Еще много-много, Араз. Как «Спартак» не справился с «Кубанью»
Сухи сел на газон, Песьяков встал на колени и поднял выкатившийся из ворот мяч. Оборона «Спартака» снова развалилась на кусочки – это был второй пропущенный мяч за шесть минут. Красно-белые выглядели слишком несобранными и неорганизованным и даже начали напоминать себя образца депрессивного лета 2008 года. «Лужники», по давней привычке, решили пробудить команду свистом.
Свист быстро сменился обращением к Валерию Карпину – трибуны дружно предались ностальгии по Диканю. Скандирование фамилии украинского вратаря, который в красно-белой среде уже давно получил образ спасителя, было похоже на первую акцию протеста против карпинских нововведений. Обо всем было сказано еще перед началом сезона: так как Дикань начиная с лета 2013 года будет легионером, «Спартак» должен учиться играть без него. Но болельщики упорно протестуют и в каждом голе ищут фатальные ошибки Песьякова – примерно так политтехнологи формируют образы внешних врагов.
– Если после каждого гола болельщики будут кричать «Дикань», они не помогут ни «Спартаку», ни Песьякову, ни Реброву – никому. Не вижу смысла винить Песьякова в первом голе. Абсурд, – жестко высказался Карпин.
– Песьков еще не выходил. Выглянул, наверное, и испугался: такая толпа его ждет, – рассуждал через 25 минут после матча один из фанатов, стоявших в толпе у автобусов команд. Стоило в дверном проеме мелькнуть силуэту Андрея Диканя, как все тут же снова начали звать украинца на помощь.
На самом деле, в обоих мячах Песьяков виноват никак не больше партнеров. Опорники не приклеивались к соперникам и потому спокойно давали Озибилису и Каборе принять мяч, протащить его вперед и ударить или отдать голевой пас. Кариока и Чельстрем теряли своих оппонентов, благодаря чему «Кубань», и без того резво бежавшая вперед, еще более свободно доходила до штрафной. Чельстрем пытался исправить ситуацию и несколько раз активно жестикулировал, обращаясь к Боккетти, но в итоге это не помогло наладить взаимодействие между линиями. И поэтому было удивительно, что Карпин так и не выпустил на поле Огнена Вукоевича – ведь его, по идее, покупали именно для таких страховых случаев.
– Не понравилась игра в обороне. Столько моментов нам не создавали ни за сборы, ни за две игры в чемпионате, – признался Карпин. – Надо будет подкорректировать некоторые вещи. Возможно, замен надо было сделать больше, но это уже моя вина.
В «Лужники» приехала все та же стройная и изящная «Кубань»
В частности, Карпин признал, что, возможно, стоило поменять игру на правом фланге, где неуверенно выглядел Кирилл Комбаров. Оттуда был забит второй гол и организовалось много опасных моментов еще в первом тайме. «Кубань» брала свое быстрым выходом из обороны и не менее стремительным развитием атак – при этом далеко не все было заявзано на центрфорварде Бальде. Сенегалец грамотно отвлекал защитников «Спартака», и те несколько раз упускали забегания резвых соперников.
– Недоволен, что, имея столько моментов в первом тайме, мы так и не забили. Итогом, в некотором роде, тоже недоволен. Хотя могли и проиграть в конце, – подвел итоги Леонид Кучук. В воскресенье он, как и всегда, был очень суров. Со строгим видом раздавал указания сразу после голов, неохотно и по-бердыевски тихо отвечал на вопросы, не проявлял эмоций.
В январе, когда Кучук таинственным образом сменил Красножана, симпатичной «Кубани» обещали неприятности – опальный агент Селюк даже всерьез говорил о десятом месте. Но в «Лужники» приехала все та же стройная «Кубань», которая изящно играет в пас и не кажется боязливой командой с десятого места.
Этого вполне хватило, чтобы усадить защиту «Спартака» на газон, а «Лужники» начали молиться о возвращении Диканя.