1 мин.

Низко, Пав

Вместе со стартовым свистком с верхнего яруса Южной трибуны сползло серебристо-черное полотнище с фирменным слоганом «Это наше Черкизово», а через полминуты оба яруса добавили яркости и взорвались флажками традиционных для «Локомотива» цветов. На стадионе в Черкизове столь бодрого перфоманса не случалось уже давно, и как оказалось, болельщики «Локомотива» нашли и другой способ обратить на себя внимание. На протяжении практически всего матча их трибуна извергала заявления, за которые в Петербурге теперь вполне могут привлечь к ответственности в соответствии с резонансным законом о запрете пропаганды гомосексуализма.

Роман Широков дважды палил выше ворот, но с третьей попытки все же загнал мяч в сетку. Полузащитник бежал вдоль сникшей Южной трибуны и всем своим видом показывал: «Я слушаю. Что же вы?» Похожий вопрос был адресован и Жозе Коусейру на пресс-конференции.

За заряды фанатов «Локо» в Петербурге могут привлечь по закону о запрете пропаганды гомосексуализма

– Результат несправедлив, – заметил португалец. – Мы были лучше в первом тайме, но не забили пенальти. «Зенит» с пользой провел перерыв и воспользовался своим моментом. Просто это очень хорошая и опытная команда – ее игроки всегда знают, что нужно делать в тот или иной момент.

Первый тайм его команде действительно удался, а в сравнении с игрой недельной давности и вовсе вышел выдающимся. «Локомотив» был организован и обстоятелен, «Зенит» – внимателен и аккуратен. Большинство атакующих порывов железнодорожников концентрировалось на Романе Павлюченко – форварда искали в штрафной навесами, время от времени он сам находил мяч в глубине и при первой возможности бил по воротам.

На исходе получаса Павлюченко со всех ног несся к боковому арбитру, требуя рассказать запоздавшему Эдуарду Малому о том, что Томаш Губочан превратил штрафную «Зенита» в площадку для волейбола. Спустя десять секунд нападающий получил возможность нанести свой главный удар в этом матче, но сделал это во всех отношениях неудачно – бросаясь в левый угол, Малафеев успел зацепить мяч правой рукой.

Свой главный удар Павлюченко исполнил во всех отношениях неудачно

– Хороший подкат, удачная подстраховка, забитый мяч, – чеканил голкипер «Зенита» – Все это сказывается на игре команды и в конечном счете делает результат, так было и в случае с пенальти. Мы выиграли матч, который был ближе к ничьей.

После перерыва на поле не нашлось места инертному Хусти, и вместо венгра в центр поля засеменил Аршавин. С его выходом игра «Зенита» в атаке стала гораздо привлекательнее, и «Локомотив» в этих обстоятельствах слегка растерялся и уже был не столь уверен в себе. Коусейру заменил Павлюченко на более драйвового Торбинского и переставил Кайседо на острие, а уже через пять минут «Локомотив» начал с центра, и в игру вновь потребовалось вносить изменения. Экстренных вариантов у Коусейру не нашлось – выход Сычева и Игнатьева за считанные минуты до конца едва ли мог на что-то повлиять.

Почувствовав в послематчевых словах Коусейру отчаяние, португальцу предложили вариант с поездкой в Италию – якобы там им интересуется сразу несколько клубов.

В игру вновь потребовалось вносить изменения, и экстренных вариантов у Коусейру не нашлось

– Все эти разговоры меня не волнуют, – мгновенно отреагировал португалец. – Мне нравится строить команду здесь. Да, пока «Локомотив» не на таком уровне, как «Зенит», но мы к этому стремимся. Впрочем, хватит уже про «Зенит» – гораздо важнее думать о себе.

Пару недель назад Коусейру хвастался тем, что при нем «Локомотив» сократил отставание от ЦСКА с 15 очков до одного, команда вполне могла забраться на вторую строчку, но два внезапных поражения подряд вновь вернули железнодорожников в середину первой восьмерки. На дистанции, которую «Локомотив» прошел с Коусейру, хватало локальных успехов (в том числе, довольно значительных), но вместе с тем стало ясно, что стройка, о которой он говорит, не будет стремительной и легкой.

И главный вопрос здесь – по силам ли Коусейру в принципе ее закончить?