Интервью с Лейтоном Кларксоном
Сейчас вечер пятницы в Абердине.
Лейтон Кларксон готовится к ужину в своем гостиничном номере в отеле «Мальмезон» на Куинс-роуд, только накануне подписав контракт с «Абердином».
Внизу, в саду отеля, его отец Уэс болтает с небольшой группой болельщиков «Абердина», которые, как оказалось, являются друзьями председателя клуба Дэйва Кормака.
«В итоге мы снова просто поели в отеле, — смеется Кларксон. — Это Абердин...»
Это были беспокойные, эмоциональные и волнующие несколько дней для 21-летнего полузащитника. Он дал The Athletic эксклюзивную информацию о своем переходе из «Ливерпуля» в клуб шотландской Премьер-лиги.
Вот как произошла сделка — и каково это — сделать шаг, который изменит жизнь.
В среду вечером Кларксон приземлился в Манчестере после послесезонного отпуска с друзьями на Ибице. На следующее утро он снова сел в самолет и вылетел в Абердин, чтобы завершить свой постоянный переход из «Ливерпуля» — клуба, к которому он присоединился в возрасте шести лет после того, как скауты разведали его, игравшего за «Клитеро Вулвз».
Кларксон, одетый в солнцезащитные очки в аэропорту, чтобы помочь сохранить сделку в тайне, был встречен своим агентом и представителем клуба. Оттуда они отправились на стадион «Питтодри», чтобы начать день подписания контракта и обязанностей клубных СМИ.
Сомнительно, что солнцезащитные очки сработали. Как говорит сам Кларксон, болельщики «Абердина» повсюду, и они зоркие. Несколькими днями ранее в популярном пляжном клубе O Beach Ibiza (обычно называемом Ocean Beach) Кларксон оказался в окружении большой группы болельщиков «Абердина».
«Они спрашивали: "Что ты будешь делать-то?", — вспоминает Кларксон. — Я немного поддразнил их... Ты не осознаешь, насколько это всеобъемлюще, пока тебя не окружают, куда бы ты ни поехал».
Один фанат пообещал сделать татуировку с именем Кларксона, если он вернется, и, конечно же, когда игрок, его отец и его агент прибыли в Питтодри, это подожгло Твиттер «Абердина».
👀 💫 💉
«Мы припарковались за этой машиной. Это была "Ауди" — машина, похожая на мою, — и на номере было написано "ЛК". Так что, как только я поехал на стадион, в Твиттере появилась фотография. Кто-то сфотографировал машину и сказал: "Лейтон на «Питтодри»". А у меня даже не было с собой машины!»
Несмотря на то, что он провел 15 лет в «Ливерпуле», с 17 лет тренировался с первой командой и играл в Кубке Лиги, Кубке Англии и Лиге чемпионов, Кларксон, которого Юрген Клопп прозвал «Филипп Лам» из-за его небольшого телосложения и технических способностей, по-прежнему считает странным, что его признают.
С момента официального объявления в четверг днем он был завален приветственными сообщениями, в одном из которых даже было написано, что он является лучшим подписанием в 120-летней истории клуба. Эти ответы отчасти связаны с тем, насколько хорошо Кларксон играл за «Абердин» в прошлом сезоне. Он сыграл 38 матчей во всех турнирах, забил шесть голов и отдал девять результативных передач, выиграл награду Молодой игрок года и помог обеспечить клубу выход в европейские соревнования.
1/2 Большое спасибо всем участникам @AberdeenFC за то, что сделали этот сезон незабываемым. От персонала, который мне так помог, до игроков, которые приветствовали меня с первого дня, и болельщиков, которые не дали мне ничего, кроме уважения и признательности 🔴, вы стали моими друзьями на всю жизнь...
За два дня до того, как он вылетел домой с Ибицы, Кларксон принял решение вернуться туда. Был интерес со стороны ряда других клубов; Кларксон вспоминает, как забил название команды Серии А «Болонья» в Google-поиск после того, как стало очевидно, что он им нравится, в то время как также упоминались «Селтик» и «Рейнджерс». Клубы Английской футбольной лиги также следили за ним, среди его поклонников были «Рединг», «Ковентри» и «Вест Бромвич Альбион».
«Люди могут позвонить твоему агенту и сказать: "Нам нравится этот игрок", но я слышал это весь прошлый сезон, и ждать можно неделями, — говорит Кларксон. — Вот почему, когда я был в отъезде, я сказал: "Даже не говори мне, пока все не станет явным". Было, наверное, три или четыре клуба, которые по-настоящему хотели меня. Некоторые из них предлагали больше денег, чем мне предложили сейчас. Мне казалось правильным вернуться сюда только ради футбола и карьеры».
Когда дело доходит до переговоров по контракту, Кларксон держится подальше: «Для этого и нужны агенты; Это их работа» — и, кроме того, его больше беспокоит футбол, чем деньги.
«Это просто футбол — играть и снова чувствовать себя счастливым. Мой агент был очень хорош в этом отношении. И моя семья тоже всегда будет рядом. Они просматривают все подписанные документы. И если что-то выглядит не так, они говорят: "Что это?" и "Вы можете добавить это?"».
Как только сделка была заключена и подтверждена, его телефон начал гудеть от сообщений и звонков. Хороший друг Кларксона и бывший товарищ по команде «Ливерпуля» Рис Уильямс написал ему, чтобы пожелать ему всего наилучшего. Неко Уильямс, ныне выступающий за «Ноттингем Форест» и ранее выступавший за «Ливерпуль», сделал то же самое. Барри Льютас, менеджер команды «Ливерпуля» до 21 года, также быстро связался с Кларксоном, победителем Молодежного кубка Англии в 2019 году, как и многие в академии клуба.
Но из первой команды, с которой Кларксон проводил много времени на тренировках в течение последних нескольких лет, он мало что услышал.
«С тех пор, как я приехал в Абердин, я мало что слышал от кого бы то из них, — признается он. — И именно тогда я понял, что мне, возможно, нужно двигаться дальше».
Кларксон считает, что его переход в аренду в клуб его детства «Блэкберн Роверс» в сезоне 2021/22 проложил путь к будущему уходу из «Ливерпуля». Он сыграл семь матчей в Чемпионшипе, и было взаимно согласовано, что он вернется в «Ливерпуль» в январе 2022 года.
«Я мог бы играть и, вероятно, должен был играть, — говорит он. — Это была моя первая аренда, и много всего произошло. У тренеров иногда есть свои любимчики — им нравится стиль игры. В "Блэкберне" они все делали правильно, и я то выходил, то нет. На самом деле я не был в форме. Они выиграли девять из 11 игр, восемь раз не пропускали или что-то в этом роде. А потом, прежде чем ты об этом что-то узнаешь на Рождество, мы вторые в таблице, а ты ни разу не дотронулся до мяча».
«Они хотели, чтобы я остался и провел с ними год — попытался получить повышение — но в то же время я не мог сидеть на скамейке запасных и не знать, что произойдет в течение следующих шести месяцев. Физически я был не готов, и, будучи оттуда (из этого района), я знаю чертовски много людей, которые ходят на все игры, и мне казалось, что я их подвожу. Поэтому я хотел вернуться в Ливерпуль, быть в первой команде, но в итоге просто играл в матчах команды до 23 лет».
Чувствует ли он, что это изменило восприятие его людьми в игре?
«Ну, может быть... — размышляет он. — Когда ты тренируешься с лучшими игроками в мире, это становится нормальным. Поэтому я хотел пойти и играть в профессиональный футбол. Если бы я хорошо выступил в "Блэкберне", я бы вернулся и тренировался с первой командой, и Бог знает, где бы я был сейчас. Но та аренда и отсутствие игровой практики вселили сомнения в голову каждого».
«У меня был контракт, который я мог бы подписать (в "Ливерпуле"), но я просто чувствовал, что пришло время двигаться дальше и уйти куда-нибудь еще и начать создавать себе имя, а не каждый раз уходить в аренду. Я бы предпочел быть где-нибудь, где я играю каждую неделю».
Он благодарит «Абердин» за то, что клуб выдернул его из плохого настроения, которое оставалось после его пребывания на «Ивуд Парк». В прошлом сезоне его бабушка и дедушка сказали ему, что это самое счастливое, что они когда-либо видели. И Кларксон последовал за этим корнем счастья обратно в Шотландию. При этом ему пришлось разорвать связи с «Ливерпулем».
Он потратил час на написание прощального послания, чтобы сопроводить видео, которое его агентство собрало из фотографий, которые он предоставил. Кларксон явно чувствует себя сентиментальным по этому поводу. Подытожить 15 лет хорошего опыта и тесных связей было непросто; уехать было еще труднее.
В пятницу утром, когда его телефон все еще подскакивал, внимание переключилось на практические последствия выкорчевывания на 560 километров к северу. Кларксон и его отец ездили по Абердину с местным агентом по недвижимости Дэвидом Лэмбом, пытаясь найти квартиру, достаточно большую, чтобы вместить его семью («Они прошли через все это и со мной. Я хочу, чтобы для них это был второй дом»), когда они приедут в гости.
Это напоминание о том, что в вихре современного футбола нельзя терять ни секунды. Сезон «Абердина» снова начнется в следующем месяце с плей-офф Лиги Европы, и Кларксон сосредоточен на том, чтобы убедиться, что он подойдет к предсезонке в наилучшей форме.
Прошлый сезон закончился тем, что Кларксон паковал вещи в своей квартире в Абердине и отправился в шестичасовое путешествие домой. Предсезонка начнется с того, что он распакует свою жизнь в новой квартире — такова жизнь профессионального футболиста. Кларксон, как вы подозреваете, хорошо подготовлен, чтобы процветать в своем новом доме.
Автор: Кива О'Нил (источник)
Фото обложки: Крейг Фой / SNS Group via Getty Images
Хотите поддержать автора донатом? Это можно сделать в комментариях к посту!
Приглашаю в свой телеграм-канал — переводы статей о футболе и порой просто новости и пр.