«Реал Мадрид» 2:0 «МЮ». Мысли вслух
«Мадрид» продолжает подготовку к новому сезону. Во втором матче турне по США команда Карло Анчелотти встретилась с «Манчестер Юнайтед».
Анчелотти продолжает наигрывать схему 4-4-2 с ромбом в центре
После матча с «Миланом» Анчелотти отметил, что ему очень понравилась новая схема, но игрокам к ней еще нужно привыкнуть. После этих слов было очевидно, что эксперимент с новым модулем будет продолжен.
В этот раз, итальянец выпустил с первых минут состав, очень приближенный к статусу «основного» на сезон, за исключением 2-3 позиций. «Мадрид» с первых минут задал высокий темп игры, постоянно накрывая «Юнайтед» на его половине поля и разбивая практически все попытки команды Тен Хага дойти до финальной трети через короткий розыгрыш.
В глаза бросалось то, насколько игроки «Реала» превосходят своих оппонентов в работе с мячом и в физической подготовке (правда, тут надо делать скидку на функциональное состояние обеих команд перед матчем) — они были на шаг впереди практически во всех эпизодах, выигрывая большую часть персональных дуэлей.
Выход в основе подвижной пары форвардов Винисиус-Родриго и более креативной пары латералей в лице Франа Гарсии и Карвахаля добавил «Мадриду» скорости при выходах в быстрые атаки и дал больший инструментарйи действий в финальной трети.
Ромб в центре отлично справлялся с попытками прессинга от «МЮ», часто выводя мяч из-под давления через передачи в одно касание (особо отметились Тчуамени и Модрич).
Важно проговорить некоторые детали, которые бросились в глаза:
1) В схеме с ромбом и парой Винисиус-Родриго впереди «Мадрид» охотно пользуется забросами за спину защитников, пытаясь разорвать линию соперника одной передачей. Этот прием практически не использовался командой раньше, поскольку главная ударная сила «сливочных» в лице Карима Бензема играла в другой стилистике - он любил получать мяч в ноги и плести комбинации из глубины, постепенно разгоняя атаку.
Теперь, когда Карима нет, но есть пара молодых бразильцев с шикарной стартовой и дистанционной скоростью, забросы за спину защитникам станут обыденностью, особенно в матчах против команд с высокой линией обороны.
На данный момент, это самое очевидное изменение в стилистике «Реала» с момента перехода на новую схему.
2) Джуд Беллингем как тактическое супероружие в руках Анчелотти. Без мяча он опускался до опорной зоны, формируя даблпивот с Тчуамени. Но при работе с мячом диапазон действий английского таланта настолько широкий и разнообразный, что в иной раз трудно сказать, на какой именно позиции он играет.
Джуд забил гол после того, как Винисиус и Родриго ушли в более широкие позиции и вытянули на себя защитников, открыв коридор для рывка Беллингему. Он моментально оценил ситуацию и ускорился в свободную зону — получил пас от Рюдигера — образцово реализовал момент.
Оценка эпизода и его реализация на уровне элитных форвардов.
При билдапе, Джуд опускался в левый полуфланг, получая мяч от Алабы или Чуамени, после чего разгонял атаку либо через рывки с мячом в ногах, либо через дальние передачи.
Если «Мадрид» выводил Винисиуса или Родриго 1-в-1 против крайнего защитника, Беллингем всегда был готов поддержать атаку вторым темпом и запросить передачу в зону «14».
Универсализм Джуда и его физические данные продолжают восхищать, он помогает команде в каждой фазе игры. У испанцев есть термин, прекрасно описывающий Беллингема — todocampista, от слов «todo» (все/везде) и «campo» (поле). Нет участков поля, на которых Джуд Беллингем был бы лишним.
3) Винисиусу нужно адаптироваться к новой роли.
После матча, Анчелотти отметил, что схема с ромбом не требует особых адаптаций в случае с Родриго, поскольку Гоэсу знакома эта позиция, но Вини проходит процесс обучения и адаптации.
При игре ближе к центру, Винисиусу очень важно наладить тайминг принятия решений. В частности, в этой зоне надо свести к минимуму попытки необдуманного дриблинга, поскольку потеря мяча по центру всегда более опасна, чем потеря мяча на фланге. Безусловно, бразилец не будет привязан к центру на постоянной основе, но ему в любом случае нужно адаптироваться к новой схеме команды, чтобы повысить уровень своего КПД.
Вини очень способный парень, который каждый год добавляет в свой арсенал что-то новое. Будет интересно понаблюдать за его эволюцией в новой роли.
4) Фран Гарсия - зверь.
Было ощущение, что у Франа два сердца: он носился по полю без остановки, совершая постоянные рывки на большие дистанции. Всегда успевал вернуться в оборону. Очень сконцентрирован, всегда открыт для паса и очень грамотно выбирает момент рывков в атаку.
Если Менди не вернет свою форму былых лет, то трудно представить, как он сможет выиграть конкуренцию у такого Франа.
Интенсивность игры «Мадрида» сильно зависит от выбора Анчелотти в полузащите
Мы уже обсуждали контраст между парой латарелей Васкес-Менди и Карвахаль-Фран Гарсия, но матч с «Юнайтед» в очередной раз показал то, насколько трудный выбор будет у итальянского специалиста в центре поля:
Модрич и/или Кроос - это больше контроля, больше точности и, конечно же, больше опыта, что является очень важным фактором в решающих матчах. В свою очередь, центр, состоящий из четверки Тчуамени-Беллингем-Вальверде-Камавинга — это абсолютно другой темп, невероятное преимущество в физике и выносливости. Недооценивать их умение работать с мячом тоже не стоит.
С этими игроками «Мадрид» играет на абсолютно иных скоростях и гораздо более вертикально.
Во время сезона Анчелотти придется часто становиться перед выбором: ставка большую интенсивность и физическую мощь или на лучший контроль мяча (и матчей) и грандиозный опыт.
Оба варианта могут быть успешны, но важно найти нужный баланс между этими стилями, при этом не ломая игровые связки и обеспечивая всем игрокам комфортные условия для реализации своих лучших качеств. Это очень трудная задача, но Анчелотти уже не раз показывал себя прекрасным специалистом в вопросе адаптаций.
Второй тайм и перестроение на чистые 4-4-2
После произведенных в перерыве замен, «Мадрид» стал гораздо больше обороняться, владение мячом теперь было за «Юнайтед». Анчелотти перестроился с 4-4-2 ромб на чистые 4-4-2, где позицию левого полузащитника закрывал Браим, а позицию правого — Вальверде.
«Мадрид» стал менее острым в позиционных атаках, сосредоточившись на контратаках и на защите своих ворот. Несмотря на несколько моментов у ворот Лунина, «Реал» довольно неплохо справился с атакой «красных дьяволов». Конечно, подопечные Тен Хаги явно не были на высоте в этом матче, но «Мадрид» максимально усложнил им задачу во всем.
Рэшфорд был полностью изолирован от мяча, а Гарначо или Антони никогда не оставались 1-в-1 против крайнего защитника, поскольку очень хорошо работала подстраховка. В еще 2-3 эпизодах выручил Лунин, который провел очень качественный матч, за который его следует заслуженно похвалить.
Нико Пас, Начо, Милитао, Браим и Кроос очень неплохо вошли в игру со скамейки, но больше всех выделялся Хоселу и дело не только в его фантастическом голе: в отличие от матча с «Миланом», в этот раз испанец постоянно искал встречи с мячом, активно боролся за верховые мячи, очень хорошо предлагал себя в штрафной соперника и имел сразу несколько возможностей для взятия ворот. В прошлом матче Хоселу был абсолютно незаметен, но в этот раз бросался в глаза чуть ли не чаще всех и преимущественно с хорошей стороны.
Гол-шедевр стал своеобразной наградой за очень качественный выход на замену.
Лучший игрок матча
В этом матче не было игроков, сыгравших плохо и практически каждый игрок заслуживает похвалы за матч с «Манчестер Юнайтед».
Но мне бы хотелось выделить двух французов — Эдуардо Камавингу и Орельена Тчуамени.
Камавинга сыграл полный матч, в то время как Тчуамени был заменен в перерыве, но оба проявили себя с наилучшей стороны. Эдуардо проделал сумасшедшую работу без мяча и постоянно выигрывал единоборства. Несколько раз очень круто разгонял атаки команды, прорываясь с мячом в ногах по центру.
У Тчуамени 96% точных передач и 4 отбора - оба показателя были лучшими среди всех игроков первого тайма. В этом матче Орельен напомнил собственную версию себя до чемпионата мира в Катаре.
2 матча — 2 победы и преимущественно хорошие впечатления. Следующая остановка — Класико.
Телеграм-канал автора: La Saeta Rubia