«Красные» и мокасины. Почему на «Анжи» пустили не всех
«Билетов в кассах нет, все билеты уже розданы!» – монотонно повторяет в мегафон крупный омоновец, мимо которого идут люди в папахах, шарфах “Анжи” и флагах Дагестана. В кассах стадиона “Локомотив” уже давно погашен свет, на стеклах висят объявления для тех обреченных болельщиков, которые все еще ищут способ пробраться на игру: “Билеты в кассах не продаются”. Попасть на трибуну можно было только одним способом: заранее подать заявку в “Анжи” и оставить паспортные данные.
Продажа билетов по паспортам – крайне достойный ответ московским фанатам, которые болели против “Анжи” в прошлых матчах. Но затеяв борьбу с провокаторами, клуб слишком увлекся и начал устанавливать лишние барьеры. Вместо касс билеты продавало московское подразделение фан-движения “Дикая дивизия”, а тем, кто не болеет за “Анжи”, иногда отказывали в продаже билета – даже если люди просто хотели посмотреть на живой “Ливерпуль”, а не поухать условному Траоре.
Если верить рассказам болельщиков, из обычного отделения выдачи билетов “Дикая дивизия” превратилась в суровый комитет, самовольно определяющий, кому можно пройти на стадион, а кому – нет.
«Один из ребят в очереди спросил, почему они не продают билеты русским. Ему ответили: «Значит, есть за что»
“Мне начали задавать вопросы: давно ли болеете за Анжи, ходите ли на матчи, какая у вас национальность, откуда вы, – рассказывает московский болельщик Олег Шигаев. – С первого раза билеты не продали. За другим столом оказался нормальный мужик, он билеты продал. После этого к нам подошел тот, кто отказался продавать билеты изначально, и начал кричать: “Зачем ты им билеты продал!” Один из ребят в очереди спросил, почему они не продают билеты русским. Ему ответили: «Значит, есть за что». А дагестанцы, стоявшие в очереди, говорили: “Давайте побьем их”.
Чтобы понять, как такое случилось, я связываюсь с представителем “Дикой Дивизии”, который соглашается ответить на вопросы только анонимно: “Сложно сказать, как развивался диалог с каждым болельщиком, это индивидуальный процесс. Но вы посмотрите на территорию стадиона: там самые разные люди, самые разные болельщики”.
У стадиона действительно собираются болельщики сразу нескольких клубов – “Терека”, нальчикского “Спартака”, “Алании” и, конечно, “Анжи”. Через каждые пять метров слышатся вопросы про “лишние билетики”, в ответ все отрицательно машут головами. В 19.30 объявляется спекулянт с солидным количеством билетов – у выхода из метро Черкизовская чуть не начинается давка. Один билет уходит за 1000 рублей (номинал – от 200 до 300). Я оказываюсь в четвертом кольце людей, стоящих около перекупщика.
– Парень, где видно, что ты за “Анжи”? Не продадут, точно, – ехидно говорит мне молодой человек в шарфе “Анжи”.
Проверить правдивость его слов не удается – билеты разлетаются слишком быстро. В течение следующего часа на площади перед входом в метро объявляются еще несколько перекупщиков, но в их запасах остается не больше двух-трех билетов. По словам одного из спекулянтов, приезжать в Черкизово нужно было в среду – тогда билетов было гораздо больше.
Диктор спокойно обращается к публике как к “дорогим дагестанцам”, на табло крутят клипы о Кавказе
На территории перед “Локомотивом” тем временем выстраиваются два кордона омоновцев, сбоку от них – сотня солдат внутренних войск. Чуть поодаль от входа на трибуны припаркованы автобусы, в которых приехали толпы полицейских. Количество техники завораживает – правоохранительные органы явно готовы к не самым приятным сценариям.
Впрочем, все проходит мирно – радостным болельщикам “Анжи” просто не с кем конфликтовать. Диктор спокойно обращается к публике как к “дорогим дагестанцам”, на табло крутят клипы о Кавказе, в динамиках играют песни про Махачкалу. Болельщики занимают западную и восточную трибуны – в сумме больше 15 тысяч человек.
Повсюду мелькают флаги Дагестана, желтые футболки “Анжи”, на одном из секторов фанаты машут флагами Чечни и Азербайджана. Надпись “Анжи” – территория мира”, нанесенная на крыши скамеек запасных, впервые за долгое время не диссонирует с тем, что происходит на трибунах.
Все это, конечно, здорово. Но теперь руководству “Анжи” все-таки стоит определиться: либо продолжать заниматься дизайном коммуникаций, увеличивать популярность и лишить “Дикую Дивизию” права проводить тестирование (билеты продавать по паспортам через кассы, с хулиганами справится полиция), либо снова натыкаться на мелкие конфликты. Только из мелких конфликтов рано или поздно вырастут большие проблемы.
А ведь всего-то нужно было - еще перед первым матчем в Черкизово не писать высокомерных писем о том, какая большая честь выпала москвичам принимать у себя такой клуб как Анжи, а извиниться за беспокойство, поблагодарить за гостеприимство и попросить о поддержке. Но простые и очевидные нормы человеческого общения, понятия о приличиях и уважении дикарям не ведомы. Это, в сущности, не их вина - такова их природа. Нет смысл им что-то предъявлять - это чужаки с пещерной ментальностью. Вина лежит на городских и футбольных властях.
«Русским не продаем - значит есть за что». И потом удивляются ответной реакции. И в этой реакции усматривают национализмы и шовинизмы. А сами - первые националисты. Тьфу.
Анжи желаю поражений во всех турнирах и сгнить в пердиве.
Для тупых, если бы так поступил ЛЮБОЙ клуб - желал бы этого ЛЮБОМУ клубу.
Допустим, что у Казанского Рубина произошло ЧП, на своем стадионе они играть не могут, договариваются с Локо и начинают проводить матчи в Черкизове против условного АЗ. Как ты думаешь, будут ли возмущаться фаны Локо? Нет, конечно. Будут ли приходить болельщики московских клубов, болеть за голландцев и освистывать Рубин? Тоже нет. Почему? Да потому, что у русских нет ни проблем с татарами, ни с другими народами России. Нет никаких нациков, воинственный национализм русских - это все сказка от Первого канала для дурачков. Есть конкретная проблема Кремля в отношении 3-х кавказских республик. И как следствие этого есть проблема в поведении выходцев из этих 3-х республик на территории России.