Двойной просчет
К спонсируемому пивной компанией Carling Кубку английской лиги отношение в стране, скажем так, неоднозначное: девяносто процентов обсуждений турнира тем или иным образом затрагивают тему «кому он вообще нужен». Впрочем, на этот раз мотивация обоих финалистов была предельно ясна. «Арсенал» ничего не выигрывал с 2005-го года, а тут выпал шанс избавиться от ярлыка великих неудачников аккурат перед решающей стадией сезона. От Алекса Маклиша пополнять трофейную «Бирмингема» никто не требует, но что ж теперь, пренебрегать шансом взять первый титул с 1963-го?
«Арсенал» подошел к игре без Сеска Фабрегаса и Тео Уолкотта, пострадавших в матче со «Сток Сити», и уже минуте на 3-й мог остаться еще и без Шчесны, сбившего в штрафной Ли Бойера. «Канониров» спас флажок лайнсмена, разглядевшего у хавбека «синих» несуществующий офсайд. Неприятности лондонцев, однако же, только начинались. Без испанского капитана у команды Венгера возникли большие проблемы в полузащите: предельно насытив центр поля, «Бирмингем» не давал развернуться игрокам соперника. Больше всех страдал заменивший Фабрегаса Томаш Росицки: чех явно не справлялся с прессингом «синих» и как-то совсем выпал из игры.
А вот «брум» свой главный козырь (стандарты) реализовали еще до перерыва. На первом же угловом «Бирмингема» «канониров» подвели и проигравший «воздух» Роджеру Джонсону Косьельни, и потерявший Николу Жигича Джуру и оказавшийся непонятно где Шчесны. Самый высокий нападающий премьер-лиги с легкостью перепрыгнул Гаэля Клиши и переправил мяч в ворота – 1:0. Пропустив, «Арсенал» продолжил испытывать трудности с нормальным позиционным нападением (это притом, что Джек Уилшер не сделал в первом тайме ни одной неточной передачи), но тут сказался индивидуальный класс. Андрей Аршавин прошел двух защитников и отдал передачу Робину ван Перси – окруженный тремя соперниками нападающий ухитрился в прыжке загнать мяч в дальний угол.
После перерыва «Арсенал» заметно прибавил, но и «Бирмингем» совсем уж закрываться не собирался. Заметив, что оборона «канониров» поднимается все выше и выше, Алекс Маклиш выпустил Обафеми Мартинса – теперь «синие» могли забрасывать мяч не только в расчете на рост Жигича, но и на скорость нигерийца. До поры замена шотландца не работала: к середине второго тайма «Арсенал» прочно обосновался на половине поля соперника, но от второго гола «Бирмингем» уберег Бен Фостер. Каких-то выдающихся сэйвов английский кипер не совершал, просто отражал удары, оставлявшие ему неплохие шансы на спасение. Элементарная надежность как она есть – за две минуты до конца основного времени выяснилось, что ничего большего от вратаря, собственно, и не требуется.
Гол, продолживший безвыигрышную серию «Арсенала» с трудом поддается осмыслению. Как это вообще случилось? Как такое могло произойти? Вот Лоран Косьельни собирается выбить мяч, но в последний момент передумывает. Вот Войцех Шчесны вроде бы фиксирует мяч, но нет – он вылетает у него из рук. А вот и оказавшийся в нужном месте Обафеми Мартинс – забивает самый легкий, по собственному признанию, гол в карьере. Все вроде бы проще некуда, но в то же время все так сложно – недаром в послематчевых комментариях так часто мелькал термин «проклятие».
Внимательный корреспондент Soccernet заметил, что футболисты «Бирмингема» до начала матча дефилировали по полю в костюмах, тогда как игроки «Арсенала» тоже в костюмах, только спортивных. Однако после финального свистка «канониры» напоминали кого угодно, только не на команду, для которой Кубок лиги не был приоритетным турниром. Глядя на то, как Косьельни прячется в футболку, а Джек Уилшер красными глазами смотрит в бесконечность, непросто было отогнать мысль о том, что лондонский клуб пропустил чувствительный удар в самый неподходящий момент футбольного года. И что сезон, обещавший Арсену и «Арсеналу» так много, своих обещаний может и не сдержать.
Сочувствую!
Всегда было интересно.
> Я думаю, что все эти три варианта - одно и то же - исковерканная фамилия Кошельны
----------------
А ты не думай, а знай. При чём тут «Кошельны», если по польски (а у него польские корни) его фамилия звучит как «Кошчельны» (не от «кошель», а от «костёл»)? Да, потом во Франции его фамилия исказилась, но так как он сейчас француз, то и называть его надо на французский манер.