«Тосно» попало. Как «Спартак» опозорился в Кубке России
На первой же минуте подумалось, как форма «Тосно» похожа на форму «Легии» – та же белая футболка с длинными полосками на руках, те же угольно-черные шорты... Думалось об этом исключительно иронично: казалось бы, куда «Тосно» до повторения лужниковской истории – нет лихой скорости в атаке, а первые навесы «Спартака» защита встречала не очень уверенно, немного разрываясь, открывая зоны. Но чем сильнее «Спартак» окутывала вялость, тем ярче становились очертания этой ассоциации для всего стадиона. Первый отчетливый свист с трибун донесся на 27-й минуте, следом понеслись вечные вопросы в духе «Валера, где игра?»
Если бы кто-то мог ответить на этот вопрос! «Спартак» напоминал команду, которая все еще находится на сборах под нагрузками и не готова бежать на привычных скоростях, команду, которую, возможно, стоит побить по щекам, слегка облить водой и отрезвляюще спросить: «Ты где? Проснись». Но никто не мог прийти в чувство. «Спартак» убегал на фланги, упорно бомбардировал штрафную навесами и был будто не в силах показать что-то еще, выйти за рамки этого простого алгоритма, к которому игроки «Тосно» приноровились минуте на 10-й. Неожиданности им могли принести только взрывные действия Хурадо или Озбилиза. Но после невнятного удара Хурадо, из-за которого мяч улетел к угловому флажку, особых импровизаций уже не было. Так удручающе «Спартак» не выглядел давно.
«Тосно» старательно выводил осторожные атаки, но в большинстве случаев им банально не хватало мощи и скорости. Дело даже не только в уровне игроков – просто учтите, что старт «Тосно» в чемпионате намечен только на 19 апреля, у команды в самом разгаре сборы в Турции, и ее первая задача – это даже не победа над «Спартаком», а выход в ФНЛ. Главное – было трудно поверить, что 6 из 14 вышедших на поле игроков перешли в «Тосно» только в конце февраля. Не слышали, чтобы кто-то жаловался на несыгранность?
Трибуны уважительно относились к «Тосно» даже без этих деталей – например, когда Николай Иванников спокойно накрутил двух игроков «Спартака» на правом фланге, ему акцентированно аплодировали несколько тысяч болельщиков – никакой злости, никакого сарказма, только красивый жест в адрес игрока второго дивизиона. Ярость вымещалась исключительно на своих – в последнюю десятиминутку стадион охватило мощное скандирование «Это не футбол». Когда критика фанатской трибуны стихла, игроки «Тосно» едва не похоронили «Спартак». Удар в штангу с одного метра проводили громким выдохом – и уже не понять, облегчения или разочарования, потому что мучения «Спартака» только продолжались. Силы смотреть на это остались не у всех – человек 300 уехали со стадиона после основного времени.
«Работал каменщиком, сторожем, менеджером, заведующим прокатом автомобилей, слесарем, учителем в школе»
В перерыве перед овертаймом Карпин отдельно разговаривал с Паршивлюком и Глушаковым – казалось, что беседа была достаточно серьезной для того, чтобы команда все-таки укрепила игру в обороне. Но через несколько минут по флангу Паршивлюка проскочил игрок «Тосно» – и у ворот Митрюшкина возник интересный момент. «Спартак» не то что не прибавил в осторожности, а, кажется, стал играть только опаснее для себя. Так начали накатывать новые волны атак «Тосно» – и если сначала несколько раз спас Митрюшкин, то после пушечного удара Филатова не выручил бы уже никто.
Надо было видеть, что творилось на «Локомотиве» в эти мгновения! Вратарь Смирнов рванул с места как мощнейший спринтер и на эмоциях добежал почти до середины поля, где высоко подпрыгнул с выставленным вверх кулаком. Уютный сектор на границе северной и восточной трибун зашевелился – фанаты «Тосно» прыгали на самом ярком и безумном выезде в своей жизни, достав семь флагов с эмблемой. Часть болельщиков «Спартака» аплодировала мужчинам из второго дивизиона, часть – свистела своим.
Когда все закончилось, несколько человек со скамейки «Тосно» рванули через все поле к своим счастливым игрокам. Кто-то в порыве страсти сорвал себя куртку и бросил ее на скамейку, кто-то уже на бегу снял с себя плед и оставил его на траве, в разные стороны летели бутылки с водой, футболки. Главный тренер «Тосно» Олег Лещинский обнимался с помощниками. Какими путями он шел к этой победе в Москве – это вообще отдельный эпос: «Работал каменщиком, сторожем, менеджером, заведующим прокатом автомобилей, слесарем, учителем в школе. Осознанная тренерская карьера началась в 1999 году, потом позвали в «Севастополь», – рассказал он.
Официально Лещинский возглавил «Тосно» только 4 марта. Через 8 дней – обыграл «Спартак». Когда тренер зашел в конференц-зал, ему аплодировали почти все журналисты – как не поздравить человека с такой историей?
– Результатом довольны, но были детские ошибки, когда мы могли подарить победу, – тихо и без особенных эмоций сказал Лещинский. – «Спартак» не реализовал свои моменты, так получилось. Неплохая игра.
Было сложно поверить, что вот так – рассудительно и аккуратно – может вести себя человек, только что победивший в самом статусном матче карьеры. Игроки, например, себя не сдерживали – прыгали у скамейки, вежливо просили фотографов сделать кадр на память на фоне трибун «Локомотива». Когда еще будет такой шанс.
– Каждый футболист из второго дивизиона наверняка мечтает хотя бы раз в жизни сыграть с основным составом «Спартака», – подытожил Лещинский.
У красно-белых была совсем другая драма. Многие игроки решились подойти к трибунам, но их там ждали без особого трепета. Фанаты саркастически распевали: «Чемпионы, чемпионы, оле-оле-оле», а потом переключились на подведение итогов вечера: «****** позор». Как раз в этот момент к трибунам медленно направился Денис Глушаков. Он хоть как-то старался извиниться жестами: поднимал руки (ладонями в сторону трибун), пару раз постучав где-то около сердца. Но извинения никто не принимал – ярость продолжала бурлить.
– Да ладно, мы еще Орехово-Зуеву проигрывали, – сказал потом один опытный журналист перед пресс-конференцией Карпина.
– Успокоил! Я думал, такое в первый раз, а получается, что привыкать надо? И правда, чего тут расстраиваться, ведь в Орехово-Зуеве проигрывали, – иронизировали ему в ответ.
После такой оглушительной неудачи Валерий Карпин высказывался сухо – без язвительных шуток и особо острых ответов. Такая подчеркнутая серьезность всегда проявляется у него в трудные времена.
– Одно слово тут. Позор, конечно. Проигрывать второй лиге «Спартак» в любом состоянии не может.
– Что происходит с розыгрышами угловых?
– Это вы у игроков спросите, почему футболисты сборной не могут перебить ближнюю штангу? – раздосадованно ответил Карпин.
После таких матчей Карпин традиционно получает большую порцию горячих претензий. На этот раз территорию перед автобусами и огороженной парковкой, где всегда собираются разгневанные фанаты, заранее зачистили правоохранители. В итоге у автобусов стояли сотрудники ОМОНа и пара десятков полицейских, которые ничего против поражения «Спартака», кажется, не имели.
Но все нужные слова Карпин и так уже слышал.
Навесом общим не измерить:
В нем есть особенная стать –
В Валеру можно только верить...
И ведь не скажешь, что "Тосно" тупо отбивался и забил дурака. Нет, играли вполне себе агрессивно в атаке. А гол то какой красивый забили. Думаю, вчерашний вечер подарил команде много глоров. Следить за ними теперь уж точно будут многие.
Но ладно бы, команда билась и не везло. А то просто играли как субстанция! П.... позор, в самом деле.