Не сошлись характерами
В ворота «Зенита» залетел третий гол – и «Локомотив» забесновался. Игроки лихорадочно бросались друг на друга, верещали в камеру, подбирали брошенные с трибун шарфы. Игроки «Зенита» ошарашенно брели к центру поля, и лишь Вячеслав Малафеев, напоровшийся в борьбе за мяч на Мануэла да Кошту, лежал в штрафной и держался за лицо. Не обращая на это никакого внимания, Виктор Обинна вонзил в землю угловой флажок, сбитый его партнерами в разгар праздника, и засеменил на свою половину поля.
То, что происходило на «Локомотиве» во втором тайме, поражало всех. Еще в конце первого тайма перспективы «Локомотива» казались вполне очевидными. Атака уповала на Майкона, оборона никак не могла справиться с Данни, и все шло скорее к третьему голу «Зенита» и логичному успокоению игры, чем к революции. Но тут случились лучшие 45 минут «Локомотива» при Жозе Коусейру.
В них не было изысканных тактических решений, комбинаций и прочих заготовок – победа добывалась с боем, с мясом, по-мужски. Это была победа характера. Еще в первом тайме почти все игроки «Локомотива» щеголяли белоснежными футболками, и только Майкону, постоянно шедшему в стыки с Губочаном, было не стыдно зайти в раздевалку. Во втором тайме пачкались все. Перемены были очевидными: даже да Кошта, до этого казавшийся спокойным, не сумел нагнать подачу Лоськова, дал себе пощечину и пронзительно закричал.
Во втором тайме «Локомотив» уже не давал Данни бегать по штрафной с поднятой рукой, оставлять за спиной по три соперника и заставлять поскальзываться четвертого, как было в первые 45 минут. Что стало с бесхитростным «Локомотивом» в черкизовской раздевалке, сказать было действительно сложно.
– Мы слишком рано поверили в победу, а «Локомотив» после первого гола поймал кураж, – резюмировал матч Александр Дюков, практически не отрываясь от мобильного телефона.
Говоря про кураж «Локомотива», Дюков нисколько не лукавил. Команда шла вперед, вгрызалась во все мячи и уверенно защищалась. Все голы, вместившиеся во второй тайм, идеально иллюстрируют превосходство красно-зеленых в мелочах: да Кошта прыгал выше всех, Кайседо лучше занимал позицию, а Глушаков до последнего боролся за мяч. «Зенит», казавшийся свежим и легким, вдруг стал неповоротливым, грузным и начал ошибаться. После четвертого гола кто-то из игроков выбил мяч на уровень осветительных мачт, и это был самый яркий признак отчаяния.
Для селекционной службы «Локомотива» и Ольги Смородской эта победа стала двойным праздником: 3 новичка забили голы, а еще один отметился голевой передачей.
– Президент зашла в раздевалку, поздравила всех нас. Забили все новички, но побеждает команда, у нас много отличных игроков, – делился после матча знанием универсальных выражений Мануэл да Кошта.
В матче с «Зенитом», первым соперником топ-класса при Коусейру, «Локомотив» мог показать свой настоящий уровень. Но этого не случилось – в двух таймах команда действовала слишком по-разному. Так, за несколько секунд до второго гола «Зенита» Коусейру кричал Тарасову и Глушакову, требуя от них плотности, но оказался неуслышанным – а разрезающий пас Файзулина начал голевую атаку. Через каких-то полчаса такие передачи прерывались в один момент.
Главное, что мы узнали в этом матче: у «Локомотива» есть очень крепкий характер. Как этот характер прорезался за 15 минут перерыва, пока остается загадкой. Большинство игроков «Локомотива» предпочло покинуть стадион через VIP-лаз, и узнать у них что-либо было невозможно. Но главные слова этого вечера от игрока «Локомотива» все-таки прозвучали. Произнес их молодой вратарь Александр Фильцов.
– Вы знаете, какие трагические события произошли в нашей локомотивской семье… Мы играли за ярославский клуб.
Сразу вспоминается 0-2 после первого тайма с крыльями, прежними крепкими крыльями, и итоговые 5-2...
0-2 по ходу матча со спартаком и итоговые 4-3... И как же жаль, что не смог сегодня быть на стадионе!!! Эх) Надеюсь, что это не однотаймовый всплеск, а командв сможет так действовать на протяжении как можно большего времени... Европа впереди, да и в чемпе не самый простой отрезок...
не ожидал такой игры после перерыва,но то, что творилось после 2:2 как на поле,так и на трибуне,не передать словами