3 мин.

«Наверное, я единственный, кто спорит с Фурсенко». Кандидат Сергей Прядкин

Мечта – сделать такой регламент соревнований, чтобы он работал все время. Как конституция. У нас же то понос, то золотуха. Стабильности не хватает.

Особенно жесткими станут финансовые критерии допуска клубов к соревнованиям. Может быть, это будет банковская гарантия, может, другой документ. Главное – чтобы не случилось ситуаций, когда какая-то команда играет пять туров, а потом снимается с чемпионата.

Нужно перевести в цивилизованное русло работу агентов и сделать все, чтобы они сотрудничали с РФС.

Думаю, мы придем к тому, что любой болельщик будет знать, сколько тратит и сколько зарабатывает каждый клуб.

Российский футбол может быть прибыльным. Я уверен в том, что в будущем он будет достаточно доходным. Ведь помимо того, что это игра, удовольствие для болельщиков, это еще и бизнес. Мы идем к тому, чтобы зарабатывать.

В возвращении пива на стадионы нет ничего плохого. Я посещаю много футбольных матчей за границей и могу сказать, что снятие запрета – плюс. Безобразиям на стадионах больше потворствует запрещение пива, а не его разрешение.

У нас отменять лимит нельзя, иначе провалимся в пропасть. Вспомните прошлое. Когда приезжаешь на сбор, а там агент привез на просмотр целую команду – 25 человек из Африки. Сейчас молодые футболисты все-таки появляются.

Схема лимита “6+5” гарантирует качество. Ее надо сохранить.

Масштаб договорных матчей очень сильно преувеличен общественностью. Это проблема существует, но куда отчетливей прослеживается другая – недостаточная мотивация ряда команд на финише турнира. Поэтому-то и нужны стыковые матчи.

Нужно модернизировать механизм финансового стимулирования клубов в зависимости от итогового места. И мы к этому придем в самое ближайшее время.

Хочу, чтобы каждый, даже самый неблагополучный клуб, получал от РФПЛ хотя бы 10 миллионов долларов. Я был бы рад, если б мы хотя бы наполовину наполняли бюджет таких команд.

Клубы, которые не могут подготовить поля, будут играть на полях нейтральных. Каждый клуб премьер-лиги обязан иметь запасное поле с синтетическим покрытием. Но не ждите, что все будет по щелчку пальцев. Ситуация кардинальным образом изменится к 2018 году.

Cокращать премьер-лигу сейчас, думаю, неразумно. Учитывая необъятность нашей родины, 16 команд – оптимальное количество. Пока клубы не обретут финансовую устойчивость, говорить о расширении тоже не стоит.

Разделение команд на две восьмерки в этом году показывает, что будущее за частными клубами, за стабильностью. Средства, которые выделяются частными инвесторами, расходуются под более жестким контролем.

Наверное, я единственный, кто спорит с Фурсенко. Иногда достаточно жестко и сильно, на что он, бывает, обижается. Во всяком случае у нас выстроен достаточно тесный конструктивный диалог с ним.

Нельзя, извините за выражение, «долбать» штрафами клубы за ущерб, нанесенный болельщиками. Клуба устали платить эти штрафы – отвечать за урон должны частные лица. Но вся проблема – в отсутствии соответствующего законодательства.

Все мечтают рано или поздно отказаться от бюджетных денег. Бюджетное финансирование не всегда стабильно: сейчас деньги есть, а завтра их нет. Условно говоря, разонравился губернатору футбол — и все, финансирование прекращается. А клубы должны быть защищены от влияния местных властей (15 декабря 2011 года).

Без поддержки крупных компаний и государства футболу развиваться невозможно. В первую очередь, повторюсь, имею в виду регионы и детский футбол (20 июля 2012 года).

При подготовке материала были использованы цитаты из материалов «Спорт-Экспресса», «Советского спорта», «Газеты.Ru», «Спорт Уик-Энда», «Российской газеты», Bobsoccer.ru и Sportbox.ru.