Уругвай – Гана. Голубая мечта
Вот почему важнейшим из искусств является футбол. Алехандро Гонсалес Иньярриту или Вальтер Саллес истратили бы тысячу дублей, десяток съемочных дней, но ни в жизнь не добились бы той эмоциональной синусоиды, что исполосовала Луиса Суареса на излете овертайма. Нацепив майку на нос, он брел в подтрибунье наедине со своими слезами � будто ребенок, изгнанный за баловство с «елки» за минуту до ритуального призыва «раз-два-три-елочка-гори!» Спустя мгновение после того, как дрогнул стальной канат ганского нерва, нашедший себя в перекладине муслеровских ворот, заплаканный Суарес сделался счастливейшим человеком Уругвая, а после надменного парашютика Абреу � пожалуй, и во всем мире.
Суарес прожил целую жизнь за какую-то секунду
Неподражаемый Константин Райкин, будучи недавно героем программы «Временно доступен», рассказал о тесте на профпригодность, который устроил ему великий отец. «Вот клумба круглая, вокруг нее дорожка, � говорил гениальный артист 11-летнему сыну. � Вот ты можешь, не останавливаясь, пройти по ней, родиться, научиться ходить, пойти в детский сад, в школу, стать молодым человеком, зрелым, стать отцом, потом дряхлым стариком, а потом умереть? И все за один круг � не останавливаясь»...
Суарес прожил целую жизнь за один круг секундной стрелки. Сработав на ленточке поискусней Муслеры, Луис словно бросился под танк с тюками взрывчатки за спиной. Преступное коварство? Возможно. Суарес поплатится за него пропуском исторического для его страны матча с Голландией. Но, в любом случае, эта рука, у кого надо рука. Кажется, пару недель назад кое-кто уже пытался трансплантировать себе господнюю конечность, но был всемирно осмеян и стерт из числа участников турнира. Раз уж в XXI веке все еще актуальны пересуды вокруг нового обладателя Руки Бога, то плакса-триумфатор Суарес достоин этого тотема гораздо больше любимого нападающего тренера Дунги.
Уругвайский праздник со слезами на глазах не единственно справедливая развязка. Хотя бы потому, что поражение любого участника второго пятничного четвертьфинала стало бы до жути несправедливым. В июне сборная Ганы не столько играла в футбол, сколько бежала стипльчез � то барьер метровый, то яма с водой. Шесть препятствий ганцы преодолели на групповой стадии, а в канун четвертьфинала столкнулись еще с тремя � дисквалификацией чуть ли не главных открытий турнира, Айю и Джонатана, и травмой MVP первого матча Принса Тагое. Однако Милован Райевац забрался так высоко, что просто утратил боязнь высоты � это прежде он строил в обороне высоченные заборы с колючей проволокой, сродни тем, что опоясывают южноафриканские дома, и полагался лишь на короткие вылазки в стан врага. В четвертьфинале Райевац позволил «черным звездам» чуть большую развязность � пусть с прежним акцентом на контратаки. И потому их успех было бы невозможно оспорить с позиций справедливости.
В июне сборная Ганы не столько играла в футбол, сколько бежала стипльчез � то барьер метровый, то яма с водой
Но Райевац проиграл. Проиграл, достигнув такой высоты, на которой результат находился уже вне его компетенции. Финальным аккордом игрового времени, этой дьявольской очередью из удаления, слез, смазанных пенальти и снова слез, Высшая Справедливость дала понять, что умывает руки � это выше даже ее сил.
Самый грандиозный оркестр положил бы жизнь, чтобы достичь той тональности, в которой были исполнены послематчевые выстрелы уругвайцев, а Сидни Пуатье перерезал бы с десяток луковиц, прежде чем сравняться по степени надрывности с Асамоа Гьяном.
Вот почему важнейшим из искусств является футбол.
Герой матча
Сложно выбирать героя в матче, в котором никто не проиграл, но победил только один. Гьян с Суаресом уж больно нагрешили, вспышки Мунтари, Форлана и Абреу слишком локальны, а тренеры, как говорилось выше, мало повлияли на развязку. Поэтому отдадим должное Олегариу Бенкеренсе, который был заметен ровно настолько, чтобы ничего не испортить. Адекватный арбитраж � большая редкость по нынешним временам.
Уругвай � Гана � 1:1 (0:1, 1:0, 0:0, 0:0), по пенальти � 4:2
Голы: 0:1 � Мунтари (45+2), 1:1 � Форлан (56).
Серия пенальти: 1:0 � Форлан, 1:1 � Гьян, 2:1 � Викторино, 2:2 � Аппиа, 3:2 � Скотти, 3:2 � Менса, 3:2 � М.Перейра, 3:2 � Адийя, 4:2 � Абреу.
УРУГВАЙ: Муслера � 6,5, М.Перейра � 5,5, Лугано � 6,0 (Скотти, 38 � 6,0), Викторино � 5,5, Фусиле � 6,0, Перес � 5,5, Аревало � 5,5, Фернандес � 5,5 (Лодейро, 46 � 5,5), Кавани � 5,5 (Абреу, 76 � 6,5), Суарес � 6,5, Форлан � 6,5.
ГАНА: Кингсон � 6,0, Пейнтсил � 5,5, Ворса � 6,5, Менса � 5,5, Сарпей � 5,5, Аннан � 6,0, Асамоа � 5,5, К. Боатенг � 6,5, Инкум � 5,5(Аппиа, 74 � 5,5), Мунтари � 6,5 (Адийя, 89 � 5,5), Гьян � 6,0.
Предупреждения: Фусиле (20), Аревало (48), Пейнтсил (54), Перес (60), Сарпей (78), Менса (95).
Что тут анализировать, когда в одной (другой) ветке сетки разум, а в другой (вот в этой самой) - чувства? :-)))
А из Дениса Романцова вышел бы неважнецкий режиссер...пол статьи посвятить второстепенной фигуре Луиса Суареса...
Он сделал то, что должен был...»герой - изгой»... о чем вы, право слово?...все время после удаления его эмоции ничем не отличались от эмоций любого другого гражданина Уругвая...
А если же он и думал про себя: «какой я крутой перец, что отбил этот мяч», - значит, он такой же мещанин, как все те, кто этот поступок превозносят...
Фигура Гьяна - вот, где драматизм...вот, где излом личности и нации...
Вот ты, вот мяч, вот ворота...попади - и ты со своими друзьями - король мира..ты любим девушками, и о тебе говорят во всем мире...но секунда, и все это рушится...еще пять минут, и все это рушится безвозвратно...
только тут уже не синусоида, а отрицательная экспонента..и дальше сплошное «Гьян и Пустота»
что Суарес сделал, как это произошло и тд
:)
В этой стране футбол самое важное в жизни. И нет в мире страны, где футбол важнее.
Большое спасибо автору за статью.
С уважением,
Иван
Йоханнесбург-Кейптаун