Вопрос, Ребров. Что окружало матч ЦСКА – «Спартак»
Когда Артем Ребров ошибся в стиле Сергея Песьякова, спартаковская трибуна переключилась в формат gif: поднимая разноцветные бумажные плашки, фанаты поочередно образовывали полотна «3:0» и «Еще!». Этот безудержный оптимизм никак не увязывался с тем, что происходило на поле – ЦСКА вскоре снова пронесся мимо обороны красно-белых и соорудил два таких убойных момента, что можно было заранее снимать все вопросы. Но реализация моментов у ЦСКА была на уровне первой игры с «Манчестер Сити», поэтому «Спартак» успел подняться с колен, прийти в себя и под конец тайма даже огрызнулся.
– После гола ЦСКА вдевятером встал сзади. Пространства никакого не было, – попытался объяснить проблемы команды Валерий Карпин.
С учетом того, как опасно атаковал ЦСКА все 90 минут, подсчеты Карпина выглядят странно, но это раздражение все-таки можно понять: «Спартак», лишенный свободы перемещений и скорости, будто забывал себя и терял большую часть достоинств. Мовсисяну не давали разбежаться, забросы в штрафную оперативно снимались высокой парой центральных защитников, на флангах против одного красно-белого старались играть сразу двое соперников. Вдобавок к этому «Спартак» активно терял позиции – и если после очередной потери мяч не успевал накрыть упертый Глушаков, ЦСКА легко добирался до ворот. Сальваторе Боккетти, нехватка которого особенно остро ощущалась во втором тайме, никак не мог помочь команде, но, встретившись в буфете за чашкой кофе с несколькими десятками болельщиков, хотя бы утешил их совместной фотографией.
– Чего говорить, моя вина, ошибка сыграла большую роль, – тут же взял на себя ответственность стойкий Артем Ребров. – Защитники же чувствуют, как играет вратарь. Может, я им не давал уверенности.
После выходки Мовсисяна атмосфера на «Арене Химки» достигла отметки «ад»
Нервозность, захватившая «Спартак» в начале, ушла ближе к 30-й минуте – тот же Ребров перестал далеко выходить из штрафной, пропали судорожные жесты, которыми он указывал защитникам, как именно надо расположиться, чтобы не пропустить за спину Думбия. Вернуться в более спокойное состояние не удалось только Юре Мовсисяну – после массовой стычки в конце первого тайма партнеры силой отводили его от судьи, а в начале второго он со всей мощи выбил мяч на трибуны, когда Егоров зафиксировал мелкий фол. При этом мяч, так яростно запущенный вдаль, приземлился у сектора болельщиков «Спартака». Вскоре Карпин убрал Мовсисяна и заменил его Лукасом Барриосом, который снова не смог создать никаких проблем сопернику.
– В следующих играх Мовсисяна не будет, он будет прооперирован, – объяснил неравноценную замену Карпин. – Сегодня Юра решил потерпеть, но дальше переносить боль он не может, на следующей неделе ляжет на операцию.
После выходки Мовсисяна атмосфера на «Арене Химки» достигла отметки «ад». Все началось еще до матча, когда ЦСКА и «Спартак» разминались напротив вражеских фанатских трибун и из цензурного до них доносились только перелички «Мы вас повесим» и «Мясу – смерть». Во втором тайме в дело активнее прежнего пошли взрывпакеты, которые на хозяйской трибуне приводились в действие так часто, будто матч проходил в зоне боевых действий. Мальчики, подающие мячи, и фотокорреспонденты уходили из-за ворот с заложенными ушами.
Разжигателями ненависти этим вечером выступили фанаты ЦСКА, которые с упоением скандировали оскорбительную кричалку про Андрея Тихонова («Тихонов Андрей любит *** коней»). Сам тренер «Спартака» ответил на это подчеркнуто спокойно: «Наш уровень боления пока не может перешагнуть тот уровень, когда мат и ругань остаются в стороне. Когда будут новые стадионы, настоящие семейные сектора, может, тогда люди задумаются: стоит ли оскорблять людей и ругаться матом. Но сейчас наша культура боления от этого далеко».
«Поехал домой, где надо стать Кларком Кентом: менять подгузники, есть особый шведский рождественский хлеб, смотреть сериал»
После этого фанаты ЦСКА растянули два баннера: один – на греческом, в память о двух убитых членах ультраправой партии «Хриси Авги» (его ошибочно приняли за оскорбление Мовсисяна и Озбилиза на армянском), второй – с околополитическим контекстом, положенным на мотив песни Михаила Спартаковича Пляцковского: «Как режиму туз лизать, хачпалатки охранять, учат в школе, учат в школе». Строки были адресованы одной из самых известных болельщицких фирм «Спартака» – «Школа», которая вывешивает собственный логотип на всех матчах команды. На обвинения красно-белые отвечать не стали, но однажды несколько секунд ухали в адрес Сейду Думбия. «Думаю, ЦСКА никак не будет на это реагировать. Я не вслушивался», – ответил Леонид Слуцкий.
Правда, в результате все вокруг закоротило так сильно, что риторика трибун начала частично отображаться в полемике между руководителями «Спартака» и ЦСКА. С той лишь разницей, что одни кричали матом, а другие говорили полунамеками и насмешками.
– Если это команда, которая ведет борьбу за титулы... Правда, если я не ошибаюсь, титулов у них уже много, особенно с «Санкт-Галленом». Я сравнил бы игру «Манчестер Сити» или «Баварии» против ЦСКА и игру «Санкт-Галлен» – «Спартак», – выступил Евгений Гинер.
– Я могу ответить лишь тем людям, которых уважаю, а Гинеру отвечать не хочу. Слова про подлость, прозвучавшие из уст Гинера, по меньшей мере, выглядят смешными для людей, которые не первый день в российском футболе, – ответил Карпин.
Обоим взвинченным руководителям остается только завидовать Понтусу Вернблуму, для которого все сложности уже закончились: «Поехал домой, где надо стать Кларком Кентом (земное имя Супермена): менять подгузники, есть особый шведский рождественский хлеб, смотреть сериал Paradise Hotel».
Всем бы так отходить после стресса.
Хайлайтс матча ЦСКА – «Спартак»
4 мысли о матче ЦСКА – «Спартак»
Евгений Гинер: «Спартак» сегодня был подлой командой, я его ни разу таким не видел»
ЦСКА во всех компонентах переиграл Спартак. Но то, что игра закончилась с минимальным преимуществом ЦСКА, опять дало повод для нытья и отмазок спартаковцев. Причем тут главным запевалой является главный тренер. Его послематчевый комментарий был смешон и предсказуем до жалости.