Иско: «Мне следовало уйти из «Реала» раньше, но это так сложно»
Вторая половина интервью Иско изданию Marca. В первой полузащитник рассказал о драматичном расставании с «Севильей» и несостоявшемся подписании контракта с берлинским «Унионом», а также о тяжелых переживаниях из-за этого. Прочитать её можно здесь https://www.sports.ru/football/blogs/3176511.html
Итак, перевод второй части, в которой Иско рассказывает о сложных отношениях с тренером «Реала» Сантьяго Солари, уходе из стана «сливочных» и своём будущем.
Вернемся ещё немного назад. Промежуток времени между 2012 и 2018 ... Сезон в Малаге, подписание контракта с Мадридом, четыре Лиги чемпионов, статус звезды в национальной сборной ... Но вы переносите операцию по поводу аппендицита, Лопетеги уволен, Солари прибывает и оттуда, Мы не увидели лучшего Иско. Это поворотный момент в вашей карьере?
Вы знаете, как всё развивалось? Ты в «Реале», и ты достиг максимума, к которому может стремиться игрок. Ты в самом большом клубе в истории, где у тебя тоже были плохие времена, но, в конце концов, тебе всегда удавалось победить... И ты всегда проводил 40 или 50 игр за сезон.
Я всегда преодолевал невзгоды и играл. Я был в стартовом составе в двух финалах Лиги чемпионов, в финале Кубка, в Суперкубке… До 2018 года мне удавалось быть во всех важных моментах, и, как я уже говорил, «Реал» — величайшая команда в истории. И потому покинуть Мадрид в нужный момент — самая сложная вещь в мире, и это случалось со многими игроками. А теперь возвращаюсь в 2018 год. Мне сделали экстренную операцию по поводу аппендицита. Врачи мне сказали, что дело сложное, больничный продлится больше месяца. Но через двадцать дней я уже играл. Тогда врачи предупредили меня, что в клубе будут давить на меня, чтобы я вернулся раньше, мол я должен чувствовать себя хорошо. Медики считали, что я буду испытывать боль и страдать...
И тут Лопетеги уволили, а Солари возглавил команду.
С этого момента Иско уже ни для кого не существовало. Ни для тренера, ни для помощников, ни для кого. Мне никто не объяснял, почему у меня вдруг перестали быть игровые минуты, а когда я прямо спросил Солари, он мне сказал, что ничего страшного, но так решил тренер. Я играл, помню, против «Мелильи». После этого он, не говоря ни слова, оставил меня несколько игр на трибунах, и против «Ромы» в том числе. Даже не на скамейке. Он заставил меня путешествовать с командой, чтобы оставить меня сидеть и смотреть игру на трибунах. И я не чувствовал поддержки ни от клуба, ни от кого. И вот, оглядываясь назад, я вижу, что должен был тогда уйти. Но уехать из Мадрида очень сложно. Потому что, как я уже говорил, мне всегда удавалось переломить ситуацию. В другие сезоны клуб звонил мне, чтобы рассказать обо всех предложениях, которые у них были для меня. или что они собираются подписывать игроков на моей позиции и что мне будет сложно играть, но я всегда отвечал, что мне потребовалось много времени, чтобы добраться туда, где я сейчас, и что мне всё равно, что я буду конкурировать с кем нужно. Но на этот раз все было по-другому... Я должен был уйти.
Но что случилось с Солари?
Честно говоря, я до сих пор не знаю. После одной из тех игр, в которой он оставил меня на трибуне, не дав мне никаких объяснений, я получил от него звонок, в котором он сказал мне, что я хорошо тренируюсь и что он собирается начать доверять мне. Ещё он мне однажды сказал, что я травмирован и поэтому меня нет в заявке, но я думал, что всё равно всё изменится. В следующей игре он оставил меня на трибунах, так что я действительно не знаю, смеялся ли он надо мной... Очевидно, я ошибался и должен был уйти. Но потом пришёл Зидан, и с ним я хорошо выступил.
Вы ожидали большего от Зидана?
Нет. Думаю, Зидан ожидал от меня большего.
Вы опустили руки?
Зизу прибыл в финишный отрезок сезона, и я действительно чувствовал себя не очень хорошо. Это был очень тяжелый год, из-за того, что я вам рассказал, я был полностью деморализован. Также после чемпионата мира моя голова и тело не могли работать как следует. Следующий сезон я начал без игры, но в голове что-то щёлкнуло, и прошло то, что было в другие годы. Я начал играть важные матчи: «ПСЖ» в Лиге чемпионов, «Барселона» на Камп Ноу, Суперкубок Испании, против «Манчестер Сити» в Лиге чемпионов забил гол... Я снова возвращался. Но потом пришла пандемия. А после пандемии я перестал играть. Честно говоря, для меня это было скорее недостатком. А в следующем году мне стало нехорошо, и мои хорошие времена в Мадриде закончились. Я сыграл две или три игры при Анчелотти и всё, но он был честен со мной, и я принял это. Я старался хорошо тренироваться и использовать минуты, которые он мне давал.
Было время, когда вы были в числе лучших игроков мира и считались мировой звездой, потенциальным обладателем Золотого мяча...
У меня были хорошие моменты, правда. Начало года чемпионата мира в России и предыдущий сезон были отличными. Но после чемпионата мира всё пошло не так.
Вы перестали получать удовольствие на поле?
По мне многое видно, когда мне весело, а когда нет. Когда Лопетеги ушёл и пришёл Солари – у меня не было возможностей, я был апатичен. «Чёрт, — подумал я, — у меня было несколько отличных лет, а теперь я такой. Что ещё мне нужно сделать, чтобы меня считали важным в клубе?» Да, мой контракт продлили в год чемпионата мира, потому что у меня оставался последний год, и я его заслужил. И потому у меня было много предложений. Было опасение, что я уйду в команду соперника.
Вопрос: Вы говорите о «Барселоне»?
О. Да, я говорю о «Барселоне». Бартомеу звонил мне и сколько Бартомеу платил в то время... Но мне было в Мадриде очень хорошо, с моими товарищами по команде, с невероятной атмосферой в раздевалке... Это была команда моей мечты, в которой я играл. Я выиграл то, о чем мечтал... Я не уезжал из Мадрида ради всего золота мира. Город тоже замечательный. Я наслаждался Мадридом и знал, что не получу такого удовольствия больше нигде.
И что Иско ежедневно делал неправильно?
В условиях пандемии, поскольку у нас не было прогноза на возвращение, было неопределённое время для всех и я расслабился. Я не работал дома, так как должен был тренироваться. И когда ты позволяешь себе относиться к футболу подобным образом – это видно. И я заплатил за это. После этого я снова взялся за дело, набрался сил и много работал, но футбол также зависит от тренеров, от товарищей по команде, которые лучше вас... И вы должны взять на себя ответственность за ошибки.
Что команда, подписавшая с вами контракт, получит?
Это будет трудолюбивый Иско, желающий играть в футбол, желающий показать, что он в хорошей физической форме... Ну вот и все. Я по-прежнему мотивирован, горю желанием играть в футбол. Я молод и хочу тренироваться, забивать голы, играть, веселиться, пробиваться в состав, соревноваться... Я очень взволнован.
Я не напоминаю вам о серьезных травмах.
Нет, ничего серьёзного. Мышечные травмы у меня никогда не было. Однажды у меня была раздраженная лодыжка, но это всё.
Вот почему я говорю вам, что, вы не можете сравнить это с тем, каково это быть травмированным. Думаете ли вы, что это хуже из-за того, через что вам пришлось пройти?
Я думаю, что это хуже, чем быть травмированным. Потому что, когда у тебя повреждение, ты видишь своих товарищей по команде, ты можешь зайти в раздевалку, поделиться моментами, ты идёшь смотреть игры... Здесь ты один, ты дома, ты тренируешься один... Но я надеюсь, что это скоро закончится. У меня сейчас момент выбора правильного решения, потому что я не хочу ошибаться. Я не хочу сделать ещё одну ошибку в своей карьере, которую будет трудно исправить, хотя я думаю, что справлюсь с этим, потому что я храбрый парень, и я бы это сделал. Но я не хочу ошибаться.
Но вы собираетесь перестраховаться, верно? Иско не уходит на пенсию.
Я не завершаю карьеру. Я играю в футбол с трёх лет и никогда не прекращал. До настоящего времени. И я скоро вернусь. У меня были предложения из Италии, Турции, Саудовской Аравии, Испании… Но я не хотел ехать туда, где не был морально готов играть.
Является ли Испания приоритетом?
В данном случае я отдаю предпочтение выезду за границу. Я играл в Валенсии, Малаге, Севилье и Мадриде. Я в восторге от идеи опыта игры в другой лиге, изучения другого языка, личного роста за пределами Испании... Я ни перед чем не закрываю двери.
В это время вы смотрели футбол?
Какое-то время я был отключён, но в конце концов я ношу его внутри и в итоге смотрю игры. А просмотр футбола заставляет меня хотеть играть ещё больше. Я очень завидовал своим товарищам по команде, играющим в футбол, потому что я был рождён для игры. Я очень скучаю по завязыванию бутс, по траве, по тренировкам... Очень по этому скучаю.
Вы лично сильно изменились?
Бафф... Я, правда, никогда возвышался и не отрывал ноги от земли, никогда спускался, не говорил себе, что я катастрофа. Думаю, я всегда был довольно уравновешенным. Теперь, когда дела идут не так, как я хочу, я придаю значение другим вещам. Я наслаждался многими моментами со своей семьей, которые раньше были невозможны. Эти моменты пробуждения и возможности быть с моими детьми очень помогли мне.
Есть ли у вас мечты, которые нужно осуществить?
Я понимаю, что это сложно, правда. Но я бы хотел выиграть что-нибудь со сборной. У меня на этом пунктик. Потому что я смог сыграть только на одном чемпионат мира. Я, например, никогда не был на Евро.
Это хороший вызов.
Почему бы и нет? Я видел Наваса, Касорлу и Альбиоля, которые в какой-то момент вернулись в сборную, потому что много работали и хорошо играли. Я не теряю надежды и иллюзий. Я хочу приложить усилия и избавиться от занозы этих последних нескольких лет, когда я не получал столько удовольствия, когда я был апатичен из-за личных проблем... Я хочу избавиться от этой маленькой занозы и через шесть, семь или восемь лет, когда я выйду на пенсию, смогу сказать, что я знал, как справиться с плохими моментами. Я хочу уйти из футбола красиво.
Вы пропали из соцсетей и теперь снова немного показываете себя, хотя бы выкладывая тренировки.
Это правда... Ну, я тоже слышу мнения, что мне лень. И хотя я немного постеснялся выкладывать эти тренировки, я увидел, что другие коллеги тоже делятся этим и ничего не происходит. С помощью моего терапевта и тренеров я немного расслабился. Правда в том, что я тренировался два или три раза в день в течение долгого времени, и я также хотел, чтобы команды знали, что я нахожусь в прекрасной форме и что я не попрощался с футболом. Я с нетерпением жду этого больше, чем когда-либо.
Сети жесткие, и они причинили вам боль.
Да, они сложные.
Когда вы читаете, что ваша жена Сара виновата в том, что с вами происходит, что вы думаете?
Это самая большая глупость, мягко говоря, которую может сказать мужчина, потому что это говорят только мужчины. Ограниченные мужчины, конечно. Я не знаю, как это сказать, чтобы это не звучало плохо. Это влияет на мою жену, и я иногда захожу и читаю, а также... Я вижу людей, которые оскорбляют Сару, из-за того, что мне нездоровится. А потом видишь профиль этого человека... И наконец. Не знаю, будут ли они винить своих мать, жену или дочь в том, что может случиться с ними на работе. Я начал с Сары, и у меня были лучшие моменты в Мадриде. Правда в том, что моя жена всегда поддерживает и подбадривает меня, чтобы я не сдавался и не сдавался в погоне за своими проблемами и мечтами. Она всегда хочет, чтобы я становился лучше, и празднует мои триумфы, как никто другой.
Поэтому вы удалились из соцсетей?
Я захожу всё реже и реже, потому что вижу, что там происходит. Безликие люди, с чужим именем, царит безнаказанность... Всё, что они делают лишь порождают ненависть, которой, кстати, у нас предостаточно. И пресса также порождает много ненависти в спортивных дебатах. Не все, и я не буду называть имён, но там говорится о зверствах, которые многие потом принимают за свои. Проведение опросов, когда у зрителей спрашивают, толстый ли один игрок, провокатор ли другой... И это приводит к усилению ненависти и поляризации среди болельщиков. И конечно же с трибун раздаются угрозы и оскорбления настолько радикальные, что им не должно быть места в спорте.
Хотели бы вы, чтобы один из ваших сыновей стал футболистом?
В конце концов, это очень красивая профессия. Ты играешь, видишь тысячу городов, тысячу стран, встречаешь много людей... Это прекрасный вид спорта. Я был бы взволнован, хотя мы дома думаем, что это будет трудно. Мы их поддержим в том, что они решат.
Что вы говорите своим детям, особенно старшему, о своей ситуации? Говорит ли вы им, что их отец возвращается?
Самый старший больше всего любит футбол на данный момент. Он всегда смотрит видео со мной, другими игроками, голами... И да, я говорю ему. Он всегда был очень рад выйти на поле. Он любит ходить на игры и путешествовать, чтобы увидеть меня. У него очень хорошая память, он помнит финал, который мы играли в Киеве, и многие важные моменты в моей карьере. А я ему говорю: «Сынок, не волнуйся, я вернусь, ты будешь наслаждаться мной и будешь много путешествовать по миру, чтобы увидеть своего отца». И он очень счастлив.
Я тоже буду придерживаться этого. Магия возвращается.
Надеюсь. Это то, что я хочу.
Источник Marca
Подписывайтесь на блог и не стесняйтесь комментировать. А ещё я благодарю вас за поставленные плюсики