10 мин.

«Формула-1. Гран-при Китая»

Техническая информация 

Длина: 5,451 км.

Число кругов: 56 (дистанция гонки – 305,066 км).

Повороты: 16 – 9 правых, 7 левых.

Максимальная скорость: 317 км/ч. 

Рекорд круга: 1:32.238 (М. Шумахер, "Феррари").

 

Характер трассы

Довольно красивый "тилькедром" знаменит своей длинной прямой между 13-м и 14-м поворотами, и не удивительно, что именно тут будет расположена зона действия DRS (в прошлом году она, к слову, помогала не всегда). Скоростные участки переплетаются с медленными поворотами, так что пилотам предстоит искать традиционный баланс между максимальной скоростью и комфортным уровнем прижимной силы.

 

Вероятность столкновения в первом повороте

Потенциал для стартовых аварий видится нам не слишком большим: чаще всего пелотон преодолевают первые метры дистанции, не доставляя друг другу проблем. Вот и в 2011 году обошлось без происшествий, так что бояться первого круга гонщикам не придётся.

 

Ожидаемая тактика

В Китай итальянские шинники везут покрышки "софт" и "медиум" — консервативный выбор в исполнении "Пирелли". Пол Хембри ждёт достаточно высокого износа покрышек, но при этом надо отметить, что в дни уик-энда температура воздуха в Шанхае будет достаточно низкой: примерно 15 градусов. Можно предположить, что, как и год назад, гонщики будут выбирать между вариантами с двумя и тремя пит-стопами. И многое будет зависеть от того, насколько сильно будут изнашиваться колёса у тех, кто ограничится двумя посещениями боксов.

 

Схема трассы

 

 

Круг по трассе с Renault Sport

Длина прямой между 13-м и 14-м поворотами составляет 1300 м, что даёт трассе в Шанхае длиннейшую прямую в календаре Ф-1. Мотор RS27 будет находиться на полном газу 17-18 секунд. В сочетании с 700-метровой стартовой прямой и другими короткими местами "выплеска" скорости RS27 будет на полном газу 53 % круга — то есть примерно 50 секунд. Учитывая этот факт, нужно тщательно рассчитывать передаточные значения коробки передач, чтобы обеспечить лучший разгон без вреда максимальной скорости. Инженерам нужно создать настройки машины и мотора, которые справятся со всеми условиями по ходу квалификации и гонки, чтобы оптимизировать общую скорость. Самая медленная часть трассы — закругляющийся поворот T1-T4, где трасса становится уже, прежде чем открыть выход на короткую прямую. Обеспечение управляемости на низкой скорости в этом комплексе поможет отыграть время на круге. С учётом запрета на работу выдувных диффузоров в 2012 году потеря прижимной силы в задней части болида оказывает большее влияние на управляемость, и нужно помочь пилоту с повышением тяги мотора в этих медленных поворотах. Дополнительное проскальзывание колёс вредит времени на круге и повышает износ шин. Первый и второй секторы представляют собой смесь поворотов, включая узкие шпильки, быстрые шиканы, две прямые и закругляющиеся повороты. Постоянное изменение направления движения означает, что при составлении картографии мотора невероятно важно обеспечить отзывчивость двигателя. Наряду с комплексом T1–T4 особого внимания требует связка 12-13 — закругляющийся поворот, выводящий на длиннейшую прямую автодрома. На этот уик-энд предсказывают дождь, что добавит дополнительный интересный фактор в подготовку, ведь потребление топлива в дождь падает. Направление ветра также может измениться из-за погодного фронта, и это может повлиять на работу аэродинамики на длиннейшей прямой. Пусть это особо не затронет работу с мотором, но если машина едет против ветра, то у неё уходит больше времени на достижение лимитатора, а значит, потребление топлива растёт. Так что подобрать правильный уровень топлива и топливную смесь весьма трудно". 

 

Год назад

Шанхайский этап-2011 запомнился невероятной путаницей с тактикой пилотов: кто-то пошёл на два пит-стопа, кто-то — на три, и в результате в разные моменты гонки её фаворит постоянно менялся. В один момент главным претендентом на победу был чуть ли не Нико Росберг, но немец чуть сбавил, а потом и вовсе замедлился из-за нехватки топлива.

В итоге Льюис Хэмилтон отобрал победу у Себастьяна Феттеля, обогнав пилота "Ред Булл" незадолго до финиша. Если темп немца к финишу упал, то его напарник Марк Уэббер, напротив, просто летел после 18-го места в квалификации и благодаря свежим комплектам резины сумел забраться на третью строчку. Виталий Петров после не самой удачного для "Лотуса-Рено" уик-энда всё же сумел попасть в топ-10 благодаря паре обгонов под занавес гонки.

 

Прогноз погоды:

Воскресенье, 15 апреля: облачно, небольшой дождь; температура воздуха +14 градусов.

 

Результаты Квалификации: 

1 Нико Росберг Mercedes 1:35.121 +0.000

Германия

2 Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes 1:35.626 +0.505

Великобритания

3 Михаэль Шумахер Mercedes 1:35.691 +0.570

Германия

4 Камуи Кобаяси Sauber 1:35.784 +0.663

Япония

5 Кими Райкконен Lotus 1:35.898 +0.777

Финляндия

6 Дженсон Баттон McLaren Mercedes 1:36.191 +1.070

Великобритания

7 Марк Уэббер Red Bull Racing 1:36.290 +1.169

Австралия

8 Серхио Перес Sauber 1:36.524 +1.403

Мексика

9 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari 1:36.622 +1.501

Испания

10 Ромэн Грожан Lotus 1:35.903 +0.782

Франция

11 Себастьян Феттель Red Bull Racing 1:36.031 +0.910

Германия

12 Фелипе Масса Scuderia Ferrari 1:36.255 +1.134

Бразилия

13 Пастор Мальдонадо Williams 1:36.283 +1.162

Венесуэла

14 Бруно Сенна Williams 1:36.289 +1.168

Бразилия

15 Пол Ди Реста Force India 1:36.317 +1.196

Великобритания

16 Нико Хюлькенберг Force India 1:36.745 +1.624

Германия

17 Даниэль Риккиардо Scuderia Toro Rosso 1:36.956 +1.835

Австралия

18 Жан-Эрик Вернь Scuderia Toro Rosso 1:37.714 +2.593

Франция

19 Хейкки Ковалайнен Caterham 1:38.463 +3.342

Финляндия

20 Виталий Петров Caterham 1:38.677 +3.556

Россия

21 Тимо Глок Marussia 1:39.282 +4.161

Германия

22 Шарль Пик Marussia 1:39.717 +4.596

Франция

23 Педро де ла Роса HRT 1:40.411 +5.290

Испания

24 Нараин Картикеян HRT 1:41.000 +5.879 10

Индия

 

Ставочки:

Райкконен К. - Шумахер М. П1 2 БК БетСИТИ Ставка – 500 рублей +++++

Надеюсь прежде всего на удачную тактику Лотуса. 2-3 коротких пит-стопа, так как трасса будет влажная. Шины Мерседеса не радуют, Шумахер провалил обе первые гонки. Единственное что настораживает, что Кими славящийся частыми сходами, первые две гонки этого избежал.

Райкконен К. - Кобаяcи К. П1 1.6 БК БетСИТИ -----

Опыт финна будет предопределяющим. Кобаяси хороший гонщик, но свою позицию он неудержит.

Н.Росберг - М.Шумахер, Кто лучше: Росберг, Нико Коэфф.: 1.80 БК Марафон +++++

Росберг первый – это неожиданность. Думаю лучшая квалификация поможет обойти ему в итоге Мишу.

Баттон Дж. - Шумахер М. П1 1.65 БК БетСИТИ +++++

Та же самая ситуация, что и с Райкконеном и Росбергом.

Шумахер М. Займет место с 1-го по 3-е : Нет 1.54 БК БетСИТИ +++++

Без комментариев.

Гран-при Китая. Гонка. Отрыв 1-го от 2-го места (сек) : ТБ(6) 1.85 БК БетСИТИ +++++

В 2009 году – 10 секунд, а в 2010 всего 1.5 ; 2011 – 3.4. Но есть подозрение, что в виду небольшой облачности все таки кто то уедет вперед!

 

Попробуем рискнуть и предположить, что кто то из этих трех ребят, выиграет гонку, пример: ставим на каждого по 1 000 и в любом случае остаемся в плюсе, если кто то из них выиграет, по моему мнению это наиболее ввероятные кандидатуры:

Росберг Н. Победитель Да 3.75 БК БетСИТИ +++++

Баттон Дж. Победитель Да 5 БК БетСИТИ -----

Хэмилтон Л. Победитель Да 5.5 БК БетСИТИ -----

В итоге при ставке в 1 000 рублей мы бы тут имели +750 рублей!

 

Гран-при Китая, Победитель: Райкконен, Кими Коэфф.: 10.00 Ставка – 100 рублей ------

Это моя попан-ставка на моего любимчика. Верю, жду и надеюсь.