3 мин.

Бердыев навсегда

 

8 апреля. Химки.

Завтра Курбан Бердыев придет в пресс-центр Лужников, где вновь может услышать вопрос о некой стратегии, с которой он недавно предлагал определиться журналистскому сообществу. В Казани его уже об этом спросили. Ответ был честным: главный тренер "Рубина" пожалел о сказанном, заявив, что к серьезным беседам пока не расположен, а к разговорам о важном на бегу, сразу после матча, тем более.

О Бердыеве, а точнее, о его будущем в Казани, говорят сегодня много. Повод есть: главный тренер "Рубина" впервые за долгие годы не выглядит в клубе "первым после Бога", человеком, который решает абсолютно все. К этому привыкли, статус не просто тренера, а посла футбола в Казани (автор эпитета - Виталий Мутко, в ту пору глава РФС), архитектора проекта "Рубин" как большой клуб" делал Бердыева заметной фигурой в российском спорте. И ставил его на одну доску с Игорем Турчиным и Вячеславом Платоновым, Валерием Лобановским и Николаем Карполем. То есть людьми, которые создавали не просто команды, выигрывавшие титулы, а свой, особый мир.

Бердыев всегда грезил именно этим - не только местом в таблице, победой над "Спартаком" или "Динамо", а глобальным проектом, способным оставить след в истории, пережив отца-основателя. И говорить он желает о масштабном, а не сиюминутном. Отсюда и откровенное раздражение, которое у Курбана Бекиевича порой вызывает пресса. Пересуды о травмах и трансферах, подсчет доходов Это’О, затрат на покупку Карлоса Эдуарду или Данни для него сродни разговорам на кухне о мировой закулисе. Обсуждать подобное всерьез Бердыеву неинтересно. Для него это мелкотемье, попытка увлечь Эрнста Неизвестного созданием панно про жизнь комбайнеров в сельском Доме культуры.

Неудивительно, что слушатели тренерских курсов от лекций главного тренера "Рубина" неизменно в восторге. Он всегда сначала стратег, а уже потом тактик, а еще мастер доходчиво, простым языком объяснить любому суть футбола.

А вот Казань, похоже, несколько утомлена тем, что ее футбольный клуб возглавляет не просто тренер, а человек, желающий большего. Отсюда, собственно, и новый президент. Дмитрий Самаренкин ведь сам по себе, только в силу своего желания работать в футболе, в клубе появиться не мог. Его зимние разногласия с Бердыевым - не столько спор двух амбициозных людей, сколько результат идейного расхождения менеджеров, облеченных полномочиями. Потому, собственно, и не стихают разговоры, множатся публикации. В них Бердыева за три месяца успели "заменить" уже несколько коллег. Начинали с Вальтера Маццарри, закончили Алексеем Михайличенко. И едва ли это последняя версия: убедить журналистов в том, что в "Рубине" воцарился мир, пока не получилось.

Другой вопрос, что сегодня замены Бердыеву просто нет. Но вряд ли это остановит преобразование "Рубина", инициированное инвесторами клуба. Думаю, в Казани понимают: Бердыев для "Рубина" - это навсегда. Нравится созданное им или нет - вопрос вкуса, экономики или отношений между людьми. Но главное сделано, и вопрос теперь в ином: куда двигаться дальше.

...Пока же Бердыев сыграет завтра со "Спартаком". Может, выиграет, а может, нет. Это, безусловно, важно, хотя сегодняшний день никогда не заменит этому человеку завтрашнего. Так он устроен.

sport-express.ru