«Формула-1. Гран-при Китая»
Техническая информация
Длина: 5,451 км.
Число кругов: 56 (дистанция гонки – 305,066 км).
Повороты: 16 – 9 правых, 7 левых.
Максимальная скорость: 317 км/ч.
Рекорд круга: 1:32.238 (М. Шумахер, "Феррари").
Характер трассы
Довольно красивый "тилькедром" знаменит своей длинной прямой между 13-м и 14-м поворотами, и не удивительно, что именно тут будет расположена зона действия DRS (в прошлом году она, к слову, помогала не всегда). Скоростные участки переплетаются с медленными поворотами, так что пилотам предстоит искать традиционный баланс между максимальной скоростью и комфортным уровнем прижимной силы.
Вероятность столкновения в первом повороте
Потенциал для стартовых аварий видится нам не слишком большим: чаще всего пелотон преодолевают первые метры дистанции, не доставляя друг другу проблем. Вот и в 2011 году обошлось без происшествий, так что бояться первого круга гонщикам не придётся.
Ожидаемая тактика
В Китай итальянские шинники везут покрышки "софт" и "медиум" — консервативный выбор в исполнении "Пирелли". Пол Хембри ждёт достаточно высокого износа покрышек, но при этом надо отметить, что в дни уик-энда температура воздуха в Шанхае будет достаточно низкой: примерно 15 градусов. Можно предположить, что, как и год назад, гонщики будут выбирать между вариантами с двумя и тремя пит-стопами. И многое будет зависеть от того, насколько сильно будут изнашиваться колёса у тех, кто ограничится двумя посещениями боксов.
Схема трассы
Круг по трассе с Renault Sport
Длина прямой между 13-м и 14-м поворотами составляет 1300 м, что даёт трассе в Шанхае длиннейшую прямую в календаре Ф-1. Мотор RS27 будет находиться на полном газу 17-18 секунд. В сочетании с 700-метровой стартовой прямой и другими короткими местами "выплеска" скорости RS27 будет на полном газу 53 % круга — то есть примерно 50 секунд. Учитывая этот факт, нужно тщательно рассчитывать передаточные значения коробки передач, чтобы обеспечить лучший разгон без вреда максимальной скорости. Инженерам нужно создать настройки машины и мотора, которые справятся со всеми условиями по ходу квалификации и гонки, чтобы оптимизировать общую скорость. Самая медленная часть трассы — закругляющийся поворот T1-T4, где трасса становится уже, прежде чем открыть выход на короткую прямую. Обеспечение управляемости на низкой скорости в этом комплексе поможет отыграть время на круге. С учётом запрета на работу выдувных диффузоров в 2012 году потеря прижимной силы в задней части болида оказывает большее влияние на управляемость, и нужно помочь пилоту с повышением тяги мотора в этих медленных поворотах. Дополнительное проскальзывание колёс вредит времени на круге и повышает износ шин. Первый и второй секторы представляют собой смесь поворотов, включая узкие шпильки, быстрые шиканы, две прямые и закругляющиеся повороты. Постоянное изменение направления движения означает, что при составлении картографии мотора невероятно важно обеспечить отзывчивость двигателя. Наряду с комплексом T1–T4 особого внимания требует связка 12-13 — закругляющийся поворот, выводящий на длиннейшую прямую автодрома. На этот уик-энд предсказывают дождь, что добавит дополнительный интересный фактор в подготовку, ведь потребление топлива в дождь падает. Направление ветра также может измениться из-за погодного фронта, и это может повлиять на работу аэродинамики на длиннейшей прямой. Пусть это особо не затронет работу с мотором, но если машина едет против ветра, то у неё уходит больше времени на достижение лимитатора, а значит, потребление топлива растёт. Так что подобрать правильный уровень топлива и топливную смесь весьма трудно".
Год назад
Шанхайский этап-2011 запомнился невероятной путаницей с тактикой пилотов: кто-то пошёл на два пит-стопа, кто-то — на три, и в результате в разные моменты гонки её фаворит постоянно менялся. В один момент главным претендентом на победу был чуть ли не Нико Росберг, но немец чуть сбавил, а потом и вовсе замедлился из-за нехватки топлива.
В итоге Льюис Хэмилтон отобрал победу у Себастьяна Феттеля, обогнав пилота "Ред Булл" незадолго до финиша. Если темп немца к финишу упал, то его напарник Марк Уэббер, напротив, просто летел после 18-го места в квалификации и благодаря свежим комплектам резины сумел забраться на третью строчку. Виталий Петров после не самой удачного для "Лотуса-Рено" уик-энда всё же сумел попасть в топ-10 благодаря паре обгонов под занавес гонки.
Прогноз погоды:
Воскресенье, 15 апреля: облачно, небольшой дождь; температура воздуха +14 градусов.
Результаты Квалификации:
1 Нико Росберг Mercedes 1:35.121 +0.000
2 Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes 1:35.626 +0.505
3 Михаэль Шумахер Mercedes 1:35.691 +0.570
4 Камуи Кобаяси Sauber 1:35.784 +0.663
5 Кими Райкконен Lotus 1:35.898 +0.777
6 Дженсон Баттон McLaren Mercedes 1:36.191 +1.070
7 Марк Уэббер Red Bull Racing 1:36.290 +1.169
8 Серхио Перес Sauber 1:36.524 +1.403
9 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 1:36.622 +1.501
10 Ромэн Грожан Lotus 1:35.903 +0.782
11 Себастьян Феттель Red Bull Racing 1:36.031 +0.910
12 Фелипе Масса Scuderia Ferrari 1:36.255 +1.134
13 Пастор Мальдонадо Williams 1:36.283 +1.162
14 Бруно Сенна Williams 1:36.289 +1.168
15 Пол Ди Реста Force India 1:36.317 +1.196
16 Нико Хюлькенберг Force India 1:36.745 +1.624
17 Даниэль Риккиардо Scuderia Toro Rosso 1:36.956 +1.835
18 Жан-Эрик Вернь Scuderia Toro Rosso 1:37.714 +2.593
19 Хейкки Ковалайнен Caterham 1:38.463 +3.342
20 Виталий Петров Caterham 1:38.677 +3.556
21 Тимо Глок Marussia 1:39.282 +4.161
22 Шарль Пик Marussia 1:39.717 +4.596
23 Педро де ла Роса HRT 1:40.411 +5.290
24 Нараин Картикеян HRT 1:41.000 +5.879 10
Ставочки:
Райкконен К. - Шумахер М. П1 2 БК БетСИТИ Ставка – 500 рублей +++++
Надеюсь прежде всего на удачную тактику Лотуса. 2-3 коротких пит-стопа, так как трасса будет влажная. Шины Мерседеса не радуют, Шумахер провалил обе первые гонки. Единственное что настораживает, что Кими славящийся частыми сходами, первые две гонки этого избежал.
Райкконен К. - Кобаяcи К. П1 1.6 БК БетСИТИ -----
Опыт финна будет предопределяющим. Кобаяси хороший гонщик, но свою позицию он неудержит.
Н.Росберг - М.Шумахер, Кто лучше: Росберг, Нико Коэфф.: 1.80 БК Марафон +++++
Росберг первый – это неожиданность. Думаю лучшая квалификация поможет обойти ему в итоге Мишу.
Баттон Дж. - Шумахер М. П1 1.65 БК БетСИТИ +++++
Та же самая ситуация, что и с Райкконеном и Росбергом.
Шумахер М. Займет место с 1-го по 3-е : Нет 1.54 БК БетСИТИ +++++
Без комментариев.
Гран-при Китая. Гонка. Отрыв 1-го от 2-го места (сек) : ТБ(6) 1.85 БК БетСИТИ +++++
В 2009 году – 10 секунд, а в 2010 всего 1.5 ; 2011 – 3.4. Но есть подозрение, что в виду небольшой облачности все таки кто то уедет вперед!
Попробуем рискнуть и предположить, что кто то из этих трех ребят, выиграет гонку, пример: ставим на каждого по 1 000 и в любом случае остаемся в плюсе, если кто то из них выиграет, по моему мнению это наиболее ввероятные кандидатуры:
Росберг Н. Победитель Да 3.75 БК БетСИТИ +++++
Баттон Дж. Победитель Да 5 БК БетСИТИ -----
Хэмилтон Л. Победитель Да 5.5 БК БетСИТИ -----
В итоге при ставке в 1 000 рублей мы бы тут имели +750 рублей!
Гран-при Китая, Победитель: Райкконен, Кими Коэфф.: 10.00 Ставка – 100 рублей ------
Это моя попан-ставка на моего любимчика. Верю, жду и надеюсь.
Кими так разочаровал за один круг со 2 на 14 место (( Кошда же Лотус отладит тактику...