«Кадыров зашел в судейскую комнату, охрана не пустила делегата и инспектора». Как наказали «Терек»
В три часа дня около Дома футбола начался одиночный пикет – молодой человек молча держал плакаты «И незачем так орать!» и «Вчера – провокация, сегодня – дисквалификация». Рамзан Кадыров, еще даже не подозревавший, что случится через полтора часа, освежал инстаграм зарисовками из Чечни.
– Я настаиваю на том, что стадион «Терека» должен быть дисквалифицирован на один матч. Если выпишут штраф на 500 тысяч, то что получается? Заплатил 500 тысяч онлайн – говори что хочешь судье? Сейчас один матч дисквалификации, потом два можно, – повторял молодой человек с плакатами. Как оказалось, он представлял фонд поддержки спорта «Буревестник», созданный летом 2012-го.
– Почему я один? Так рабочий день, да и по закону больше одного человека нельзя. Все строго, – добавил он.
Заседание КДК продлилось всего полтора часа. Сухие формулировки регламента не дают повода подискутировать и оправдать грозненский конфуз. Слово сразу взял председатель комитета Артур Григорьянц.
Из документов, которые мы получили от судей, инспектора и делегата, видно следующее: после матча судейская бригада была под охраной сопровождена в судейскую комнату, следом за арбитрами вошел Рамзан Кадыров. При этом охрана Кадырова не позволила войти в комнату делегату и инспектору матча. Согласно рапортам, делегат и инспектор были допущены в судейскую комнату только через пять минут.
Присутствие посторонних лиц в судейской комнате – серьезное нарушение регламента в части обеспечения безопасности. Поэтому мы оштрафовали «Терек» на 100 тысяч рублей и постановили, чтобы клуб провел один домашний матч на нейтральном стадионе в другом городе.
Оборудование, в том числе система оповещения, не может использоваться во время матча для поддержки принимающей команды. Клубы несут ответственность за исполнение этого пункта. За выкрик, который был произведен на 85-й минуте матча, а также за то, что в течение всего матча диктор стадиона выкрикивал лозунги в поддержку «Терека», клуб оштрафован на 100 тысяч рублей.
Это не первый случай на «Ахмат-Арене», когда диктор поддерживает команду. Клуб не прнимал мер по исправлению данной ситуации.
Мы посчитали, что в данном случае это умышленное неисполнение пунктов регламента, поскольку на трибуне, где находился Кадыров, стоял микрофон.
Вилков может подать гражданский иск. Мы рассматривали пункты, соотносящиеся с дисциплинарным регламентом. Дело об оскорблении может быть рассмотрено в суде.
Исходя из рапортов официальных лиц, могу сказать, что физического воздействия со стороны Кадырова не было.
Законченное нарушение заключается в том, что зритель оказался в судейской комнате. Почему Кадыров – зритель? Он не официальное лицо клуба. Он не включен в заявку «Терека». Поэтому дальнейшее рассмотрение вопроса возможно только с помощью гражданского иска.
Наказание «Терека» мне смешным не кажется. Кто может запретить Кадырову посещать стадион? Это не ко мне вопрос.
Выдержка из рапорта делегата матча Владимира Проскурина: «После окончания матча в судейскую комнату зашел Кадыров, глава Чеченской Республики. Охрана не позволила мне войти в судейскую. Зайти туда я смог лишь через 4-5 минут. Со слов арбитра Вилкова, Кадыров просил пояснить два момента – удаление игрока «Терека» и незасчитанный гол.
может хватит уже?
А вообще кавказ и правда уже поднадоел, причем даже очень миролюбивым людям.
Трудно смотреть на суть наказания под иным углом, когда речь идет о глубоко дотационном регионе.