители твоей персоны защищают тебя, подбирая в качестве аргументов твоего провала тяжелую травму. Не слушай их, все они дураки. Я вижу, как Бен Арфа после приема чекнутого Де Йонга и долгого восстановления тащит мяч через пол поля и забивает. Я вижу, как Антонио Валенсия ведет на скорости «Юнайтед» к двадцатому титулу, после того, как его сломали шотландцы. Не слушай никого, парень.

Если бы Адамс и Диксон были за твоей спиной, как в былые годы, они бы от тебя не оставили живого места, колошматили без стеснения в выражениях. И ты бы молча это проглотил, а потом может быть стал бы даже лучше них. Но их и таких же дядек уже давно нет в команде, а ты есть и ты не дал капитану забить второй гол голубым. Ты опять все запорол, парень, как это было с «Эвертоном» и «КПР». Ты стал изгоем.

Говорят, Микель выбыл до конца сезона. И у тебя есть второй шанс, парень. Если ты не тряпка, используй его. Не ищи себе оправданий, не ищи причин проявления своей слабости и виноватых в случившемся с тобой. Иди дальше. Тот момент, когда Шоукросс сломал тебе кость уже никто не вспоминает кроме тебя и горстки лузеров. Все только пересматривают твои промахи, накручивая просмотры на ютубе и смеются над тобой. Не давай им повода, парень.

Если ты будешь слабым, тебе нечего делать в этой команде. Порви, сломай, вырви, потащи, уложи, сделай. У каждого молодого человека в жизни всегда бывает такой эпизод и он определяет всю его дальнейшую жизнь. Если ты еще не понял, этот момент настал и у тебя, приятель. Парень, пора тебе уже, наконец, стать мужчиной.