Сергей Семак: «Спаллетти оставил мне записку и свисток»
– Как вы восприняли предложение временно возглавить «Зенит», в чем сейчас видите свою главную задачу?
– Сложно что-то подкорректировать, вы прекрасно знаете, какое количество времени у нас есть. Работаем, стараемся по максимуму использовать те мысли, которые у нас есть, чтобы удачно сыграть в следующем матче.
У меня действующий контракт с «Зенитом». Естественно, назначение временно исполняющим обязанности главного тренера происходило именно как назначение. Я готов работать – будь то очень короткое время или немного подлиннее. Есть много народных поговорок – это насчет того, как я воспринял. Снег на голову, обухом по голове. Есть разные выражения, которые подходят. Конечно, неожиданно. Но ничего, будем работать.
– Как вас напутствовал Лучано Спаллетти, который не скрывал, что видит вас своим преемником?
– Он оставил мне записку и свисток, который у меня в кармане. Я ему очень благодарен – и ему, и тренерскому штабу, у которого можно поучиться. Помимо тренерского таланта, есть еще огромные общечеловеческие ценности. Я очень благодарен и с большой грустью воспринял новость о его уходе.
– Вы сказали, что не знаете, как долго будете и. о. главного тренера – а потом вы будете готовы войти в новый тренерский штаб?
– Это вопрос к руководству, для меня это пока далекая перспектива. Есть вопросы более насущные, которые надо решать.
– Мы сейчас видели, что российские футболисты играли в футволлей, легионеры – в квадрат. Как считаете, не характеризует ли это сейчас лучшим образом ситуацию в «Зените», что команда разобщена?
– Можно говорить все что угодно, искать причины, но вы вспомните предыдущие сезоны. Было довольно много сложных моментов. Команда всегда оставалась на плаву. Конечно, от «Зенита» ждут более яркой игры, лучшей формы. Но это не так просто сделать.
Вы прекрасно знаете, что кто-то больше любит играть в теннисбол, кто-то – в квадрат. Те группы, которые вы видели – это то, что мы сегодня позволили сделать ребятам по собственному желанию, это их личная инициатива. Основная часть тренировки проходила в полном составе. И я хочу поблагодарить игроков за поддержку, за то, как они работают.
– У «Зенита» всегда был свой игровой стиль, который в последнее время несколько утрачен. Как вы намерены его вернуть?
– Можно разбить фирменный зенитовский стиль на несколько периодов – в зависимости от того, какие игроки были в команде. У нас достаточно ребят, у которых много сильных качеств, и мы должны их использовать. Если не можешь подбирать игроков под свое видение игры, нужно работать с теми игроками, которые есть. В «Зените» собраны футболисты высочайшего уровня, не так просто работать. Поэтому сейчас нам нужно что-то поправить там, что-то там, но ничего менять кардинально никто не сейчас не будет.
– Кто ударил вас обухом по голове, зависит ли ваша успешная карьера от результатов, которые будет показывать команда?
– Без понятия. Я соблюдаю субординацию. У меня был разговор с Максимом Львовичем (Митрофановым, гендиректором «Зенита». – прим. Sports.ru). Если есть какие-то вопросы, разговариваем мы с Дюковым (президент «Зенита». – прим. Sports.ru). С Миллером ни разу не разговаривал. Я не могу сказать, чья это инициатива и что повлияло на такое решение. Для меня это остается загадкой. Но у меня сейчас достаточно других забот.
– Спаллетти говорил, что решился на кардинальные реформы в трезвом уме. Также он говорил, что советовался с вами. Вы тоже считаете, что потенциал игроков, которые ранее приносили успех «Зениту», но теперь достигли определенного возраста, способен вновь обеспечивать победы? Видите ли вы в фундаменте «Зенита» такие кирпичи, как Тимощук, Аршавин, Зырянов?
– Я вообще не могу ничего видеть в перспективе, поскольку я временно исполняющий обязанности. У нас есть селекционная служба, спортивный директор, которые лучше ответят на этот вопрос.
Что касается Лучано Спаллетти, то мне очень жаль, что вы потеряли в его лице очень остроумного человека, который может взрывать первые страницы. А в моем лице приобрели человека, говорящего шаблонные фразы. Искренне переживаю и сочувствую вам.
Считаю, для команды важен каждый футболист. Важны игровые качества и то, как каждый конкретный игрок выглядит в данный момент. Я прекрасно понимаю ребят, их настроение, они все хотят играть. Мы будем использовать тех, кто есть у нас в составе, они все заслуживают этого. Кто-то будет играть больше, кто-то меньше – это дилемма для любого тренера.
– Продолжаете ли вы общаться со Спаллетти? Матч с ЦСКА будет для вас особенно принципиальным?
– Для нас сейчас каждый матч принципиальный. Для меня предстоящая игра будет принципиальной вдвойне – в ЦСКА я провел много времени, знаю там многих ребят, в хороших отношениях с тренером. ЦСКА для меня не простой звук. Есть задача – нужно бороться за чемпионство. Для этого у нас есть все необходимое. Нужно набирать три очка в каждом матче, а не обыгрывать конкретного соперника, а потом играть неудачно. На данный момент настраиваемся только на победу. Шансы на победу есть, хотя будет непросто, и мы это прекрасно понимаем. Армейцы – очень серьезный соперник. Прекрасно знаю, насколько они тактически обучены. Надеемся, все сложится благополучно.
– Как относятся к вам, молодому тренеру, игроки?
– Для меня несущественно, кто и как будет называть меня за пределами поля. В остальном я такой же член коллектива, как и все остальные. У нас одна цель, одна работа. Просто на тот момент времени, когда у нас проходит занятие, я полтора часа занимаюсь одним делом, футболисты – другим. У меня есть замечательные помощники, и это огромная поддержка.
– Был ли согласован с руководством «Зенита» полет Халка в Лондон, не означает ли он, что бразилец начинает искать себе новую команду? Ждать ли каких-то изменений в составе на матч ЦСКА – возможно, возвращения Малафеева в ворота?
– По поводу состава есть какие-то мысли, но они еще не приняли окончательный вариант. Какие-то изменения, возможно, будут, но несущественные. Что касается Халка, конечно, все было согласовано. Рано утром он вернулся в Санкт-Петербург, тренировался вместе со всеми. Исходя из сложностей перелета, мы немного ему ограничили занятие. Никакого нарушения никакого регламента – ни трудового, ни игрового, ни дисциплинарного – не было. Наоборот, он всегда рвется в бой, является фанатом тренировок. Надо отдать ему должное: это всегда приятно видеть, когда футболисты хотят и мечтают тренироваться.
– Будет ли «Зенит» просматривать игроков «Тосно», которые вчера выбили «Спартак» из Кубка?
– Это опять вопрос к селекционной службе. Нужно смотреть все и всех, чтобы искать тех ребят, которые подойдут.
– Появилась информация, что «Зенит» может возглавить Виллаш-Боаш. Как вы это прокомментируете? И кто еще, на ваш взгляд, мог бы возглавить «Зенит»?
– Пока я не знаю. Наверное, клуб решает. Что касается лично меня, то ни о каком соперничестве речи не идет, я единственный временно исполняющий обязанности главного тренера. Мне переживать не о чем.
– Кто будет вам помогать в проведении тренировок?
– На данный момент помогает Игорь Симутенков, Михаил Бирюков, Саша Низелик, Владислав Радимов, которого мы пригласили помочь, тренер по физподготовке, которого клуб делегировал нам из «Зенита-2». Насчет Давыдова еще не знаю, разговора пока не было.
– Не изменилась ли информация, что по окончании Высшей школы тренеров у вас будет тренерская лицензия А, которая пока не даст вам возможности быть тренером команды премьер-лиги?
– Я учусь, и будет ли она – тоже вопрос. Ничего не изменилось. Экзамены будут на категорию А.
– Сыграет ли Данни в субботу с ЦСКА? Кто точно не сможет сыграть в Химках?
– Точно не смогут нам помочь Ансальди и Аршавин, которые восстанавливаются после травмы, и Нету, который дисквалифицирован. Остальные игроки готовы принять участие в игре.
– Как «Зенит» будет решать технические регламентные вопросы в плане того, что вы имеете право делать как тренер, а что – нет?
– Этого я тоже пока не знаю. У меня сейчас голова другим занята.
– Какова судьба итальянских помощников Спаллетти?
– У них была встреча с руководством, насколько я знаю, на данный момент на базе их нет. Видимо, вопрос на стадии обсуждения.
– А у вас были разногласия со Спаллетти?
– Наверное, нет. Основное направление было схожим. Что касается конкретных ситуаций, то конструктивный диалог всегда присутствовал. Дискуссии в нашем тренерском штабе, безусловно, тоже будут. Принимать решение в спорной ситуации все равно всегда должен главный тренер.
Этот безумный, безумный мир...
Молодец, постебался над журналистами!!!)))
p.s. болельщик, который в прошлой жизни себя плохо вёл и вынужден в этой жизни вечно страдать)
– Это опять вопрос к селекционной службе. Нужно смотреть все и всех, чтобы искать тех ребят, которые подойдут.
----------
журналист-тролль)